12 проблем, ведущих к выгоранию на удаленной работе

Уставший человек закрыл голову ноутбуком на работе

Устраните коренные причины выгорания, изменив культуру и политику вашей компании.

Объединив свой опыт в области эмоционального и социального интеллекта с исследованиями конкретных проблем работы дома во время COVID, я разделил эти две концепции на ряд факторов:

1. Лишение нашей основной человеческой потребности в смысле и цели.

Возможно, самая большая проблема заключается в том, что подавляющее большинство из нас не понимает, что мы не просто испытываем выгорание из-за работы на дому. Мы лишены удовлетворения основных человеческих потребностей в смысле и цели, которые мы получаем от работы. Наше самоощущение и идентичность, наши рассказы о самих себе и чувство смысла, которое мы имеем в нашей жизни, связаны с нашей работой. Все это серьезно нарушается переходом на удаленную работу.

2. Лишение нашей основной человеческой потребности в связи.

Наше рабочее сообщество является ключевым источником удовлетворения потребности в связи для многих из нас. Работа на дому лишает нас большей части нашей способности эффективно взаимодействовать с коллегами как человеческие существа, а не в маленьких квадратах на экране.

3. Лишение доверия.

В офисе легко завоевать доверие с помощью неформального общения. Это построение доверия не происходит естественным образом в виртуальных условиях. Есть причина, по которой команды, которые начинают виртуальную работу, но позже встречаются лично в компании, после этого работают вместе значительно лучше. Напротив, команды, которые переходят от личных встреч к виртуальным, постепенно теряют чувство общей человечности и доверия.

4. Лишение наставничества и неформального профессионального развития. Важнейшая часть обучения на рабочем месте проистекает из неформального наставничества со стороны старших коллег. Это также связано с наблюдением за профессиональным развитием, которое вы получаете, наблюдая за тем, как ваши коллеги выполняют свою работу. Утрата этого наставничества оказалась особенно сложной задачей для молодых сотрудников.

5. Это не просто «усталость от зума».

Это реальный опыт, но это не касается самого Zoom или любого другого программного обеспечения для видеоконференций. Большая проблема проистекает из наших интуитивных ожиданий относительно виртуальных встреч, которые приносят нам энергию за счет связи с людьми, но не могут удовлетворить нашу базовую потребность в связи. Личные встречи, даже если они сугубо профессиональные, все же позволяют нам общаться на человеческом уровне. Напротив, наши эмоции просто не воспринимают видеоконференции как действительно связывающие нас на уровне человеческого нутра.

6. Вставить квадратный колышек в круглое отверстие.

Многие компании пытаются заменить клей социальной и эмоциональной связи офисной культуры с помощью «счастливых часов» Zoom и аналогичных мероприятий, которые переводят личные встречи в виртуальные форматы. К сожалению, такие действия не работают. Как и в случае с другими видеоконференциями, у нас интуитивно завышенные ожидания. Мы разочаровываемся из-за того, что не можем удовлетворить наши потребности.

7. Отсутствие навыков владения инструментами виртуальной работы.

Эта проблема приводит к снижению производительности и разочарованию тех, кому нужно сотрудничать.

8. Отсутствие навыков эффективного виртуального общения.

Общеизвестно, что эффективно общаться даже при личной встрече очень сложно. Эффективное общение становится намного сложнее, когда офисные команды становятся виртуальными.

9. Отсутствие навыков эффективного виртуального сотрудничества.

Нет естественного способа иметь необходимые случайные взаимодействия, которые жизненно важны для эффективного сотрудничества и командной работы. Язык тела и тон голоса важны для того, чтобы замечать назревающие проблемы людей, а виртуальное общение дает нам меньше возможностей замечать такие проблемы.

10. Отсутствие ответственности.

Офисная среда позволяет естественным образом привлекать сотрудников к ответственности. Руководители могут легко прогуливаться по офису, визуально наблюдая за происходящим и сверяясь со своими подчиненными по своим проектам. То же самое относится и к одноранговой подотчетности: гораздо проще проигнорировать электронное письмо с этим вопросом, чем кто-то останавливает вас в коридоре или стоит в дверях вашего офиса.

11. Плохая домашняя среда.

У некоторых сотрудников может быть доступ к тихим местам и стабильному интернет-соединению, а у других – нет. Учитывая ограничения, вызванные пандемией, капитальный ремонт рабочих мест потребует значительного времени и ресурсов, недоступных для многих.

12. Плохие границы между работой и жизнью.

Неэффективное разделение работы и жизни проистекает из действий как работодателя, так и работника. В долгосрочной перспективе это приведет к снижению производительности, увеличению количества ошибок и, в конечном итоге, выгоранию.

Сергей Маслов
Главный редактор. Магистр психологии. Провожу удаленные консультации по вопросам детско-родительских отношений. Работаю в направлении арт-терапии.
Поделиться статьей

Добавить комментарий