«1899» объяснение: финал, повороты и что происходит?

Вы когда-нибудь пробовали вытащить кусочек яичной скорлупы из только что разбитого яйца? Он здесь, но скользкие силы продолжают ускользать от него. Это наш мозг пытается понять сериал Netflix 1899.  Как только вы думаете, что уловили правду о Керберос, Прометее, симуляции и о том, почему Создатель сделал то, что он сделал, она соскальзывает прочь, обратно в кашу.

Первый большой поворот произошел в конце третьего эпизода «Туман», когда мы увидели персонажей этой якобы истории 19-го века, на которых смотрели на нескольких экранах телевизоров. Оттуда продолжали появляться анахроничные технологии, от карманного устройства Дэниела до его электрического фонарика и треугольной системы обмена сообщениями Первого помощника. В этом кабинете регенерировал Эллиот, кто-то остановил время, и, словно дистанционно управляемые, большинство пассажиров корабля бросились насмерть. Маура и капитан обнаружили потайные люки под своими кроватями, которые вели к пейзажам их личных воспоминаний. Все, что произошло на Промете, начало повторяться на Керберос. И повсюду для открывания дверей использовались блестящие зеленые жуки.

Моделирование

Финал объяснил некоторые вещи. Прежде всего: путешествие Кербероса представляло собой компьютерную симуляцию, происходящую на борту космического корабля «Прометей» в 2099 году, и в ней участвовало либо 15 (количество людей, подключенных к той же капсуле симулятора, что и Маура), либо 1423 человека (общее количество пассажиров на борту). Маура была не врачом 19 -го века и дочерью тиранического владельца психиатрической лечебницы/судового магната, а ученым-компьютерщиком, создавшим симуляцию Керберос вместе со своим мужем Даниэлем. Она добровольно вошла в симуляцию, пытаясь забыть о существовании ее и сына Дэниела Эллиота, по причинам, которые еще предстоит подтвердить.

Моделирование Керберос выполнялось в повторяющемся восьмидневном цикле, который повторялся бесчисленное количество раз до этого. Каждый раз пассажиры принимали одни и те же решения, и в результате они умирали, а корабль разрушался штормом, прежде чем его уносило в другое смоделированное измерение, где хранились все предыдущие корабли. Потом все начнется снова, точно так же, как прежде. На самом деле никто не «умер», потому что их физические тела все еще были живы на борту космического корабля. Ни один из кораблей-симуляторов так и не достиг своей цели, хотя эта версия продвинулась дальше, чем любая другая.

Создатель

С тех пор, как мы впервые увидели персонажа Генри Синглтона, отца Мауры и ее пропавшего брата Кьярана, он, несомненно, был злым гением, стоящим за всем этим психологическим экспериментом. Генри был архитектором психиатрической лечебницы, о которой постоянно вспоминала Маура, и именно он общался с первым помощником из другого смоделированного окружения вне симуляции корабля.

Однако, когда Эллиот сказал Мауре, что не может говорить в симуляции, потому что «они слушают» и ей придется задавать свои вопросы «Создателю», он имел в виду не своего деда, который был в такой же ловушке в симуляции, как и все остальные. Создателем, по-видимому, была сама Маура, просто ее проснувшаяся версия. Она была той, кто разработал эксперимент Керберос, и только у нее был код, который мог разбудить ее и вернуть ее сознание на борту космического корабля к реальности. Этот код (в виде ключа Мауры и черной пирамиды мальчика, позже ее обручального кольца и игрушки-пирамиды после того, как Дэниел перепрограммировал симуляцию, чтобы поменять местами роли ее различных объектов) — это то, что искали Генри и Первый помощник, чтобы они могли разбудить Мауру и завершить симуляцию.  

В то время как Маура была заперта в симуляции, ее пропавший брат Кьяаран (первоначально подозреваемый в том, что он был пассажиром парохода Прометей), похоже, стал мошенником. Даниэль говорит Мауре:

«Твой брат взял на себя всю программу, пока ты была здесь. Он все контролирует. Это намного сложнее, чем ты думаешь, ты должна проснуться, ты должна остановить его, или все будет потеряно».

Все это вопрос, на который должен ответить потенциальный второй сезон. А пока давайте попробуем разобраться в остальном.

Зеленые жуки

Это были коды, которые «отпирали» двери. В моделировании, кодом может быть любой объект (отсюда код-ключ превращается в код-обручальное кольцо). Коды открытия дверей на борту Кербероса приняли форму маленьких зеленых жуков, таких как тот, которого Эллиот нашел в реальной жизни и хотел назвать Альфредом и хранить в банке. Маура сказала Эллиоту, что он должен отпустить насекомое на свободу, потому что вы не можете просто поймать то, что любите (подтекст!). Дэниел и Эллиот использовали жуков, чтобы проводить их через двери и между разными областями в симуляции.

Потайные люки и плиточные шахты

Под кроватью каждого пассажира был потайной люк в шахту, ведущую к симуляции их травмирующих воспоминаний. Путь Мауры вел в лечебницу, а путь капитана вел к сгоревшему дому, где его жена покончила с собой и их тремя дочерьми. Когда Даниэль взломал код и изменил симуляцию, различные персонажи обнаружили, что переходят от симуляции корабля к различным ландшафтам памяти через «двери» в небе. У Ин Ли был китайский катер, у Олека был залитый кровью снежный пейзаж с открыткой Статуи Свободы, у Туве и Крестера была шведская ферма, где она отбивалась от своего насильника.

Черные кристаллы

Когда на корабле начали расти черные кристаллы, это был еще один код — вирус, введенный Генри и первым помощником, чтобы стереть симуляцию, чтобы ее можно было перезапустить. Если бы Даниэль не взломал симуляцию, чтобы предотвратить ее перезагрузку, кристаллы захватили бы все. Когда Вирджиния Уилсон коснулась одного из кристаллов, она «заразилась» вирусом, но, поскольку в симуляции никто на самом деле не умирает, она все еще жива и здорова (и без сознания) на космическом корабле.

Символ пирамиды

Татуировка на затылке Эллиота, на украденном кимоно Ин Ли, на серьгах и заколке для волос Клеманс, на обоях приюта, на люках под кроватями, на корабельном ковре, на обратной стороне кулона Мойры с ключом… символ перевернутого треугольника с перечеркнутой линией повсюду. Тот факт, что он так широко распространен и появляется в таком количестве мест, является ключом к тому, что Кереброс — это не реальное место, а симуляция.

Кербер и Прометей в греческих мифах

В греческом мифе Цербер/Кербер — это трехголовый пес, который охраняет врата Аида, чтобы не дать мертвым покинуть подземный мир. Учитывая, что симуляция корабля Кереброс захватывает сознание космических путешественников и не позволяет им уйти, это подходящее название. Прометей в греческом мифе был Титаном, который, в различных версиях истории, одновременно создал человечество и украл огонь (что привело к науке и технологиям) у богов, чтобы способствовать развитию человечества. За это он получил ужасное наказание и попал в бесконечную петлю привязанности к скале, и каждый день орел выклевывал ему печень, подобно трагически повторяющимся наказаниям пассажиров Кербероса.

Почему 1899 год?

Любые догадки приветствуются, но одна возможность связана с книгой Мауры, лежащей у ее постели в симуляции — «Пробуждение» Кейт Шопен. Это известный протофеминистский роман о женщине, вырывающейся из социальных и гендерных ролей жены и материнства и обретающей свою индивидуальность и сексуальное желание, и 1899 год был годом его публикации. Мы знаем, что Маура создала симуляцию, чтобы забыть свою жизнь, Дэниела и Эллиота — был ли это ее эквивалент Эдны в  социальном бунте «Пробуждения»?

Эллиот мертв?

В научно-фантастическом ландшафте пирамиды, который, по словам Дэниела, был его первой симуляцией и «домом вдали от дома» для него и Мауры, подземная спальня Эллиота находится под могилой, отмеченной деревянным крестом. Жуткая деталь? Или намек на то, что Эллиот мертв в реальной жизни и «жив» только в этой симуляции? Горе из-за смерти ее сына Эллиота могло бы объяснить, почему Мора захотела войти в симуляцию и вообще забыть о его существовании, но, возможно, это слишком упрощенное прочтение.

Были ли истории других персонажей вымыслом?

Если Маура была «мечтателем» этой симуляции, значит ли это, что все остальные истории (мертвые дочери капитана, нападение на Туве, убийство Рамиро и выдача себя за священника и т. д.) тоже были ее выдумкой? Это могло бы объяснить, почему все они так тесно связаны с социальным и историческим контекстом 1899 года — история Люсьена и Жерома о Французском Иностранном легионе, и Анхель, Рамиро и Крестер, вынужденные скрывать свою сексуальность. Это также могло бы объяснить почему все истории были такими похожими, с тремя случаями, когда люди кого-то убили и заняли их место (Рамиро, Люсьен и Ин Ли).

Все выжившие пассажиры Кербероса — Маура, миссис Уилсон, Эйк Ларсен, Туве, Крестер и их родители, Олек, Ин Ли и ее мать, Анхель и Рамиро, Клеменс, Люсьен и Джером — были замечены на космическом корабле «Прометей», подключенном к симуляционная машина, но были ли их роли в симуляции просто показухой, созданной компьютером?

Почему Даниэль убил Аду?

Зеленый жук привел его к ней, он извинился, а потом ее нашли мертвой. Теперь мы знаем, что Даниэль использовал свое устройство дистанционного управления, чтобы просто лишить Аду жизни (так же, как первый помощник сделал это с капитаном), но почему он это сделал, неясно. Видя, как Зеленые Жуки открывают дверные проемы, нужно ли ему как-то использовать виртуальную Аду как дверь? Или он сделал это, чтобы поднять мятеж снизу и продолжить симуляцию? В любом случае, поскольку ни одна из смертей на Керберосе не была реальной, Ада, если она существует на борту космического корабля, все еще будет жива.

Будет ли 2 сезон?

Любой, кто ищет ответы, чертовски на это надеется. Подробнее об этой новости, когда она будет подтверждена.

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии