5 советов, как стать родителем, которого хотели бы иметь все подростки

Будьте самым тупым в комнате, плюс еще 4 удивительные стратегии.

5 ошибок воспитания и соответствующие советы для эффективного воспитания

Ошибка №1: дайте понять подросткам, что вы начальник. Вы знаете, что для них лучше. («Делай, что я говорю! Сделай это сейчас!»)

Совет: будьте самым тупым в комнате. Вместо того чтобы говорить подростку, что ему делать, задавайте вопросы. Хорошие вопросы обычно начинаются с того, как или что. «Как ты себя чувствовал, когда …» «О чем ты думаешь …?» «Что может случиться, если вместо X вы попробуете Y?» «Какой еще вариант подойдет вам лучше?»

Затем, отвечая на ответы подростка, всегда начинайте с согласия. «Да … Я понимаю твою точку зрения, это имеет смысл ….» или «Я согласен с этим ….»

Если вы действительно не согласны, сделайте паузу, прежде чем отвечать. Сделайте паузу, чтобы дать себе время подумать. Затем начните с того, что ответите тем, с чем вы согласны с услышанным.

Тогда будьте осторожны. Не забудьте добавить свою альтернативную точку зрения с помощью фразы «… и в то же время …»

Если вместо этого вы ответите «но», вы проиграете. Почему?  «Но» удаляет все, что было раньше. И заменяет то, что сказал ваш подросток, вашей точкой зрения. Это противоположно тому, чтобы быть «самым тупым человеком в комнате».

Ошибка № 2: внимательно следите за всеми проблемными, глупыми и раздражающими действиями подростков, а затем обязательно указывайте на них. («Смотри, ты снова бросил свою одежду на пол!»)

Совет: обратите внимание, какими глазами вы смотрите на подростка. Вы используете плохой глаз, глаз, который ищет, что не так с тем, что делает ваш подросток? Или вы внимательно следите за тем, что подросток делает хорошо? «Я видел, как ты сегодня помогал своему младшему брату с домашней работой, и был так впечатлен тем, как терпеливо ты объяснил ему работу». 

Эта стратегия хорошего зрения работает, потому что вы получите больше того, на чем сосредоточитесь. Сосредоточьтесь на ошибках подростков, и вы получите их больше. Используйте свой глаз и сосредоточьтесь на том, что вы видите, вы получите больше хорошего.

Что, если ваш плохой глаз по-прежнему сосредоточен на проблемном поведении вашего подростка? Начинайте решать проблемы вместо критики. «Интересно, что могло бы измениться для тебя, если бы ты выработал привычку раздеваться рядом со своим шкафом, чтобы ты мог бросать одежду в корзину для белья, когда снимаешь ее?» Или еще лучше: «Сегодня я нашел эту корзину для белья в подвале. Как насчет того, чтобы поставить ее в дальний угол комнаты, а затем использовать ее как баскетбольную сетку, чтобы бросить одежду, вместо того, чтобы бросать ее на пол?»

Ошибка № 3: давление на подростка, чтобы он сделал или стал тем или иным.

Совет: воплотите в жизнь свои мечты. Сперва делайте с собой то, что вы требуете от подростка.

«Когда я вижу, что ты сдаешь домашнее задание поздно, а иногда и вовсе не сдаешь, я пугаюсь. Я тоже так делал. В результате я не получил строгих рекомендаций учителя и не поступил ни в один из колледжей это был мой не лучший выбор. Вот почему я призываю тебя развивать хорошие навыки выполнения домашних заданий. Я хочу помочь тебе учиться на моих ошибках. Я все еще учусь на них. Я стараюсь, например, на работе быть уверенным, что когда я беру задание или скажу кому-нибудь, что я что-то сделаю, я стараюсь сделать это и как можно скорее».

Ошибка №4: отчитывайте своего подростка за глупые, безответственные и другие проблемные поступки, которые он совершил. Добавьте негативные ярлыки, и даже наказание.

Совет: ошибки нужны для обучения.

Когда ваш подросток напортачил, избегайте критики, гнева и наказания. Держитесь подальше от любых негативных ярлыков вроде «Как глупо!» или «Ты ленив!». Вместо этого напоминайте себе и своему подростку снова и снова, что ошибки нужны для обучения.

«Увы, это была большая ошибка. Думаю, эта ошибка означает, что ты человек. Все люди совершают ошибки. Важно помнить, что ошибки нужны для обучения. Что ты извлек из этого? Что ты мог бы изменить в будущем?».

Ошибка № 5: продолжайте говорить подростку НЕТ. «Не создавай так много шума. Не дразни своего брата. Ты не можешь этого сделать. Тебе нельзя этого делать. Тебе не следует…».

Совет: замените «нет» и «нельзя» запросами. Или участвуйте в совместном решении проблем. 

«Я пытаюсь вздремнуть. Не могли бы вы поиграть на улице вместо того, чтобы так громко слушать музыку в своей комнате? Или использовать наушники?»

Или: «Я вижу, что ты оскорбляешь чувства своего брата, дразня его. Почему ты в последнее время дразнишь его?»

Что бы вы чувствовали, если бы ваши родители использовали эти техники с вами, когда вы были подростком?

Может быть, вам повезло, что у вас есть родители, которые естественным образом пришли к положительным способам воспитания, формирования и поощрения подростка к привычкам, которые готовят детей к успеху во взрослой жизни. Если так, отлично. А если нет, то сейчас идеальное время для обучения.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии