8 уроков, которые вы должны преподать своим детям об отношениях

Мама воспитывает ребенка девочку дочку

Воспитывайте своих детей с учетом взаимоотношений и добросовестности.

Конечно, не существует брошюры с инструкциями о том, как помочь нашим детям наладить позитивные отношения. Мы сначала учимся социализироваться, моделируя поведение наших родителей, путем исключения и через обучение на рабочем месте, когда мы оказываемся втянутыми в социальный мир в школе и других местах, где мы общаемся. Как известно, иногда это могут быть не самые надежные и конструктивные уроки. Родители могут играть активную, не властную роль в социальном руководстве детей.

На собственном опыте и через призму своих пациентов я вижу долгосрочные негативные последствия разрыва отношений, особенно в детстве, для уверенности в себе и общего счастья. Это влияет на то, как мы рассматриваем себя, других и отношения в целом.

Ценные уроки об отношениях:

1. Руководствуйтесь своими ценностями, а не чужим поведением.

Нас побуждают и учат реагировать и взаимодействовать на основе чужого поведения. Если кто-то злой, нашим девизом становится «действовать в ответ». Ощущать себя подлыми и чувствовать злым не приносит пользы ни нам, ни другому человеку. Вместо того, чтобы реагировать, подумайте о том, «кем вы хотите быть» и «кем вы лучше всего сможете быть». Если ваша основная ценность – доброта, уважение к другим и т. д., то всегда будьте внимательны, независимо от поведения другого человека. Существует много стыда и сожаления, которые неизбежно остаются, когда вы действуете не исходя из своих ценностей и честности.

2. Обращайтесь с людьми не так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, а так, как они должны относиться к вам.

Мы обращаемся с людьми так, как умеем и знаем. Если кто-то разочарован, мы обращаемся к нему так, как предпочитаем, чтобы люди обращались к нам. Всегда спрашивайте других, что им нужно – иначе вы не узнаете, потому что каждый человек уникален.

3. Обращайтесь к уму, когда он вызывает чувство незащищенности.

Наш разум всегда пытается защитить нас, и временами он безжалостен. Иногда он обеспечивает большую защиту, чем нам нужно, и часто может спровоцировать неуверенность в себе, неловкость и беспокойство. Он может говорить что-то вроде «я никому не понравлюсь» или «все умнее меня». Нам нужно бросить вызов этим широким обобщениям и негативу и действовать исходя из того, кем мы хотим быть. Единственный способ проверить его обоснованность – это целенаправленно поставить задачу, а затем работать с более реалистичной точки зрения. «Некоторые люди негативно относятся ко мне» – это работоспособно, тогда как «я никому не понравлюсь» – нет.

4. Обретение уверенности – это внутренняя работа.

Это наша работа, а не работа других, – укреплять нашу уверенность, веру в себя и себялюбие. Чем лучше мы относимся к себе, тем лучше мы будем в наших отношениях, и тем лучше будут люди, которых мы сможем привлекать. Нам нужно подумать о том, тратим ли мы время, чтобы узнать себя и лучше понять, как мы думаем и чувствуем. Нам также нужно подумать о том, чтобы приложить серьезные согласованные усилия, чтобы улучшить себя в рамках наших ограничений. Признание и подтверждение – это личная практика, которую необходимо принимать к сведению ежедневно.

5. Когда у вас будет сильная реакция, сделайте паузу.

У всех нас есть сильная реакция на других. Они могут нажимать на наши кнопки, что говорит о нас что-то личное. Важно сделать паузу, чтобы дать нам время осознать, что мы чувствуем, что ситуация вызвала в нас и как нас побуждают реагировать. Подумайте об этом, а затем вернитесь к №1 в списке.

6. Подходите к отношениям с любопытством и открытостью.

Мы подходим к отношениям со всей своей сущностью, включая наши суждения и ожидания. Всегда подходите к ситуациям, спрашивая себя: «Как еще я могу это увидеть?». Думайте о себе как об исследователе, пытающемся лучше понять человеческое поведение и воздерживаясь от суждений и ожиданий. Подход с любопытством позволит меньше защищаться, больше сочувствовать и получить больше места для изменения предвзятых идей и представлений о наших убеждениях.

7. Учите людей обращаться с вами.

От людей не ожидается, что они будут знать, чего вы хотите и в чем нуждаетесь, даже если мы бы хотели, чтобы они знали. Мы так сильно этого желаем, что часто разочаровываемся, когда они не знают об этом автоматически. Другие люди – это не мы, поэтому они не могут понять. Нам нужно дать им знать и спросить, что нам нужно, и установить соответствующие границы с другими, чтобы они лучше понимали наши потребности.

8. Отношения развиваются так же, как и люди.

Мы, люди, и отношения, в которые мы вступаем, постоянно растем, меняемся и пребываем в постоянном движении. Учитывая это, мы должны понимать, что наши потребности и предпочтения будут меняться со временем синхронно с нашим развитием. Принятие означает, что наши друзья и отношения в целом могут со временем меняться, и то, что нам нужно от них, тоже изменится. Мы можем стать избирательными, выработать предпочтения и у нас возникнет потребность спрашивать о том, что нам нужно в наших отношениях. Все это ожидается и является частью нашего естественного развития.

У нас может не быть инструкции по воспитанию наших детей, но мы можем быть проводниками, помогающими им выстраивать положительные, приносящие удовлетворение отношения. Помимо моделирования поведения, которое является важной частью воспитания детей, мы можем преподать им ценные уроки для укрепления здоровых отношений.

Сергей Маслов
Главный редактор.
0
Поделиться статьей

Добавить комментарий