Агрессивное поведение: аутичные дети и подростки

Аутичные дети иногда выражают свои эмоции через агрессивное поведение по отношению к другим. Иногда их агрессивное поведение может быть направлено на самих себя. Это называется самоповреждающим поведением. Они могут бить, пинать, бросать предметы или причинять себе вред, например, бить головой.
Аутичные дети могут вести себя агрессивно или причинять себе вред, потому что они:
- имеют проблемы с пониманием того, что происходит вокруг них — например, что другие люди говорят или общаются невербально
- с трудом сообщают о своих желаниях и потребностях
- очень тревожны и напряжены
- имеют сенсорную чувствительность, например повышенную чувствительность к шуму или потребность в стимуляции
- хотят убежать от стрессовых ситуаций или деятельности.
Понимание агрессивного поведения у аутичных детей и подростков
Если вы понимаете, что вызывает самоповреждающее и агрессивное поведение вашего аутичного ребенка, вы можете помочь ему научиться управлять своим поведением.
Вы можете сделать это, посмотрев, что вызывает такое поведение и что ваш ребенок получает от него. Попробуйте вести дневник поведения в течение 1-2 недель, отмечая, что происходит до и после поведения.
Понимание того, насколько хорошо ваш ребенок может общаться, также является ключевым шагом в выяснении причин агрессивного поведения. Когда дети не могут выразить чувства или попросить то, что им нужно или чего они хотят, они могут использовать агрессивное поведение для общения.
Может быть полезно спросить себя: «Мой ребенок пытается мне что-то сказать?». Например, если ваш ребенок не любит кукурузные хлопья, но не может сказать вам об этом, он может ударить вас, чтобы сказать: «Убери, я не хочу!».
Одним из способов управления агрессивным поведением вашего ребенка является изменение триггеров поведения.
Как справляться со вспышками агрессии у аутичных детей и подростков
Вероятно, вы не сможете предотвратить каждую вспышку аутичного ребенка. Поэтому важно, чтобы у вас были какие-то стратегии борьбы с агрессивным поведением, когда оно происходит.
Сохраняйте спокойствие
Это первое и самое главное. Большинство вспышек агрессии происходят из-за того, что у вашего ребенка накапливаются чувства, и он не может о них рассказать. Управляя своими чувствами и сохраняя спокойствие и тишину, не добавляя к этому свои эмоции.
Ограничьте то, что вы говорите
Во время вспышки гнева ваш ребенок будет чувствовать себя очень напряженным. Трудно понять, что говорит кто-то другой, когда вы испытываете стресс, и это особенно верно для аутичных детей, у которых могут быть проблемы с пониманием языка.
Так что это может помочь, если вы не будете говорить слишком много. Старайтесь использовать короткие фразы или даже пару слов, например, «Садись», а не «Иди сюда и садись».
Переместите ребенка в более безопасное место
Ради общей безопасности убедитесь, что ваш ребенок не находится рядом с чем-либо, что может нанести ему вред, например, с полками, которые могут упасть, или стеклянными предметами. Вариантом может быть тихое закрытое пространство снаружи. Вам также может понадобиться, чтобы другие люди ушли с дороги в целях безопасности.
Учитывайте визуальные подсказки
В таких ситуациях могут помочь визуальные подсказки. Например, у вас может быть фотография тихого места в вашем доме, куда может пойти ваш ребенок.
Обратитесь за помощью, если вам нужно использовать физическое сдерживание
Если вы обнаружите, что вам необходимо использовать физическое сдерживание, когда у вашего ребенка вспышка агрессии, поговорите с педиатром вашего ребенка или поведенческим терапевтом о других вариантах. Физическое сдерживание может быть опасным как для вас, так и для вашего ребенка, и часто может усилить тревогу вашего ребенка и усугубить ситуацию. Поддержка позитивного поведения всегда предпочтительнее физических возможностей.
Управление самоповреждающим поведением у аутичных детей и подростков
Выяснение того, что ваш аутичный ребенок пытается сказать вам самоповреждающим поведением, может помочь вам решить, как с этим справиться.
Например, вашему ребенку может быть трудно переключаться с одного занятия на другое. Ваш ребенок может удариться головой об пол, когда вы скажете ему, что пора убирать паровозик перед ужином. Вы можете попытаться предупредить своего ребенка за пять минут до того, как вам нужно будет упаковать вещи, показав ему фотографию мытья рук и сидения за обеденным столом. Это даст вашему ребенку предупреждение, а также время, чтобы закончить и собрать вещи.
Если ваш ребенок собирал головоломку в течение 10 минут и начал дергать себя за волосы, возможно, он пытается дать вам понять, что хочет сделать что-то еще. Предложение вашему ребенку нового занятия может остановить таскание за волосы.
Ваш ребенок может ударить себя, потому что хочет, чтобы вы смотрели на него и разговаривали с ним. Предоставление вашему ребенку внимания остановит самобичевание. Следующий шаг — научить ребенка привлекать ваше внимание другим способом, например, говоря «мама» или подходя к вам и показывая карточку помощи.
Ваш ребенок может быть расстроен и нуждаться в помощи. Например, ваш ребенок играл с куклой, но у нее оторвалась ножка, поэтому ребенок начинает кричать и царапаться. Если вы поможете ребенку починить куклу, это остановит самоповреждающее поведение. Следующий шаг — научить ребенка проявлять разочарование другим способом — например, сказать, подписать или показать картинку, чтобы попросить о помощи.
Примечание о реагировании на самоповреждающее поведение
Давая ребенку то, что он хочет, вы можете усилить его поведение и повысить вероятность того, что ваш ребенок будет вести себя таким же образом в подобной ситуации в будущем.
Лучшей долгосрочной стратегией является:
- предотвращать поведение, избегая ситуаций, которые его провоцируют
- научите ребенка выражать потребности более позитивно
- игнорируйте самоповреждающее поведение и вознаграждайте ребенка, когда он выражает себя более позитивно.
Получение профессиональной помощи
Опытный профессионал, такой как психолог, может помочь вам понять агрессивное или самоповреждающее поведение вашего ребенка и справиться с ним. Это может быть особенно полезно, если вы уже безуспешно пробовали другие стратегии.
Например, специалист может использовать функциональный анализ, чтобы выяснить, почему ваш ребенок ведет себя агрессивно или причиняет себе вред. Затем профессионал может создать план поддержки положительного поведения, который включает в себя стратегии по уменьшению поведения и обучению новому поведению.