Дети узнают много нового об истории Багдада IX века. Большая часть архитектурных объектов воссоздает купола, арки и изразцы, существовавшие в то время. Десятки коллекционных глифов, разбросанных по всему миру, содержат описания политических и социальных обычаев того времени, написанные профессиональными историками. В них описывается классовая структура и роль мужчин и женщин, излагаются догматы ислама и его отношение к другим религиям, объясняются элементы торговли, налогообложения и экономики. Приведены фотографии сохранившихся реликвий.
Положительное влияние 3/5
Тема освобождения и рабства проходит через все повествование, и герои часто задаются вопросом, что же такое настоящая свобода. Дружба, верность и справедливость имеют высокую ценность и служат мотивацией для решения сложных задач.
Позитивные ролевые модели и представления 1/5
Герой, Басим, – вор и убийца. Он симпатичен, его мотивы в целом благородны – он хочет уничтожить тайный убийственный орден, стремящийся подавить менее удачливых, – но в результате его действий иногда страдают или гибнут невинные люди.
Легкость игры 3/5
Боевые действия могут быть сложными (игра заставляет игрока полагаться на скрытность, а не на бой), но продолжительная обучающая миссия и три уровня мастерства должны помочь игроку сориентироваться. Несколько функций доступности, включая режим для слепых и возможность настройки команд ввода, призваны помочь игрокам с ограниченными возможностями.
Насилие 5/5
Игроки используют меч, кинжал и скрытый наручный клинок, чтобы атаковать и убивать вражеских солдат, что приводит к появлению красных брызг и пятен. Кровавые эффекты можно отключить, но при этом игроки все равно увидят неприятные зрелища, в том числе людей, пронзенных лезвиями, и сцену убийства мирных жителей, включая детей, выставленную на всеобщее обозрение. Игроки могут свободно убивать невинных, но при этом получают предупреждения и рискуют выйти из игры, если будут делать это слишком часто.
Секс, романтика, нагота 0/5
Данных нет.
Грубый язык 4/5
Разговорные и текстовые диалоги содержат грубую лексику.
Товары и покупки 3/5
Игрокам предлагается приобретать дополнения к игре через внутриигровой магазин.
Алкоголь, наркотики и курение 3/5
Пьянство в игре запрещено, однако игроки все равно встречают несколько нетрезвых персонажей.
Исторический экшен – игра одновременно познавательная и кровавая.
Лучше всего рассматривать эту часть флагманской игровой франшизы Ubisoft как спин-офф, а не полноценный сиквел. Assassin’s Creed Mirage не только стоит дешевле, чем большинство крупнобюджетных игр, но и значительно короче последних частей серии: на прохождение игры уходит около 30 часов по сравнению с более чем 100 часами Assassin’s Creed Valhalla.
Однако эти часы наполнены мастерски проработанными локациями и миссиями, рассказывающими захватывающую историю о человеке, который чувствует необходимость искупить трагическую ошибку, посвятив себя великой цели и выполняя правильные поступки. Карта мира может быть относительно небольшой, но она изобилует великолепными пустынными пейзажами и потрясающей архитектурой, которые так и просятся в руки исследователей, пока Басим медленно, но верно распутывает личности тех, кто дергает за ниточки самых влиятельных людей Багдада.
Действие в игре происходит в том же масштабе, но с таким расчетом, чтобы сделать упор на скрытность и тактику. Басим – не воин на поле боя, поэтому слепое нападение на врагов, скорее всего, приведет к его гибели. Вместо этого игроки должны заставить его смешаться с толпой и спрятаться в кустах, ожидая удобного случая для нанесения удара.
Навыки ассасина, которые он постепенно приобретает, способствуют развитию стратегии и продуманности действий, в конечном итоге позволяя игроку отметить до пяти врагов, которых Басим будет уничтожать автоматически нажатием одной кнопки в ходе быстрого, тонко срежиссированного удара. Некоторым фанатам серии, конечно, будет не хватать фирменной эпичности других игр серии Assassin’s Creed, но Mirage вполне достойна самостоятельной игры в качестве своеобразного расширенного побочного квеста с интересным героем.
Идеи для обсуждения
Семьи могут поговорить о насилии в играх. Assassin’s Creed Mirage предлагает игрокам убивать врагов молча, без возможности отбиться. Оправдана ли такая тактика с этической точки зрения, даже если цель – явное зло?
Поговорите об истории. Узнали ли вы из образовательных элементов этой игры о Багдаде IX века что-нибудь такое, что, по вашему мнению, могло бы помочь вам понять современный мир?