«Барби»: объяснение концовки

К концу фильма Барби перешагнула через плоскостопие, преодолела сушу, море, великие просторы и космос – в реальный мир и обратно, дважды была арестована, разрушила ковбойский патриархат Кена и восстановила идиллический матриархат Барбиленда. И все равно она продолжает смотреть в пустоту внутреннего самосознания, чувствуя себя недостойной, некрасивой и нереализованной. Добро пожаловать в сознание, Барби.

В финале Барби и Рут разговаривают по душам в той же пустой декорации в стиле Джеймса Террелла (коллективное бессознательное Барбиленда, если хотите). Это их грандиозное воссоединение после того, как Барби сбежала из штаб-квартиры Mattel и от тупоголовой оравы руководителей-мужчин во главе с Уиллом Ферреллом, которые преследовали ее в лиминальном пространстве коридора. Открыв дверь в освещенную солнцем кухню, она обнаруживает Рут, безмятежно сидящую за столом. После приключений, когда Барби уже не знает, кто она такая, ей предлагается выбор: остаться в Барбиленде или выйти в реальный мир в качестве человека, со всеми его недостатками, тревогами и целлюлитом.

Для стереотипной Барби Робби, это все равно что творение, встретившее своего доброжелательного бога и спросившее, зачем оно вообще появилось на свет. Рут обращается к Барби со своей личной историей, включая мимолетные упоминания о двойной мастэктомии и уклонении от уплаты налогов – и то и другое соответствует действительности. В 70-е годы Хэндлер перенесла рак груди и вместе с четырьмя другими руководителями Mattel была обвинена в манипулировании данными о продажах с целью повлиять на курс акций компании в 1971-1973 годах.

Смысл в том, что жизнь человека, а особенно женщины, – это грязное и сложное дело, – говорит Рут, удваивая монолог о когнитивном диссонансе современных женщин, который произносит исполнительная помощница.

Проведя большую часть фильма в размышлениях о том, что она никогда не хотела ничего менять, Барби увидела и пережила слишком много, чтобы принять жизнь такой, какой она ее знала.

Экзистенциальный кризис Барби был спровоцирован тем, что Глория, владелица Барби, переживает свои собственные трудности в связи с ростом дочери Саши. Для преодоления этих трудностей она рисует Барби-депрессию, которая проявляется в рекламе куклы, семь часов в день прокручивающей социальные сети и непрерывно пересматривающей сериал BBC «Гордость и предубеждение», и Барби-неудержимую, думающую о смерти. Это навсегда изменило химию мозга Барби, но все, что ей нужно, – это уверенность Рут, чтобы сделать рывок вперед, в новую жизнь, где, да, ее, вероятно, по-прежнему будут окликать, она будет чувствовать себя плохо, у нее появится целлюлит и в конце концов она умрет. Но все это будет связано с ее собственными решениями, а также с маленькими радостями, которые можно найти за пределами некогда первозданного существования.

Она поняла, что не каждый прожитый день удивителен, не каждая ночь – девичник. Он полон обыденных дел и встреч, например, поход к гинекологу, как это делает Барби в последней сцене, что само по себе является еще одним логическим скачком. В начале фильма Барби говорит, что ни у нее, ни у Кена нет гениталий. Неужели кукла, решившая стать человеком, вдруг обретает пищеварительную и репродуктивную системы? Может ли вообще призрак изобретателя куклы сделать это? Повторюсь, лучше не задумываться об этом слишком много. В конце концов, это сюрреалистическая расширенная реклама игрушки. Просто почувствуйте это.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии