Игра демонстрирует, что в сложной ситуации всегда есть выбор. Нужно только хорошенько поискать, чтобы найти его. Кроме того, на некоторых уровнях игра показывает, как важно держать свое слово и бороться за то, во что веришь.
Позитивные ролевые модели и представления 2/5
В игре появляются персонажи, к которым вы испытываете эмоциональную привязанность, в частности наследница престола, маленькая девочка Эмили, которую стремится защитить герой Корво. Игроку всегда предоставляется выбор: убить цель или устранить ее нелетальным способом. Несмотря на предательство и безжалостные убийства некоторых персонажей, в основе сюжета лежит тема чести и ее значения для человека.
Легкость игры 3/5
Игра поощряет игроков к изучению различных стилей игры, каждый из которых имеет свои сложности. Скрытное прохождение приводит к меньшему количеству боев и меньшей вероятности смерти, но требует терпения и хорошего чувства времени. Стрельба при прохождении игры приводит к появлению большего количества врагов (и более мрачному финалу). Игра также позволяет выбрать уровень сложности. Стрелки указывают игрокам путь к цели.
Насилие 4/5
У игрока есть возможность закончить игру, не убив ни одного персонажа, хотя, учитывая сложность игры, большинству это вряд ли удастся. Если же они все же вступают в бой, то он оказывается кровавым, с отрубленными конечностями и кровавыми пятнами. Игроки убивают врагов из пистолетов, арбалетов, мечей, гранат и другого оружия. Эти убийства иногда сопровождаются эффектами замедленной съемки и булькающими звуками. Трупы часто пожирают стаи крыс, зараженных чумой. А по городу, охваченному чумой, разбросаны трупыа.
Секс, романтика, нагота 3/5
Персонаж будет исследовать публичные дома, где женщины одеты вызывающе, а сквозь стены слышны стоны.
Грубый язык 5/5
Много грубой лексики.
Товары и покупки 0/5
Данных нет.
Алкоголь, наркотики и курение 3/5
Многие сцены происходят в баре, и несколько персонажей открыто употребляют пиво или другие спиртные напитки. Персонаж игрока также иногда выпивает – и по мере изучения мира игрок может выбрать, что пить дальше.
Насильственный выбор влияет на конечный результат зрелой игры.
Настоящий выбор в играх – редкое явление. Обычно вас направляют в определенное русло, часто заставляют убивать, даже если вы этого не хотите. Dishonored – редкая игра, в которой выбор действительно остается за вами. Вы можете стать смертоносной машиной для убийства или призраком, который и мухи не обидит (или сочетать оба варианта). По мере того как вы следуете своему пути, игра подстраивается, принимая во внимание ваши действия. Кажущиеся незначительными решения на одном уровне могут превратиться в более серьезные в дальнейшем.
Не менее впечатляет и то, что в игре созданы персонажи, за которых действительно переживаешь. Отношения между главным героем Корво и императрицей Эмили носят отцовский характер, и игроки активно работают над ее защитой. Эти отношения очеловечивают персонажа и могут заставить его пересмотреть свои поступки. В сочетании с уникальными сверхъестественными способностями и хорошей коллекцией оружия из реального мира получается умная, напряженная и увлекательная игра.
Идеи для обсуждения
В семьях можно поговорить о том, как встать на защиту слабого (как это делает Корво в отношении дочери императрицы). Семьи также могут поговорить о том, хорошо ли сражаться или избегать конфликтов, и о последствиях того или иного поступка.
Семьи также могут поговорить о влиянии насилия в средствах массовой информации. В этой игре вы можете попытаться избежать насилия. Удалось ли вам это? Почему или почему нет?