Есть ли у Silent Hill 2 настоящая концовка?

Поклонники Silent Hill 2 провели последние 20 лет, обсуждая, какая из 6 концовок игры лучше всего соответствует канону франшизы.
В Silent Hill 2 игроки выступают в роли Джеймса Сандерленда: загадочного человека, который получает письмо от своей покойной жены, в котором она просит его приехать и найти ее в городе Сайлент-Хилл. Далее следует захватывающее путешествие по самому городу, которое в конечном итоге приводит нас к одному из самых шокирующих открытий в истории видеоигр: большинство ужасов Сайлент Хилла — это проявления психики Джеймса, порожденные его чувством вины за убийство своей больной жены.
Чем закончится эта история, зависит от игрока. В Silent Hill 2 есть шесть концовок, и какую из них вы увидите, зависит от ваших действий в игре и от того, как они предположительно отражают менталитет Джеймса. Это блестящее устройство для повествования, которое не только разумно вплетает игровой процесс в повествование, но и предлагает игрокам в конечном итоге получить ту концовку, которую они «заслуживают», основываясь на своих действиях.
Однако фанаты часто задавались вопросом, есть ли у Silent Hill 2 «каноническая» концовка. Хотя то, что игра открыта для стольких интерпретаций, просто фантастика, тот факт, что Silent Hill 2 также является второй частью любимой хоррор-франшизы, вызвал 20-летние споры о том, какой из шести выводов игры действительно соответствует канону.
Официально у Silent Hill 2 нет канонической концовки. Писатель Хироюки Оваку и другие члены команды либо не ответили на вопросы, касающиеся канонического завершения SIlent Hill 2, либо «уклонились» от вопроса, предположив, что канонический финал — это тот, который вы видите.

Концовки «Собака» и «НЛО» в Silent Hill 2 — просто забавные шутки
Две «шутливые» концовки Silent Hill 2 довольно легко отбросить при обсуждении возможных канонических выводов.
Концовка «Собака» предполагает, что собака контролировала почти все, что происходит с Джеймсом в Silent Hill 2, а в концовке с НЛО Джеймса похищают инопланетяне (с помощью главного героя оригинальной Silent Hill, Гарри Мэйсона). На самом деле они не более чем пасхальные яйца, предназначенные для поощрения чрезвычайно преданных игроков.
Конечно, концовка с НЛО также присутствовала в оригинальном Silent Hill, но, учитывая, что эта концовка даже не была добавлена в сиквел последующих портов и переизданий, на самом деле ее нельзя считать чем-то иным, кроме шутки.

Концовка Silent Hill 2 «Возрождение» предлагает призрачную возможность прямо из романа Стивена Кинга
В концовке «Возрождение» в Silent Hill 2 Джеймс убивает мутировавшую форму своей жены Марии, а затем относит тело Марии в Церковь Возрождения в центре озера. Этот финал активируется, если вы пройдете игру один раз и найдете 4 специальных предмета во время следующего прохождения.
Сама концовка повествовательно увлекательна. На самом базовом уровне предполагается, что предметы, которые нашел Джеймс, убедили его в том, что его жену можно вернуть к жизни. Учитывая, как воскрешение обычно работает в ужасах (и учитывая, что одна из книг, которые Джеймс находит как часть этой концовки, имеет поразительное сходство с лором «Кладбища домашних животных»), мы можем только предположить, что это воскрешение пошло ужасно неправильно (если оно вообще сработало).
Тем не менее, главный вывод из этой концовки связан не столько с идеей, что Джеймс действительно может воскресить Мэри, сколько с идеей, что сам Джеймс, по сути, поддался безумию. Возвратится ли Мэри к жизни и найдет ли Джеймс дорогу обратно из церкви, по-видимому, менее важно, чем идея о том, что решение Джеймса пойти в церковь в первую очередь означает, что он заблудился и на самом деле ничего не знает.
Что касается канона, то «Возрождение» довольно сложно причислить к нему. Все три «оригинальных» концовки Silent Hill (те, которые вы можете увидеть во время первого прохождения) основаны на действиях игрока в игровом процессе и на том, что они говорят нам о психике Джеймса. С этой точки зрения трудно сказать, что должна представлять собой идея «прохождения» игры и каково на самом деле повествовательное объяснение этих новых предметов, добавляемых в игру во время второго прохождения.
В то время как некоторые игры скрывают свои «настоящие» или полные концовки за такими требованиями, как однократное прохождение игры, этот конкретный вывод кажется более близким к «Что, если?» сценарию, предназначенному для просмотра преданными фанатами.

Концовка Silent Hill 2 «Мария» предлагает самый неоднозначный финал игры
Концовка «Мария» в Silent Hill 2 — первая из тех концовок, о которых мы поговорим, которые можно увидеть во время начального прохождения. Это также один из самых странных и сложных выводов в игре.
Чтобы увидеть концовку Silent Hill 2 «Мария», вы должны быть очень добры к Марии (персонаж, которого вы найдете в городе, который очень похож на жену Джеймса и даже имеет некоторые ее воспоминания) на протяжении всей игры. Наряду с выполнением определенных действий в определенное время (например, посещение Марии в больнице как можно больше раз) вы также должны убедиться, что вы не вводите Марию в заблуждение надолго и не позволяете ей получать чрезмерный урон.
Делайте все правильно, и ваша «награда» — концовка, в которой Джеймс и Мария встречаются после финальной битвы с боссом. Мария передает Джеймсу письмо от Мэри, в котором Мэри, по сути, признает, как ее болезнь навредила их отношениям, и выражает свое сложное чувство по поводу этого перелома. Затем Джеймс и Мария решают вместе покинуть город, но Мария начинает кашлять так, что это убедительно свидетельствует о том, что у нее та же болезнь, что и у Марии, когда она умерла.
Это… странно. Самое простое прочтение предполагает, что действия игрока по отношению к Марии предназначены для того, чтобы передать растущие чувства Джеймса (одержимость?) к ней, и что этот финал показывает, что они наконец-то вместе. Кашель можно интерпретировать как что-то плохое (Джеймс должен смотреть, как кто-то, кого он любит, снова страдает и может в конечном итоге снова умереть), но, возможно, это на самом деле Джеймс получает второй шанс поступить правильно и найти искупление и прощение для себя, лучше справиться с этой трудностью.

Однако эта теория усложняется тем фактом, что она настоятельно предполагает, что Мария на самом деле не «настоящая», а вместо этого является проявлением сознания Джеймса (как и многие другие вещи в городе). Эта интерпретация, по общему признанию, еще больше усложняется дополнительной главой игры «Рожденная из желания», в которой Мария рассказывает о своем собственном приключении без Джеймса, но все же есть достаточно доказательств, подтверждающих общую идею о том, что Мария, которую мы знаем, не просто совершенно «нормальный человек» в физическом смысле.
Таким образом, кажется более вероятным, что этот финал действительно предназначен для того, чтобы показать, что Джеймс не отошел от того, что случилось с Марией, и будет продолжать наказывать себя, либо проходя через это еще раз, либо уходя с осознанием того, что он никогда не сможет, и, возможно, никогда не должен прощать себя за то, что он сделал. Эта интерпретация поддерживается в целом злодейской натурой Марии и идеей, что она в некотором роде не столько версия Марии, ожидающей спасения, сколько представление вины Джеймса за смерть Марии.
Этот финал действительно соответствует более грандиозным идеям повествования и отношениям геймплея и повествования в Silent Hill 2, так что не так просто отмахнуться от него, как от других выводов, которые мы обсуждали до сих пор. В то же время невероятно двусмысленный характер этой концовки (как с тематической, так и с повествовательной точки зрения) вызывает серьезные вопросы о том, что будет дальше и как наше восприятие этих событий должно повлиять на наше восприятие будущих игр Silent Hill.
Хотя эта двусмысленность делает эту концовку одной из самых запоминающихся в игре (и сама концовка во многих отношениях является удовлетворительным общим завершением игры), интересно посмотреть, как следующие два финала предлагают что-то более определенное.

Концовка «Покинуть» в Silent Hill 2 ближе всего к традиционному счастливому финалу
Концовку Silent Hill 2 «Покинуть» можно увидеть, сделав все возможное, чтобы продемонстрировать волю к жизни и желание смириться с тем, что сделал Джеймс. Это означает, что вы должны поддерживать свое здоровье на высоком уровне, избегать одержимости Марией и уделять ей должное уважение, признавая ее боль так же, как и свою собственную.
Если вы примете правильные решения, вы в конечном итоге столкнетесь с фигурой, которую вы считаете Марией, которая на самом деле является Марией. Вскоре после этого Мария буквально превращается в монстра, которого Джеймс должен убить. Сделав это, Джеймс снова «встречает» Марию, и у них обоих есть довольно тонкий разговор о том, что сделал Джеймс, и должен ли он продолжать жить своей жизнью, обремененной невероятной виной за это. Затем мы переходим к кладбищу, слушаем, как Мария рассказывает о письме, которое она оставила Джеймсу, и наблюдаем, как Джеймс и Лаура (девушка, которую он встретил в Сайлент Хилле) идут по кладбищу.
Во всех смыслах и целях это «хорошая» концовка Silent Hill 2, что примечательно не только потому, что это единственная явно хорошая концовка игры (в зависимости от ваших интерпретаций), но и потому, что «канонические» концовки других игр Silent Hill обычно являются вариациями их хороших концовок.

Также очень важно отметить, что в Silent Hill 2 есть намеки на то, что Джеймс каким-то образом не «обречен» на наказание до конца своей жизни. Действительно, в игре есть несколько моментов, из которых ясно следует, что Джеймс ищет искупления и может добиться его, если сможет найти способ простить себя, все еще демонстрируя искупление и волю к жизни. Ну, это то, что игрок должен сделать, чтобы вызвать эту концовку.
Фактор Лауры тоже интересен. Популярная теория предполагает, что Лаура — одна из немногих «настоящих» людей в Silent Hill 2 и что она не рассматривает город как наказание. Действительно, подразумевается, что она не видит никаких ужасов в городе и вместо этого может видеть его как радостное и полезное место. Если Лаура является проявлением психики Джеймса, то это подразумевает, что ее можно рассматривать как дочь, которой у него и Мэри никогда не было. В любом случае Лаура, кажется, олицетворяет невинность, возможности и начало чего-то нового.
Кроме того, было сказано, что Эли из Silent Hill: Homecoming изначально должна была быть старой версией Лауры, которая должна была носить куртку Джеймса. Это, как правило, предполагает, что команда Homecoming, возможно, рассматривала возможность продолжения финала, в котором Лаура и Джеймс сбежали (хотя это не единственная возможность, которая могла бы помочь объяснить, как Лаура получила куртку).
Говоря о сиквелах, следует также отметить, что в Silent Hill 4 есть короткая сцена с Фрэнком Сандерлендом (отцом Джеймса), который говорит, что его сын исчез в Сайлент Хилле несколько лет назад. Хотя возможно, что Джеймс больше никогда не навещал своего отца после событий Silent Hill 2, более популярная интерпретация этого утверждения предполагает, что Джеймс просто так и не выбрался из города. Это подводит нас к финальной концовке игры…

Концовка Silent Hill 2 «В воде» — наиболее общепринятая каноническая концовка
Концовка «В воде» в Silent Hill 2 предназначена для игроков, которые просто демонстрируют склонность к саморазрушению. Если вы не пытаетесь исцелить себя быстро, постоянно получаете огромное количество урона и, как правило, не проявляете желания добиться прощения, то вас «угостят» навязчивым финалом, в котором Джеймс, по сути, помнит, что он пришел к Сайлент Хилл, чтобы убить себя. Затем он тонет в озере в надежде воссоединиться со своей женой в загробной жизни.
Не будем ходить вокруг да около: есть множество доказательств того, что это самый сильный претендент на «каноническую концовку» Silent Hill 2. Например:
- В новеллизации Silent Hill 2 используется концовка «В воде» (хотя есть некоторые споры относительно того, насколько автор знал о разработке проекта и что замышляли сценаристы Silent Hill 2).
- «В воде» — единственная концовка, в которой есть кадр с Джеймсом, несущим Марию, который занимает видное место в руководстве по эксплуатации и промо-арте Silent Hill 2.
- Члены команды Silent Hill 2 (в том числе дизайнер Масахиро Ито и актер, озвучивающий Джеймса, Гай Чи) ранее указывали, что считают это истинным (или, по крайней мере, предпочтительным) финалом.
- Сообщается, что Пирамидоголовый был разработан с учетом концовки «В воде».
- Вода занимает видное место на протяжении всей игры как форма наказания и побега / «искупления».
- Было высказано предположение, что Джеймс взял тело Марии с собой в Сайлент Хилл и намеревался совершить акт Синдзю (ритуальная форма двойного самоубийства).
- Эта концовка объясняет, почему отец Джеймса говорит, что он так и не вернулся из Сайлент Хилла.
- Это концовка, которую многие игроки видят в первый раз, играя в игру, и, следовательно, это концовка, которую многие люди связывают с игрой, если они намеренно не пытались получить дополнительные/альтернативные концовки.

Сложите все это вместе, и вы действительно начнете понимать, почему так много людей считают «В воде» наиболее логичной концовкой Silent Hill 2, даже если она не обязательно является той концовкой, которая была официально принята в качестве канонической. Почти все в ней с точки зрения повествования и тематики связано с событиями игры, психологическим состоянием Гарри и тем немногим прямыми связями, которые Silent Hill 2 имеет с остальной частью серии.
Кроме того, есть данные, свидетельствующие о том, что команда не обязательно рассматривала это как полностью печальный конец. Это очень тонкая грань, учитывая, что я не хочу прославлять решение Джеймса покончить с собой, но то, что мы знаем о творческой мотивации этого финала, убедительно подразумевает, что эта идея была основана не столько на вере в то, что город победил Джеймса, а больше на мысли, что это было просто подходящим завершением того, через что только что прошел Джеймс.
В то же время, мне кажется интересным, что Джеймс поехал в Сайлент Хилл, чтобы покончить жизнь самоубийством, но Джеймс на самом деле говорит во время игры, что не верит в самоубийство. Он мог солгать, забыть, зачем пришел, или просто передумать из-за своего опыта/психического состояния, но это один из тех факторов, которые усложняют идею о том, что этот финал предлагает четкое объяснение всему, что произошло раньше.

Какая концовка Silent Hill 2 является канонической?
Если уж на то пошло, я также должна согласиться с тем, что «В воде» кажется наиболее подходящей, полной и в целом захватывающей концовкой Silent Hill 2.
В то же время очень важно подчеркнуть, что отсутствие в игре канонической концовки в традиционном понимании этого термина всегда было преднамеренным. Большинство концовок Silent Hill 2 основаны на выборе, который вы делаете как Джеймс, и на том, как этот выбор предположительно отражает вашу собственную психологию, а также психологию вашего персонажа. В то время как уникальный постигровой характер концовок «Собака/НЛО» и «Возрождение», возможно, затрудняет принятие их в качестве канонических по этой причине, «В воде», «Мария» и «Уход» предлагают увлекательные интерпретации того, что происходит с Джеймсом, основываясь на ваших действиях и решениях.
Конечно, также интересно думать, что так много людей помнят концовку «В воде», когда они впервые играли в игру. Хотя это, вероятно, как-то связано с тем, насколько тесно этот финал связан с получением урона и выполнением более очевидных действий (вещи, которые вы можете ожидать в играх ужасов на выживание), возможно, тот факт, что «В воде» кажется одной из самых простых концовок, которые можно «случайно» получить, говорят нам кое-что о том, как разработчики предполагали, что наше путешествие по Silent Hill 2 закончится.