Фильмы ужасов, которые НЕ основаны на реальных событиях

Многие фильмы ужасов будут заявлять в маркетинге, что они «основаны на реальных событиях». Но во многих случаях это вызывает доверие.
Когда дело доходит до этого, все истории, даже чисто вымышленные, основаны на некотором зерне правды. Писатели, будь то романисты, авторы рассказов или сценаристы, черпают вдохновение в окружающем мире, своей собственной жизни и жизни людей, которых они знают, встречают или о которых читают. Иногда они хотят как можно точнее написать о том, что происходит в реальной жизни, задокументировать, понять и обработать их, а иногда вдохновения достаточно, чтобы задействовать их воображение и дать возможность появиться совершенно новой истории.
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что маркетинговый термин «основан на реальных событиях» имеет неоспоримую привлекательность для киноманов, особенно в жанре ужасов. В конце концов, разве нет ничего болезненно завораживающего в мысли о том, что ужасы, которые мы наблюдаем на экране — будь то буйство, казалось бы, неудержимого серийного убийцы или проявления сверхъестественной сущности — действительно имели место?
Однако именно здесь края становятся размытыми. Верите вы в их правдивость или нет, такие фильмы, как «Ужас Амитивилля», призваны воссоздать реальные события, которые произошли с реальными людьми. С другой стороны, было много случаев, когда студии рекламировали фильмы ужасов, в том числе классические, как основанные на реальных событиях. Однако во многих случаях эти истории почти полностью выдуманы, черпая из первоисточника самое малое вдохновение и превращая его в совершенно новый сценарий.
Вот несколько примеров того, о чем мы говорим. Какими бы ни были претензии на правдивость этих фильмов, они в лучшем случае невелики или даже отсутствуют. Правда где-то рядом… только не в этих фильмах.
Техасская резня бензопилой

«То, что произошло, правда». Это был один из маркетинговых ходов, использованных на плакате для оригинального шедевра ужасов Тоуба Хупера, но это не совсем правда. Центральный персонаж, Кожаное лицо, с его каннибалистическими наклонностями и маской, сделанной из человеческой кожи, был вдохновлен Эдом Гейном и другим серийным убийцей по имени Элмер Уэйн Хенли. Но любимое оружие Кожаного Лица, а также остальная часть его извращенной семьи и резня, изображенная в фильме, были вымышленными. Вместо того, чтобы быть одиноким серийным убийцей, напавшим на несколько человек и иным образом осквернившим могилы, Кожаное Лицо является членом целой семьи каннибалов, которые годами пожирают каждого незнакомца, который бродит рядом с их землей.
Ведьма из Блэр

Никакая часть проекта Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса «Ведьма из Блэр» не основана на чем-либо реальном, за исключением, возможно, местоположения вымышленного города Блэр, штат Мэриленд. Легенда о Ведьме из Блэр была придумана режиссерами, никто не пропадал в лесу во время съемок документального фильма, а все остальные загадочные убийства, приписываемые ведьме или ее слугам, никогда не происходили.
Это не помешало зрителям поверить, что они не только смотрят реальную историю, но и на самом деле смотрят кадры, оставленные тремя исчезнувшими студентами колледжа. Это произошло благодаря блестящей маркетинговой кампании, в ходе которой актеры (использовавшие свои настоящие имена) какое-то время скрывались от публики, а также использовалась новаторская вирусная кампания, чтобы создать впечатление, что легенды и исчезновения были основаны на фактах. Действительно, дистрибьютор фильма даже создал веб-сайт, предназначенный для того, чтобы обмануть посетителей, заставив их думать, что фильм основан на исчезновении трех молодых людей пятью годами ранее. Затем, конечно, был сам фильм, который (хотя и не первый в своем роде) закрепил эстетику «найденных кадров» как основного поджанра ужасов с его бесспорно реалистичным видом и тоном.
Волчий ручей (2005)

Шокирующий фильм режиссера Грега Маклина 2005 года о трех туристах, захваченных жестоким серийным убийцей-садистом по имени Ник Тейлор остается одним из самых бодрящих фильмов ужасов своей эпохи, в основном благодаря почти невыносимому насилию и жестокости.
Он также расплывчато рекламировался как основанный на реальных событиях, и на самом деле Маклин был частично вдохновлен печально известными «убийствами туристов» в Австралии, когда человек по имени Иван Милат был признан виновным в убийстве семи туристов в период с 1989 по 1993 год в Новом Южном Уэльсе. Однако преступления в «Волчьем ручье» не похожи ни на одно из реальных убийств, и персонаж Ника Тейлора не предстал перед судом. Тем временем Иван Милат умер в тюрьме в 2019 году, отбыв семь пожизненных сроков за свои убийства.
Незнакомцы (2008)

Спустя примерно 15 лет после выхода «Незнакомцы» остаются крайне ужасающим триллером о вторжении в дом. Режиссер и сценарист Брайан Бертино выжимает максимум напряжения и напряженности из своего простого сценария, который становится еще более тревожным из-за причины, названной тремя злоумышленниками в масках для вторжения в загородный дом Лив Тайлер и Скотта Спидмана: «Потому что вы были дома».
Бертино сказал, что фильм был вдохновлен инцидентом в районе, в котором он вырос, когда группа грабителей стучала в двери домов, прежде чем вломиться, чтобы узнать, есть ли кто-нибудь дома. Он также упомянул, что его вдохновили убийства Семьи Мэнсона. Но он никогда не подтверждал предположения о том, что серия нераскрытых убийств в сельской местности 1981 года, известная как убийства в домике Кедди, также оказала влияние. В любом случае, было бы преувеличением сказать, что «Незнакомцы» основаны на «правдивой истории», как это изначально рекламировалось.
Обряд (2011)

Этот почти забытый ныне фильм режиссера Микаэля Хофстрёма с Энтони Хопкинсом, Алиси Брага, Колином О’Донохью и Кьяраном Хайндсом в главных ролях был основан на книге Мэтта Баглио под названием «Обряд: создание современного экзорциста». В книге рассказывались истории, рассказанные отцом Гэри Томасом, который был отправлен в Ватикан для обучения экзорцизму и в результате якобы стал свидетелем многих странных и тревожных событий.
Книга последовала за отцом Томасом через ряд, как сообщается, настоящих экзорцизмов, на многих из которых присутствовал автор, и сам Хафстрем посетил несколько таких ритуалов в Риме (хотя ему приходилось слушать за дверью). Между тем, в фильме основной персонаж — священник, который никогда не имел веры, но в конце концов находит ее, — и помещает его в серию нарастающих сценариев, кульминацией которых становится обладание гораздо более опытным священнослужителем. В то время как некоторые из инцидентов в книге Баглио вполне могли найти свое отражение в фильме, «Обряд» сжимает все это в банальную историю, которая скорее утомительна, чем правда, независимо от того, что говорит вам трейлер.
Избави нас от лукавого (2014)

«Вдохновлено реальными рассказами сержанта полиции Нью-Йорка», — кричали плакаты и реклама фильма «Избави нас от лукавого», режиссером которого был Скотт Дерриксон, известный по фильмам «Зловещий», «Доктор Стрэндж» и «Черный телефон». Но даже несмотря на то, что фильм, в котором Эрик Бана и Эдгар Рамирес играют полицейского и священника, сражающихся с бесом в Южном Бронксе, основан на книге реального офицера полиции Нью-Йорка Ральфа Сарчи, Дерриксона и соавтора Пола Харриса. Сюжет и сценарий фильма Бордман придумал самостоятельно.
Сарчи, уволившийся со службы через 18 лет и ставший демонологом на полную ставку, утверждает в своей книге «Остерегайтесь ночи», что он исследовал все виды паранормальной и демонической активности и даже участвовал в изгнании нечистой силы. В «Избави нас от лукавого» действительно есть экзорцизм и всевозможные сверхъестественные действия, но большая часть материала из книги Сарчи была либо опущена, либо изменена, что сделало фильм не столько документальным, сколько полицейским процессуальным.
Трилогия Аннабель (2014-2019)

Ах, Эд и Лоррейн Уоррен. Самопровозглашенные исследователи паранормальных явлений, а также экстрасенс и демонолог, пара утверждала, что они расследовали тысячи случаев привидений, одержимости и так далее. И почти вся их работа, возможно, была чушью, но они, безусловно, оставили нам много корма для целой кинематографической вселенной ужасов. Помимо самих Эда и Лоррейн, самым известным актером так называемой Вселенной «Заклятия» может быть Аннабель, одна из самых жутких кукол, когда-либо пугавших киноманов.
В то время как настоящая игрушка — кукла Тряпичная Энн, предположительно преследуемая духом молодой девушки по имени Аннабель, или, по крайней мере, демоном, носившим это имя, — хранится запертой в витрине Уорренами с 1970 года в их доме-музее в Коннектикуте, ее вымышленный двойник снялся не менее чем в трех собственных фильмах, а также появлялся в фильмах «Заклятие» и даже в фильмах DC, таких как «Аквамен» и «Шазам!». Хотя в фильмах подчеркивается тот факт, что существует настоящая кукла Аннабель, почти ни одно из событий, связанных с ней в любом из фильмов, не имеет под собой никакой основы. На самом деле, даже ее внешний вид был изменен, чтобы избежать проблем с законом.
Таким образом, хотя существовала кукла, которая якобы утверждала, что ее зовут Аннабель, которая преследовала некоторых студентов-медсестер в 1960-х годах (также известная как вступительный эпизод «Заклятия»), она никогда не объединялась с ведьмой, не вырывалась на свободу и не выпускала оборотня.
Слэндермен (2018)

Это сложно. Этот широко раскритикованный фильм был основан на вымышленном персонаже — Слэндермене, чрезмерно высокой человекоподобной фигуре без черт лица, одетой в костюм, — который возник как часть крипипасты и стал устойчивым мемом в Интернете. В то время как огромная онлайн-популярность Слендермена сделала полностью вымышленную историю почти естественной для фильма ужасов, в ней был трагический компонент из реальной жизни, который добавлял общей тошноты, окружающей фильм.
В 2014 году две 12-летние девочки 19 раз ударили ножом другую 12-летнюю девочку, утверждая, что они сделали это, потому что боялись, что Слендермен, которому они, как сообщается, хотели служить, убьет их семьи. Хотя жертва выжила, у обоих нападавших диагностировали психическое заболевание и приговорили к десяти годам заключения в психиатрических больницах. Инцидент вызвал дискуссию о влиянии интернет-мемов на молодежь, а отец одного из нападавших назвал этот фильм «крайне неприятным» (его не показывали в районе Висконсина, где произошло нападение). Ни в коей мере, ни в образе, ни в форме, не основанный на правде, «Слендермен» все же столкнулся с ней.
Винчестер. Дом, который построили призраки (2018)

Мы побывали в настоящем Таинственном доме Винчестеров в Сан-Хосе, штат Калифорния, и можем сообщить, что, несмотря на его растянутый лабиринт из 160 комнат, лестниц в никуда и других странностей, он не впечатляет своими размерами. Таким же был и фильм «Винчестер», предположительно основанный на жизни Сары Винчестер, вдовы, унаследовавшей состояние от семейного бизнеса по производству винтовок «Винчестер». В довольно утомительном, мягком фильме Сара начинает строительство таинственного дома, чтобы помешать и сбить с толку призраков людей, убитых винчестерскими винтовками.
Все сверхъестественные события в фильме на самом деле не имеют под собой никаких оснований: да, Сара Винчестер руководила масштабной, длительной реконструкцией дома в Сан-Хосе и добавила к нему множество комнат, но это почти наверняка не имело ничего общего с привидениями или призраками. Несмотря на сообщения посетителей и туристов, в доме никогда не было никаких достоверных свидетельств присутствия привидений.
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)

Мы упоминали Эда и Лоррейн Уоррен выше в связи с фильмами про Аннабель, но мы не можем забыть и их собственные кинематографические приключения в виде трех фильмов «Заклятие». Единственное, первые две серии не только претендуют на то, чтобы быть основанными на реальных событиях (что так и есть, хотя то, что произошло на самом деле, конечно, является предметом спекуляций), но и прилагают некоторые усилия, чтобы воссоздать ряд реальные персонажи и происшествия из самих призраков.
Чего нельзя сказать о третьей и самой слабой части серии «Заклятие 3: По воле дьявола». Хотя фильм включает в себя фактическое дело Арне Шайенна Джонсона, который пытался использовать одержимость демонами в качестве защиты в суде 1981 года по делу об убийстве своего домовладельца, в качестве форзаца повествования для его истории, большая часть остальной части фильма является полной чушью. Итак, все, что связано с оккультистом, культом, древними ритуалами и демоническими видениями никогда не было. Но поскольку Уоррены (теперь оба покойные) имеют неисчислимое количество файлов дел, которые можно было бы адаптировать, четвертый фильм «Заклятие», как сообщается, находится в разработке.