Гарри Поттер и философский камень

История
С детства осиротевший, Гарри Поттер жил со своими тетей и дядей, которые заставили его спать в шкафу под лестницей. Но Гарри на самом деле волшебник. Его поместили в дом профессор Дамблдор и профессор МакГонагалл, ветераны-волшебники, которые руководят Хогвартсом, школой для магов. Поместив его с тётей и дядей, Дамблдор и МакГонагалл надеялись уберечь Гарри от злого волшебника Волан-де-Морта, убившего его родителей.
Тетя и дядя Гарри пытались скрыть его волшебное прошлое. Несмотря на их усилия, Хагрид забирает Гарри накануне своего 11-летия, и вскоре он направляется в школу Хогвартс. На поезде в школу волшебников Гарри быстро подружился с двумя другими первокурсниками, Роном Уизли и Гермионой Грейнджер.
Когда они начинают свое обучение в школе, трое друзей замечают некоторые странные вещи, происходящие там. Они узнают о Философском камне, камне с магической силой, который может превратить любой металл в золото и создать эликсир, обеспечивающий бессмертие.
Темы
Смерть родителей; сверхъестественное; жестокое обращение с детьми.
Насилие
В этом фильме есть сцены насилия. Например:
- В детстве у Гарри на лбу был слегка кровоточащий порез в форме молнии.
- Двоюродный брат Гарри, Дадли, намеренно заталкивает Гарри в шкаф, а затем, смеясь, закрывает дверь ногой. Позже дядя Вернон хватает Гарри за волосы, запихивает его в шкаф и запирает дверь.
- Глядя на выставку змей в зоопарке, Дадли отталкивает Гарри, и он падает на землю. Стекло на вольере змеи исчезает, и Дадли проваливается в вольер. По нему скользит очень большая анаконда, пока люди кричат.
- Дядя Вернон угрожающе направляет дробовик на Хагрида, который хватается за конец дробовика и легко сгибает ствол вверх. Пистолет взрывается и пробивает дыру в потолке.
- Гигантский тролль идет по холлу Хогвартса и входит в туалет для девочек, чтобы найти Гермиону. Гермиона кричит и прячется в туалетной кабине. Тролль использует свою гигантскую дубинку, чтобы разбить туалетную кабину и унитаз, едва не задев Гермиону. Гарри и Рон прибывают и бросают в тролля обломки, попадая ему в голову. Гарри прыгает на голову тролля. Тролль хватает его и держит вверх ногами, пытаясь ударить Гарри своей дубинкой. Рон поднимает дубину тролля в воздух, и она падает на голову тролля, тот теряет сознание.
- Во время матча по квиддичу ученики намеренно сталкиваются друг с другом и сбивают других учеников с метел. Они жестоко пинают, толкают локтями и бросают мячи в других загонщиков.
- Гермиона направляет палочку на однокурсника и произносит заклинание, и мы видим, как мальчик застывает и падает назад.
- Во время игры в шахматы гигантские шахматные фигуры используют мечи и топоры, чтобы разбивать и уничтожать друг друга. Рона сбрасывают с лошади без сознания.
- Профессор Квиррелл использует магию, чтобы заставить Гарри подойти к нему, кричит и угрожает ему. Квиррелл щелкает пальцами, и перед Гарри вспыхивает стена пламени, не позволяющая ему сбежать.
- Волан-де-Морт в форме лица на затылке профессора Квиррелла приказывает убить Гарри. Пока Квиррелл атакует и душит его, Гарри хватает его. Квиррелл принимает обгоревший, мумифицированный вид, а затем превращается в пепел и распадается. Из пепла поднимается кружащийся серый, похожий на привидение образ, который пролетает сквозь тело Гарри. Гарри падает без сознания, его лицо и руки покрыты кровавыми порезами и царапинами.
Контент, который может беспокоить детей
Алкоголь, наркотики и другие вещества
Этот фильм содержит некоторые употребления веществ. Например, Хагрид говорит о посещении пабов. Он заходит в один паб, и бармен спрашивает его, не хочет ли он «как обычно».
Грубый язык
Этот фильм содержит нецензурную лексику, оскорбления и унижения.
Идеи для обсуждения с детьми
Гарри Поттер и философский камень — это фантастический фильм, ориентированный на юную аудиторию и снятый по одноименной книге. Он точно следует книге и, вероятно, понравится взрослой аудитории. Предупреждаем, что фильм иногда бывает напряженным. Он содержит сцены насилия, мрачные моменты и визуальные образы, способные напугать или обеспокоить маленьких детей, особенно тех, кто не читал книгу. В 151 минуту фильм тоже слишком длинный для детей младшего возраста.
Основные идеи этого фильма – о том, как важно продолжать свою жизнь, а не просто мечтать. Это также подчеркивает дружбу и победу добра над злом.
Ценности этого фильма, которые вы, возможно, хотели бы закрепить со своими детьми, включают храбрость и самоотверженность. Вы также можете поговорить о реальных последствиях сознательного попадания в опасную ситуацию. Эти последствия могут быть гораздо серьезнее, чем показано в фильме.