Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах

Что нужно знать родителям
Родителям следует знать, что этот фильм адаптирован по одноименному приквелу Сюзанны Коллинз к эпической франшизе «Голодные игры». Это история происхождения злодея, которая знакомит зрителей с 18-летним Кориоланусом Сноу за шесть десятилетий до того, как он станет дьявольским президентом Сноу из основной серии. Здесь он становится наставником данницы из Дистрикта 12, которая покоряет Панем своим прекрасным певческим голосом – но значит ли это, что она сможет выжить на арене?
Как и в других фильмах «Голодных игр», в этом фильме много насилия между подростками (в некоторых случаях довольно жестокого) во время игр, а также насилия со стороны правительства, включая казни на камеру и пытки за кадром. Люди получают травмы и умирают от взрывов, яда, стрельбы, укусов змей, рукопашного боя с применением оружия и т.д.
Персонажи флиртуют, целуются, обнимаются, некоторые пьют и употребляют наркотик, похожий на морфий. Сложные темы фильма о человечности, природе власти и правительственном контроле – все это дает повод для семейных дискуссий после просмотра.
Сюжет
Действие фильма происходит за 64 года до событий первого фильма «Голодные игры». Кориолан Сноу учится в самой престижной академии Капитолия, но скрывает, что он, его двоюродный брат Тигрис и их бабушка живут в благородной бедности – у них знаменитая старокапитолийская фамилия, но нет денег. Будучи лучшим в классе, Кориолан надеется получить стипендию в университете, но сначала декан академии и создатель «Голодных игр» Каска Хайботтом и геймдиректор доктор Волумния Галл решают назначить каждого из 24 лучших студентов академии наставником одного из трибутов дистрикта.
Поначалу Кориолан был разочарован тем, что ему достался физически невыразительный трибут из дистрикта 12, Люси Грей Бэрд, но она удивляет всех, спев на Жатве. Кориолан решает воспользоваться популярностью Люси Грей среди капитолийской публики и убеждает ее довериться его руководству. Вместе они разрабатывают план, который может сохранить ей жизнь – и сделать его претендентом на главный приз, – если только она сможет выжить на арене.

Заключение
Всегда непросто смотреть или читать о человеке, который, как известно, с самого начала превратится в диктатора с манией величия, кровожадного преступника или серийного убийцу. При правильном подходе эти истории (которые не для слабонервных) могут очеловечить и придать нюансы персонажам, которых мы все ненавидим. Сюзанна Коллинз в своей книге сумела сделать это для Кориолана Сноу, а также представила новую дань Дистрикту 12, за которую стоит болеть.
Основная проблема этой экранизации заключается в том, что без подробного внутреннего монолога и контекста книги персонажи не так полно раскрыты, особенно Люси Грей. Если растущий нарциссизм Кориолана и его преданность Капитолию – не говоря уже о репутации его семьи – хорошо переданы благодаря впечатляюще многослойному исполнению Блайта, то роль Зеглер сводится к ее персоне певчей птицы. Она потрясающая певица, и музыка в фильме просто незабываема, но зритель не узнает ее (или ее семью) за пределами ее голоса.
А поскольку действие фильма разделено между наставниками, наблюдающими за ходом Игр, и племенами, пытающимися выжить, зрители, скорее всего, не успеют проникнуться ни к кому из подростков Дистрикта, кроме Люси Грей (совсем не похоже на два похода Катнисс и Пита на арену).
Положительным моментом является то, что студент академии Сеянус в исполнении Джоша Андреса Ривера является классической противоположностью Кориолану. Он искренен, критичен по отношению к Капитолию и почти до боли наивен. Но самые интересные персонажи фильма – это двое взрослых, Динклэйдж и Дэвис не разочаровывают, отбирая сцены у молодых актеров.
В целом, в фильме есть что оценить – постановку, дизайн, музыкальное сопровождение нэшвиллского продюсера и автора песен Дэйва Кобба, а также множество пасхалок и отсылок для фанатов «Голодных игр». Только не ждите особой привязанности к главным героям, ведь, в конечном счете, мы знаем, что, несмотря на краткие моменты нежности, Кориолан вырастает в одержимого властью монстра.
Идеи для обсуждения
- Семьи могут обсудить, как насилие в «Балладе о певчих птицах и змеях» сопоставляется с насилием в других фильмах «Голодных игр». Каково влияние насилия в кино на детей?
- Кто из героев проявляет мужество, настойчивость и самоконтроль? Почему это важные сильные стороны характера?
- Тем, кто знаком с книгой: Что вы думаете об изменениях, которые режиссер и сценаристы внесли в сюжет? В целом, как эта часть фильма сочетается с другими?
- Вызвал ли у вас этот фильм больше сочувствия к человеку, которым оказался Сноу в дальнейшем в саге «Голодные игры»?