В центре сюжета – понятие дискриминации из-за недостатка понимания и потенциально масштабные последствия фанатизма. В нем также рассматривается вопрос о том, как дружеские и семейные узы могут быть проверены на прочность в сложных обстоятельствах. К сожалению, эти интересные идеи часто теряются на фоне частого и сенсационного насилия.
Позитивные ролевые модели и представления 1/5
В начале игры герой – художник-граффитист и мелкий нарушитель спокойствия. Он коренной американец, крепко связанный со своим племенем и, как кажется, в целом доброжелательный, но именно от игрока зависит, как направить его в сторону добра или зла, когда он получит суперспособности. Игроки могут заставить его убивать своих врагов или просто выводить их из строя, а также помогать невинным в беде или бессердечно убивать их.
Легкость игры 3/5
Если не считать нескольких интересных взаимодействий с тачпадом, управление практически стандартно для экшенов от третьего лица, и разобраться с ним несложно. Успех не заставит себя ждать, а игроки могут менять настройки сложности в любое время, если им кажется, что все слишком легко или слишком сложно.
Насилие 4/5
Персонаж игрока наделен супергеройскими способностями, которые могут превратить его в мощную силу разрушения. Он может стрелять ракетами из рук, разбивать землю и обрушивать строения, наделять цепи силой дыма и использовать их в качестве кнута, а также вызывать меч из неоновой энергии, которым он может поражать врагов. В игре нет кровавых сцен, но небольшие брызги крови сопровождают некоторые ранения, и у игрока есть возможность заставить главного героя казнить раненых персонажей голыми руками, в результате чего они распадаются на части. Он также может убивать случайных граждан, часто без особых последствий, получая в награду очки злой кармы.
Секс, романтика, нагота 1/5
В диалоге иногда встречаются упоминания о сексе, но до откровенных высказываний дело не доходит.
Грубый язык 3/5
Периодическое использование ненормативной лексики.
Товары и покупки 2/5
Эта игра является частью серии Infamous – эксклюзивной франшизы для PlayStation, созданной с целью убедить покупателей приобрести консоли PlayStation.
Алкоголь, наркотики и курение 3/5
Персонажи упоминают о подкожных наркотиках неизвестного типа, в том числе и главная союзница, которая когда-то была наркоманкой и в итоге убила собственного брата в наркотическом угаре. В окружении встречаются наркотические атрибуты, но игроки не могут с ними взаимодействовать. Игроки также сталкиваются с несколькими вооруженными и враждебными бандами наркоторговцев.
Игроки выбирают быть спасителями или истребителями в мрачной игре про суперспособности.
Infamous: Second Son отлично использует вычислительную мощность PlayStation 4, предлагая игрокам прекрасно прорисованный город и впечатляющие визуальные эффекты супергероев. Управление же предоставляет широкие возможности для использования тачпада и датчиков движения контроллера DualShock 4 при взаимодействии с объектами окружения и нанесении граффити.
Кроме того, сюжет игры имеет все задатки для запоминающейся истории, в основном благодаря сильной игре ветерана озвучивания Троя Бейкера в роли Делсина, молодого человека с прекрасным чувством юмора, который, в зависимости от выбора игрока, кажется, искренне борется с последствиями своих способностей.
К сожалению, действие страдает от ощущения повторения. Многие действия – охота за камерами наблюдения, поиск аудиозаписей, уничтожение контрольно-пропускных пунктов и вышек связи – кажутся пустыми, мало чем отличающимися друг от друга. И хотя в процессе игры Делсин получает квартет различных базовых способностей – дым, неон, видео и бетон, – они представляют собой лишь вариации на тему. Каждая из них обладает схожими способностями, например, способностью стрелять снарядами и быстро преодолевать здания, которые отличаются только формой и эффективностью.
Это, безусловно, зрелище и несомненное развлечение, но при этом возникает ощущение, что Infamous: Second Son могла бы стать гораздо больше, чем она есть.
Идеи для обсуждения
В семьях можно поговорить о дискриминации. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы могли поступить несправедливо по отношению к кому-то только из-за того, как он выглядел, что собой представлял или во что верил? Как вы думаете, почему вы могли поступить так, как поступили? Как вы думаете, что чувствовал при этом другой человек?
Семьи также могут обсудить влияние насилия в играх. В большинстве игр игроки сражаются с однозначно плохими парнями, но в этой игре игрокам разрешается открывать огонь и убивать невинных мирных жителей, если они хотят играть за злодея. Что вы выбрали и почему?