Испытываете межличностные потрясения на работе?

Возможно, вы попали в ловушку драматического треугольника.

Межличностные беспорядки на работе, кажется, приходят вместе с территорией. Люди что-то делают (или не делают), и в результате мы расстраиваемся. Конечно, иногда мы являемся предполагаемой причиной чьего-то расстройства. Пока все довольно просто. Когда привлекается третье лицо или группа людей, мы можем иметь классический случай драматического треугольника.

Войдите в драматический треугольник

Драматический треугольник относится к специфической межличностной «игре», впервые выявленной в транзакционном анализе, когда-то популярной форме психотерапии. Набор межличностных транзакций называется игрой не потому, что намерение веселое или последствия несущественны, а потому, что мотив или отдача не такие, какими кажутся на первый взгляд.

Три роли в драматическом треугольнике: жертва, злодей (или преследователь) и герой (или спаситель). Обратите внимание, что злодей на самом деле может не быть плохим актером или осознавать, что его воспринимают как злодея, но в глазах жертвы злодей является причиной проблем жертвы (и часто рассматривается как имеющий гнусные мотивы). Треугольник образуется, когда злодей жалуется кому-то другому (герою или спасителю). В той мере, в какой герой обеспечивает хотя бы сочувственное выслушивание, они обеспечивают легитимность точки зрения жертвы на ситуацию. Иногда герой предлагает или его просят оказать непосредственную помощь.

«Не могли бы вы поговорить с Бет (злодейкой) от меня?» или «Это было просто неправильно! Я собираюсь сообщить о Джоне в отдел кадров из-за того, что он сделал с вами».

Издержки драматического треугольника

Что плохого в драматическом треугольнике? Помимо разжигания негативных эмоций и стравливания людей друг с другом, разыгрывание треугольника не решает коренной проблемы между жертвой и ее предполагаемым злодеем. Вместо этого мотивом, кажется, является признание себя жертвой, получение сочувствия, а иногда и побуждение других «разобраться» с предполагаемой проблемой (что часто приводит к преследованию злодея). Поскольку основная проблема не решается, игроки часто перемещаются по треугольнику, беря на себя новые роли. Например, жертва и герой становятся злодеем по отношению к первоначальному злодею, который теперь является их жертвой. Если новая жертва ищет собственного героя (героев), в игру вовлекается больше людей, и роли меняются.

У нас есть варианты

Что может быть сделано? Треугольник рушится, если третий игрок (герой) отказывается от своей роли. Таким образом, в некотором смысле эта роль является ключом к определению того, есть ли истинное разрешение или просто продолжение драмы. Вместо героя у человека есть возможность предложить себя тренером.

«Похоже, вам с Бет нужно откровенно поговорить. Хотели бы вы сыграть в ролевую игру, как это могло бы произойти?» или «Как вы думаете, что вам нужно делать дальше? Чем я могу быть вам полезен в решении проблемы?».

Что я нахожу наиболее интересным, так это ответ жертвы на предложение коучинга. Если они заинтересованы в решении, такое предложение часто приветствуется и принимается во внимание. Однако, если они кажутся более заинтересованными в выигрыше от роли жертвы, предложение коучинга часто встречается со списком причин, по которым нет хорошего решения, или ситуация безнадежна, или что они правы, а злодей нет. В этот момент коуч может грациозно откланяться, чувствуя себя хорошо, что не позволил себе быть втянутым в драматический треугольник. Жертва, скорее всего, будет искать кого-то другого на роль героя.

Когда вы обнаруживаете, что переживаете какую-то межличностную драму, задействован ли треугольник? Какую роль или роли вы играете? Каковы альтернативные способы просмотра или интерпретации ситуации? Однажды я слышал, как тренер по лидерству сказал: «Каждый — герой в своей собственной истории». Так что даже у предполагаемого злодея есть веские причины для своих действий. Хотя драматический треугольник всегда будет характерной чертой жизни на работе, к счастью, у нас есть возможность отказаться стать его жертвой.

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии