Как вернуть доверие

Есть несколько ключей к восстановлению доверительных отношений.

Хотя большинство из нас стремится быть честными, иногда мы не достигаем этой цели. Мы обнаруживаем, что лжем или иным образом ведем себя обманчиво. Оказывается, за каждую неделю более 90 процентов людей сообщают, что солгали хотя бы раз. Когда ложь раскрывается, она может повредить или разрушить доверие людей друг к другу. Восстановление этого доверия — сложный процесс.

Что такое доверие?

Доверие — это наше намерение сделать себя уязвимыми, основанное на вере в то, что другие будут относиться к нам хорошо. Это уверенность в том, что другие будут способствовать положительным результатам для нас. Когда мы доверяем людям, мы полагаемся на них в важных вопросах. Мы делимся с ними нашими самыми сокровенными секретами. С ними мы делаем себя материально уязвимыми. Мы отдаем свои судьбы в их руки. Доверие — это клей, который связывает людей вместе. Чтобы мы могли поддерживать отношения сотрудничества друг с другом, мы должны иметь возможность рассчитывать друг на друга.

Мы доверяем людям, когда чувствуем, что они компетентны, доброжелательны и честны. Компетентный человек способен принести нам хорошие результаты. Благожелательный человек намерен сделать для нас что-то хорошее. Честный человек имеет честность, чтобы сообщить нам, как он собирается относиться к нам. Доверие к другим делает общение с ними более предсказуемым. Это дает нам понять, что они будут рядом с нами, и позволяет нам эффективно работать с ними в сотрудничестве.

Большинство людей по умолчанию несколько доверчивы. Когда с нами говорит незнакомец, мы обычно предполагаем, что он говорит правду. Однако, если незнакомец на улице попросит 1000 рублей и обещает вернуть их завтра, ваше доверие может справедливо снизиться. В ситуациях с высокими ставками мы доверяем людям только в том случае, если они доказали, что заслуживают доверия.

Люди своими действиями доказывают, что им можно доверять. Они показывают нам доказательства своей честности и надежности. Люди постепенно завоевывают наше доверие, постоянно демонстрируя свою честность и надежность.

Ломая доверие

Доверие особенно хрупко. Это драгоценный товар, на выращивание которого могут уйти годы, но который можно растратить в одно мгновение. Когда кто-то злоупотребляет нашим доверием, обычно нечестностью, пренебрежением или нелояльностью, мы чувствуем себя расстроенными, обиженными, злыми, грустными и глупыми. Мы начинаем не доверять этому человеку, потому что он нарушил нашу веру и доверие к нему.

Часто, когда люди злоупотребляют нашим доверием, мы уходим от них, если можем. Мы не рискуем снова оказаться в уязвимом положении с ними. Мы также становимся бдительными, ища любые доказательства того, что они могут подорвать нас или снова подвести нас.

Восстановление доверия

Если мы нарушаем чье-то доверие и хотим попытаться восстановить эти отношения, восстановление утраченного доверия может занять значительное время и усилия. Если нарушение доверия достаточно серьезное, восстановление доверия может оказаться невозможным. Восстановление доверия сводится к трем процессам: допущению, искуплению и восстановлению. Мы должны признать свои ошибки.

Нам нужно не только признать, где, по нашему мнению, мы потерпели неудачу, но мы также должны понять и принять, когда другой человек считает, что мы его подвели. Извинения и раскаяние необходимы для восстановления доверия, но их может быть недостаточно. Возможно, нам также придется принять наказания и покаяние за наши ошибки.

Когда люди чувствуют себя обиженными нарушением доверия, они могут почувствовать, что для восстановления баланса в отношениях необходима какая-то пропорциональная форма карательного правосудия. Доверию также можно помочь, установив правила, ограничивающие будущие нарушения доверия. Возможно, можно внести изменения, которые устранят искушения или секретность, которые привели к первоначальному нарушению доверия.

Наконец, активное информирование и продвижение культуры и стремления к честности, доверию и прозрачности может укрепить доверие. Регулярно обсуждая вопросы доверия, честности и порядочности с пострадавшим, вы сможете убедить его в том, что вашей главной целью является быть заслуживающим доверия человеком. Если мы нарушаем чье-то доверие, часто это долгий путь обратно к доверительным отношениям, но цель того стоит.

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии