Как вырастить эмоционально устойчивых детей

Ключевые стратегии развития управления эмоциями для растущего разума.

В современном стремительном и постоянно меняющемся мире воспитание эмоционально устойчивых детей стало как никогда важным. Некоторые родители погрязли в стремлении не допустить, чтобы их дети испытывали какие-либо негативные эмоции. Переживание негативных эмоций – естественная часть жизни, и избегание их невольно мешает детям развивать навыки преодоления трудностей, которые понадобятся им для самостоятельной жизни в дальнейшем. Эмоциональная устойчивость – это способность адаптироваться к жизненным трудностям и восстанавливаться после них, и она играет важнейшую роль в общем благополучии. Как родители, мы можем способствовать развитию этой устойчивости у наших детей. Вот несколько ключевых стратегий, которые помогут воспитать эмоциональную устойчивость у ваших детей.

1. Признавайте и уважайте эмоции

Эмоции – важная часть нашего человечества. Они помогают сделать жизнь более насыщенной и полезной. Наша цель – не избегать эмоций, а принимать их. Родители должны учить своих детей, что не существует хороших и плохих эмоций, они просто есть. Вместо того чтобы сразу же давить на эмоции, позвольте им проявиться. Если им грустно или они не хотят идти в школу, признайте это чувство. Это требует присутствия и честности. Даже признание того, что вы испытываете похожие чувства, может оказать большое влияние на детей.

Многие из нас с раннего возраста усваивают, что мы можем испытывать только несколько положительных эмоций, а все остальное – плохо, и это становится источником негативных мыслей о себе на протяжении всей нашей жизни. Если я не должен злиться, грустить, быть подавленным, расстроенным и т. д., то мысль о том, что со мной что-то не так, становится привычной и заставляет меня чувствовать себя только хуже. А если я игнорирую, что я зол, печален, перегружен или расстроен, я не смогу ничего сделать, чтобы помочь себе, потому что невозможно иметь власть над эмоциями, существование которых мы не признаем. Нам трудно противостоять желанию быстро перевести детей в другое эмоциональное состояние, но гораздо полезнее просто признать, что они уже чувствуют. Это научит их спокойно относиться к собственным мыслям и чувствам, а не сопротивляться им. Это и есть начало устойчивости.

2. Слова имеют силу

Слова, используемые для описания эмоций, определяют, разовьется ли у детей эмоциональная устойчивость или им не хватит навыков преодоления, чтобы двигаться вперед. Сегодня в культуре считается нормальным принимать эмоции как личную идентичность. Дети уже в раннем возрасте идентифицируют себя как депрессивные или тревожные. Им внушают, что чувства – это глубоко укоренившаяся часть их личности, которую невозможно преодолеть.

Родители должны заставить себя противостоять этому культурному сдвигу и помочь своим детям преодолеть эмоциональные трудности, а не поддаться им. Родители могут наилучшим образом поддержать детей, предоставив им более устойчивый язык для выражения своих эмоций. Эмоции реальны, и их нужно чувствовать, а не интерпретировать как то, кем мы являемся. Разница между «я есть» и «я чувствую» – это разные вещи. Я подавлен» предполагает неподвижное состояние, в то время как «я чувствую себя подавленным» говорит о том, что выход есть. Чувства приходят и уходят, а личность остается надолго. Научите их чувствовать свои чувства, а не становиться ими.

3. Моделируйте эмоциональную устойчивость

Воспитание – это спорт, в котором участвуют все, и наш самый мощный учитель – это модель. То, что наши дети видят, как мы делаем, влияет на то, как они взаимодействуют с окружающим миром. Моделирование эмоциональной устойчивости – ключевой момент. Многие родители чувствуют себя подавленными, когда постоянно говорят своим детям, что нужно делать, и обнаруживают, что практически ничего не меняется. Простая отдача команд и указаний имеет очень ограниченное влияние на поведение человека. Одной из наиболее хорошо задокументированных теорий модификации поведения является теория социального обучения. Она утверждает, что человек учится, наблюдая, моделируя и подражая тому, что видит. Дети внимательно наблюдают за родителями и используют увиденное для формирования основы того, что они должны делать. Что вы делаете, когда они проливают сок в машине? Как вы реагируете, когда они пытаются регулировать свои эмоции? От вашей реакции в эти моменты зависит то, что дети узнают об эмоциональной устойчивости.

Более того, демонстрация того, как вы преодолеваете эти трудные моменты, будет говорить о многом. Например, когда вам не хочется идти на работу или вы чувствуете себя подавленным, пусть они увидят, как вы демонстрируете три навыка преодоления сложных эмоций: признание, практика, демонстрация.

1. Признайте свои эмоции и проявите милосердие. Вы можете просто сказать: «Я сейчас очень расстроен». Высказывание своих эмоций научит их тому, что они могут поступать так же со своими эмоциями.

2. Потренируйтесь успокаивать свои эмоции, прежде чем реагировать на их эмоциональные всплески. Сделайте несколько глубоких вдохов или просто сделайте паузу, прежде чем ответить. Ищите способы наладить с ними контакт, вместо того чтобы концентрироваться на своем недовольстве.

3. Демонстрируйте положительные способы выхода эмоций. Например: слушайте музыку, пойте, плачьте, смейтесь, делитесь своими чувствами, меняйте точку зрения, меняйте обстановку, занимайтесь спортом и т. д. Это даст им инструменты для восстановления, когда их собственные эмоции будут зашкаливать.

В условиях растущей сложности современной жизни воспитание эмоциональной устойчивости дает детям силы противостоять невзгодам и добиваться успеха. Эти стратегии дают родителям возможность играть активную роль в формировании устойчивых, адаптирующихся и эмоционально интеллектуальных личностей.

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии