«Лютер: Павшее солнце»: Объяснение концовки

Вместе с крупными спойлерами мы рассказываем о кульминационных событиях, ретроспективах сериалов и намеках на будущее фильма «Лютер», который уже вышел на Netflix.
Продолжая с того места, где закончилась 5-я серия сериала, «Лютер: Павшее солнце» показывает, как блестящий, но опальный полицейский Идриса Эльбы вырывается из тюрьмы, чтобы выследить серийного убийцу Дэвида Роби. Извращенный технический гений с лохматыми волосами и еще более изворотливым чувством моды, Роби заманивает своих жертв, похищая их цифровые следы и используя их самые глубокие и темные секреты — или, как он это называет, их «стыд» — против них самих.
Роби — один из самых жутких и садистских злодеев франшизы. Он не только способен противостоять Лютеру как физически, так и мысленно, но его огромные ресурсы позволяют ему совершать свои преступления в гораздо большем масштабе, чем мы привыкли видеть.
К счастью, Джон Лютер, одетый в свой фирменный серый плащ и кроваво-красный галстук, готов спасти положение, наконец, положив конец террору Роби и, возможно, положив начало многообещающей серии фильмов. Давайте посмотрим, где мы находим Лютера к концу «Павшего солнца» — и куда он может двигаться дальше…

Был ли Роби за тем, из-за кого Лютера посадили в тюрьму?
В конце 5-й серии Лютер был арестован своим боссом, когда гангстер Джордж Корнелиус передал доказательства причастности Лютера к ожесточенной вражде между ним и Алисой. Хотя фотография Лютера, стоящего над мертвым киллером, не совсем рассказывала всю историю (Корнелиус на самом деле нажал на курок), она, по-видимому, вскрыла тот факт, что он помогал известному преступнику и подстрекал его к этому.
В начале «Павшего солнца» мы обнаруживаем, что Лютер расследовал исчезновение молодого человека, похищенного Дэвидом Роби во время или непосредственно перед событиями пятой серии. На месте преступления переодетый Роби наблюдает за действиями Лютера и, пытаясь сбить детектива со следа, говорит своим дружкам: «Я хочу его позора». Затем мы видим медиа-цирк суда над Лютером, где один репортер говорит, что в прессу просочилось досье, демонстрирующее «список действий линчевателей».
Итак, хотя Роби не стоял за первоначальным арестом Лютера, мы можем предположить, что его мстительная роль в разоблачении всех прошлых проступков Лютера пролила свет на судебный процесс.

В чем заключался зловещий план Дэвида Роби?
Кажется, Роби слишком много смотрел «Черное зеркало» или «Хостел» или и то, и другое. Он построил «Красный бункер» под заснеженными дебрями Норвегии, скрытый от внешнего мира, где он транслировал «шоу» в прямом эфире для высокооплачиваемых подписчиков в даркнете. С помощью небольшой армии приспешников эти шоу включали прямую трансляцию пыток и убийств его жертв — всех, кого заманили под угрозой разоблачения их скрытых преступлений или «позора».
Как Лютер останавливает Роби?
Лютер и старший инспектор Одетт Рейн, которая сейчас возглавляет свое бывшее подразделение, выслеживают скрытый дом ужасов Роби благодаря информации от его многострадальной жены. Однако они вынуждены сдаться, когда Роби угрожает убить похищенную дочь Одетт, Аню. Пару отправляют в Красный бункер, где на глазах у онлайн-аудитории Одетт вынуждена нанести удар Лютеру; затем столы меняются, и Лютеру говорят разбить коленную чашечку Одетты молотком.
Прежде чем он это сделает, Лютер насмехается над Роби, блестяще называя его «потным озабоченным придурком» так, как это может сделать только Эльба, и говоря ему, что его собственный позор был вынесен на свет. Он пугает зрителей, показывая, что их IP-адреса отслеживаются и что полиция направляется к бункеру, прежде чем убить одного из приспешников молотком. Скрапперы Роби – инициируют последовательность сжигания.
Одетта спасает Аню и ей удается сбежать из горящего бункера, а Лютер бросается в погоню. Его погоня заканчивается, когда внедорожник Роби разбивается и двое мужчин отправляются к замерзшему озеру; Роби тонет в ледяной воде, окруженный телами своих предыдущих жертв, а Лютера спасают полицейские водолазы, которые, к счастью, подоспели как раз вовремя.

Вернется ли Лютер в тюрьму?
Вернувшись в Лондон на вертолете, Лютер просыпается на больничной койке. Но это не обычная больница. Как показывает Шенк, это безопасный дом. «Правительство?» — спрашивает Джон. «Правительство», — подтверждает Шенк. Когда Лютер встает, к загородному дому, в котором он остановился, съезжается колонна черных машин. Шенк не уверен, кто такая «эта компания», но предполагает, что это может быть «предложение о работе», и говорит своему другу: «Я не думаю, что ты вернешься в тюрьму…».
В самом деле, кажется, что наш герой будет уклоняться от дальнейшего тюремного заключения, поскольку его поимка Роби принесет ему пропуск – и уважение некоторых вышестоящих лиц. К Лютеру, воссоединившемуся со своим любимым серым пальто, подходит таинственный мужчина в костюме. «Если позволите, неофициально, вы проделали похвальную работу», — говорит он, а Лютер отвечает: «И что теперь?» – приятный небольшой обратный вызов, который ссылается на вступительную/заключительную линию большинства из пяти серий сериала.

Кем был человек в конце?
Человек, разговаривающий с Лютером в конце, которого играет актер Гай Уильямс, указан в титрах как «Тим Крэнфилд (государственный служащий)». Он указывает на машину, говоря Лютеру: «Шеф хотел бы поговорить». Мы предполагаем, что это может быть важный британский министр, например, министр внутренних дел или иностранных дел, или даже глава одной из разведывательных служб, МИ5 или МИ6. Кто бы это ни был, можно с уверенностью сказать, что Лютер продвигается в мире — и больше не будет ограничиваться улицами Лондона.
Алиса возвращается в «Лютере: Падшее солнце»?
Этот вопрос у всех на устах. Одним словом, нет. Подтверждает ли это, что старое пламя/немезида Лютера действительно сдохло после своего кульминационного падения в пятом сезоне? Потенциально, хотя сохраняющаяся двусмысленность означает, что ее можно легко вернуть для будущего полнометражного приключения.

Будет ли продолжение фильма?
На момент написания этой статьи Netflix официально не подтвердил сиквел, хотя концовка — Лютер в своей фирменной одежде, за которым ухаживают таинственные правительственные силы, как за новой версией «Райского цирка» — безусловно, закладывает основу для одного из них.
В недавних интервью Эльба намекнул, что видит в Джоне Лютере свою собственную версию Джеймса Бонда — роль, о которой так часто говорят слухи, — и что он хотел бы исследовать с ним новые международные приключения. С первым фильмом и новой государственной работой за плечами Лютера очень похоже, что мяч на стороне Netflix.