«Меню» – объяснение концовки

Режиссер Марк Майлод помогает нам изучить, как «Меню» заставляет вас мыслить нестандартно.

«Вы с нами или с ними?» – это чрезвычайно простой вопрос. Редукционное, можно сказать. И все же неспособность ответить на этот вопрос порождает большую часть беспокойства и напряжения в том, что представляет собой клыкастую рану класса, капитализма и притворства культуры гурманов. Другими словами, это ключевой ингредиент нового мрачно-забавного триллера «Меню».

Как следует из титульного листа в конце фильма, среди ингредиентов вечернего десерта были персонал, ресторан и клиенты.

На определенном уровне это одна чрезвычайно мрачная шутка, разыгранная на протяжении 106 минут. Тем не менее, причина, по которой фильм остается в памяти даже через несколько недель после просмотра, имеет мало общего с кульминационным моментом или самодовольной ухмылкой на лице Словика, когда он готовится к грандиозному финалу. Скорее это потому, что мир, который он представляет, не настолько бинарен, как «Вы с нами или с ними?». И на определенном уровне все согласны с тем, что пламя — необходимое зло. Давайте объясним…

Почему ни один из персонажей не сопротивляется или не уходит?

Конечно, есть причина, по которой большинство гостей вечера были приглашены на этот остров, за исключением Марго (о которой мы поговорим чуть позже). Шеф и его культовая линия поваров тщательно спланировали кончину каждого по якобы веским причинам. Их первая жертва – коррумпированный миллиардер, владеющий островным рестораном Chef’s. Затем следует гастрономический критик и привратник элиты, которая сделала свою карьеру, создавая и уничтожая действительно одаренных, включая Словика; и есть даже место для тех посредственных художников, которые предали свое ремесло за знаки доллара. Это продолжается и продолжается.

Однако в фильме нет ответа на простой вопрос: почему бы им просто не уйти? Если учесть трех братьев-финансистов, кинозвезду Легуциамо и его помощницу, а также загадочную Марго, то достаточно молодых людей, которые не хотят быть здесь, чтобы хотя бы устроить драку… но кроме Марго, они ничего не делают.

Мы изложили эту иронию Милоду, который тут же заметил, что каждый выход охраняют несколько здоровенных поваров. Тем не менее, он признает, что происходит больше, чем кажется на первый взгляд.

«С точки зрения шеф-повара Словика, они получают не возмездие, а освобождение, перерождение — объясняет Майлод. По крайней мере, в сознании повара и его приспешников речь идет об очищении элиты от их грехов. И хотя не все они так раболепствуют, как Тайлер, спутник Марго на празднике, все они подвержены влиянию культа личности Шефа».

Почему шеф-повар щадит Марго?

Человек, которому шеф-повар Словик задает вопрос «Вы с нами или с ними», — это Марго, которая в последнюю минуту согласилась сопровождать гурмана. Она – бродячий ингредиент, с которым Шеф-повар не может примириться; недоваренная баранина; муха в фуа-гра.

Как позже шеф совещается с Марго, он узнает в ней еще кого-то, кто работает в сфере услуг, и действительно, она оказывается представительницей древнейшей в мире профессии. Тайлер буквально заплатил ей за то, чтобы она была там той ночью. По этой причине шеф решила сделать выбор между «нами» и «ними», хотя в конечном счете это упражнение бессмысленно. В любом случае, Словик планирует поглотить ее в том же пламени, которое в конечном итоге сравняет всех нас с землей.

По сути, Тейлор-Джой просят сыграть обычную женщину, аватар для публики, чтобы с презрением смотреть на эту сцену богатых вокруг нее. Но она также освобождает фильм от самых неприятных сатирических моментов. Потому что Эрин — настоящее имя Марго — также признает высокомерие и претенциозность, которые шеф излучает с каждой презентацией своего следующего блюда. Вся еда — памятник его завышенному чувству собственной важности. То, что Эрин/Марго говорит об этом, спасает ей жизнь.

Она отказывается наслаждаться его гениальностью или есть его еду. Ее отказ поддаться ажиотажу, начатому несколько десятилетий назад ресторанным критиком Мактира, интригует Словик больше, чем ее невиновность как бывшего отброса рабочего класса.

Критик помог превратить неоспоримый кулинарный талант Словика в желанный товар, который стал настолько знаменитым, что в конечном итоге он оказался лишенным возможности кормить людей, о которых он заботится: тех, кто искренне хочет, чтобы восхищала его еда, а не его статус. Теперь он больше не может просто вкусно поесть; он должен делать утверждения, которые становятся столь же бессмысленными, как первое блюдо, полностью приготовленное из морских водорослей.

Марго не впечатляется и отказывается играть в эту игру. Она также отказывается рассматривать это просто как историю о нас против них. Она, безусловно, может больше относиться к шефу, чем к Тайлеру, монстру-гурману, как мы позже узнаем, сознательно завел ее в смертельную ловушку. По крайней мере, Словик честен с ней в том, что он планирует сделать. И когда она пробирается в коттедж шеф-повара, она находит фотографию, на которой она действительно может увидеть себя: фотография молодого Файнса, наложенного на звание «Сотрудника месяца» в закусочной, где подают гамбургеры.

Именно в этот момент Марго видит обман в этом художнике. Если бы Словик действительно хотел освободиться от бремени умиротворения богатых пиявок общества, он мог бы оставить свой нынешний ресторан и намеренно открыть другой, более благоприятный с экономической точки зрения и ориентированный на средний или рабочий класс. Нет необходимости убивать его подхалимов и поклонников, даже захватив с собой его несчастных линейных поваров с промытыми мозгами. Однако правда в том, что ему нравится, когда ему поклоняются как измученному гению, он просто хочет, чтобы это делали люди, с которыми ему нравится быть рядом.

Итак, Марго делает то, чего никто не делал уже несколько десятков лет: она бросает ему вызов. Потеряв его доверие, пытаясь обратиться за помощью по радио, она получает от художника нечто более важное — уважение. Она говорит то, что, вероятно, сказало бы большинство людей, которым когда-либо нравилось находиться в забегаловке с бургерами: еда, которую он продает, — это интеллектуальный хлам, ничуть не менее жеманный, чем непрекращающийся лепет Тайлера, который демистифицирует процесс ее приготовления. Шеф хочет произвести на нее впечатление? Тогда приготовьте что-нибудь действительно вкусное. Она заказывает чизбургер.

Несмотря на неоднократные заявления о том, что последний ужин этим вечером был тщательно спланирован, единственный раз, когда Файнс показывает чувство нежности или удовольствия на лице Словика, это когда он кладет немного американского сыра на две пирожки по восемь унций для Тейлор-Джой. Она откусывает всего один кусочек, но этого достаточно, чтобы напомнить ему, что, возможно, он не художник, который стремится удовлетворить свои собственные музы, — ему нравится, когда им искренне восхищаются и ценят те, кто может позволить себе только удивление.

«Характер Ральфа и характер Ани связаны между собой, — говорит нам Майлод. «В конце концов, она им манипулировала. Он также понял, что она манипулирует им, но позволяет ей победить. Все невысказанные дела заключаются в финальном разговоре между ними и гамбургером. Это взаимопонимание… и он позволяет ей поставить мат».

Что на самом деле означает последний кадр, где она ест бургер в конце?

В последние, заключительные моменты фильма персонал и поклонники шеф-повара отправляются на свалку истории, а Марго остается одна в Тихом океане, где в ее лодке кончился бензин. Ее единственная компания? Остатки последнего творения шеф-повара… чизбургера.

Таким образом, в заключительном кадре фильма она кусает гамбургер и слышит слабый хлопок вдалеке. Некоторые, предположили, что это могло намекать на отравление мяса — что шеф-повар отпустил ее, потому что знал, что бургер все равно ее убьет. В конце концов, если мясо будет стареть всего на один день дольше, чем обычно, это окажется смертельным. Может быть, в бургере есть что-то зловещее?

К счастью, Милод развеивает эти теории. В то время как он предлагает зрителям интерпретировать все, что они хотят, и действительно признает, что у них было несколько идей в сценарии, включая возвращение Эльзы на лодке — заключительный кадр гамбургера в конечном итоге является победным укусом.

Тем не менее, Марго, является последним человеком в мире, который испытал кулинарные триумфы шефа, хотя это может быть чизбургер. Когда она кусает его, и звук его хлопка звенит в ее ушах, она также поглощает остатки его эфемерного наследия. И знаете, что? Это хорошо.

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии