Методы дезинформации и как их обнаружить

В отношении вас используются методы онлайн-дезинформации. Вот как их распознать.

Дезинформация или заведомо ложная информация – серьезная проблема 21 века. Будь то ложные заявления о COVID-19 или мошенничество на президентских выборах 2020 года, фейковые новости создаются и распространяются через такие каналы социальных сетей, как Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat. Кампании по дезинформации распространяются как лесной пожар в наших пузырях социальных сетей и эхокамерах через лайки, репосты и репосты. Они начинают жить собственной жизнью, поскольку мифы воспринимаются как неопровержимые факты.

К сожалению, ложь и неправда распространяются быстрее проверенных фактов. Более того, однажды принятую ложную информацию сложно исправить. Фейковые новости опасны, включая снижение доверия к демократическим институтам, снижение социальной сплоченности, усиление раскола и гражданские беспорядки.

Для увековечения дезинформации в интернете используется ряд методов. Осознавая эти методы, люди могут лучше противостоять таким кампаниям дезинформации, которые делают их некритичными и беспрекословными пешками. Вот несколько наиболее распространенных техник:

Эмоциональная манипуляция

Кампании по дезинформации используют самые основные поведенческие влияния людей, то есть эмоции. Вызов эмоций увеличивает вероятность поверить в фальшивую информацию. Например, сообщения, продвигающие теории заговора, могут эксплуатировать страхи и тревоги людей. Высокий уровень возбуждения обычен во времена большой неопределенности, например, во время пандемии COVID-19 . В свою очередь, высокий уровень возбуждения увеличивает уязвимость перед дезинформацией.

Изображения и фотографии могут сопровождать ложную информацию. Люди с большей вероятностью верят информации, независимо от того, является ли она правдой, когда она сопровождается фотографией или изображением. Изображения часто используются, чтобы вызвать шок, печаль или гнев. Воспалительная риторика также может быть использована для возбуждения возмущения.

Социальные сети допускают эмоциональное заражение, когда эмоции передаются миллиардам людей через международные платформы, такие как Facebook или Twitter. Гнев, страх и отвращение могут распространиться по всему миру за секунды.

Дихотомические изображения

Кампании по дезинформации часто представлены без нюансов. Сложные проблемы изображены черным по белому, независимо от того, связаны ли они с абортами, финансированием полиции или другими социальными проблемами. Ситуации или поведение могут быть представлены вне контекста, не имея полной картины. Точно так же группа людей может быть демонизирована и изображена как «другие» со злым умыслом или изображена как одномерная. Такие упрощенные представления часто вызывают бурную реакцию, заставляя людей становиться на чью-то сторону. Более того, дезинформация может быть представлена ​​с преобладанием правильного и неправильного. Поскольку большинство людей не хотят оказаться на неправильной стороне справедливости, они примут сторону, которую их собственная группа объявляет правильной и справедливой.

Достоверные источники

Еще один действенный метод дезинформации – заявить, что такая информация исходит от эксперта или авторитетного лица. В качестве альтернативы, информация, которой поделился популярный деятель, будь то актриса, модель или певица, может сильно повлиять на достоверность. Интернет-сообщения, в которых утверждалось, что пандемия COVID-19 была мошеннической, например, были тщательно обработаны с использованием ряда манипулятивных стратегий, таких как использование так называемых «инсайдеров» и «экспертов». Официальные лица имеют огромное влияние на других и последующее распространение информации в интернете. Это так, даже если нет доказательств того, что авторитетный деятель имеет опыт в рассматриваемой теме.

Защитный тезис сродства

Желание людей поддерживать социальные сети побуждает их соглашаться с позициями, которые поддерживает их идентифицированная группа, и поддерживать их. Такое поведение обусловлено базовыми эволюционными потребностями в сотрудничестве и выживании. Люди с большей вероятностью подпишут заявление о позиции, повторно поделятся постом в Facebook или поставят лайк в Твиттере, потому что это сделали люди из их личного или профессионального круга. Кампании по дезинформации используют эту основную потребность человека в принадлежности, продвигая сообщения, соответствующие идентичности или идеологии группы. Причина приравнивается к личности группы, и оспаривание этой причины, независимо от ее обоснованности, становится угрозой для положения человека в группе. Те, кто распространяет дезинформацию, эксплуатируют эти человеческие потребности и склонность следовать за толпой.

Промыть и повторить

Информация, которая повторяется снова и снова, опирается на конструкцию знакомства. Часто встречающейся информации поверят с большей вероятностью, чем той, которой нет. Таким образом, создатели дезинформации активно распространяют сообщения на повторе. Повторение информации также увеличивает восприятие того, что другие верят в ее истинность. Онлайн-эхо-камеры гарантируют, что похожие сообщения будут отображаться в наших лентах, когда друзья, семья и социальные сети ставят лайки и публикуют их.

Это одни из наиболее типичных методов, используемых для обмана других людей в интернете. Вооружение людей знаниями о распространенности этих стратегий и воздействий имеет основополагающее значение для повышения осведомленности о том, как можно манипулировать взглядами и убеждениями.

Саша Михеева
Люблю природу и психологию. Особенно нравится рисовать различные сюжеты с котиками.
Поделиться статьей

Добавить комментарий