«Миссис Дэвис»: объяснение концовки

Уничтожит ли Симона Грааль? Удастся ли Вайли выбраться живым? Кто вообще создал А.И.? Финал «Миссис Дэвис» дает ответы на все вопросы.
После всего безумия, свидетелем которого мы уже стали, финальный эпизод «Миссис Дэвис» в конечном итоге имеет вполне определенный смысл. Так что давайте поговорим о том, что именно произошло, и на какие вопросы сериал наконец-то отвечает.
Кто создал миссис Дэвис?
Вопрос «кто создал миссис Дэвис?» не всегда был самым интересным для сериала, носящего ее имя. Такое случается, когда в качестве сюжета вводится буквальный Святой Грааль. Однако, как оказалось, ответ на вопрос о происхождении миссис Дэвис и ее конечной цели в «жизни» приводит к одному из лучших и самых уморительных открытий всего сериала. Завоевывающий мир алгоритм, который стал известен под именами Миссис Дэвис, Мама, Мадонна и Мама, начинал свою работу как потенциальное приложение для сети ресторанов Buffalo Wild Wings. Да, на самом деле.
Симона (Бетти Гилпин) делает это открытие в самом начале финала. На протяжении всего сезона миссис Дэвис периодически дает сбои и заставляет пользователей, которые работают с ней по доверенности, повторять название адреса (1042 Electric Avenue). Симона выслеживает этот адрес и находит женщину по имени Джой (Эшли Роман). Оказывается, Джой, как никто другой, причастна к созданию «Алгоритма». Она разработала сложный код по заказу компании Buffalo Wild Wings (также известной как «BW3» в моих краях, потому что раньше она называлась Buffalo Wild Wings & Weck), которой требовалось простое приложение для потребителей. Когда компания B-Dubs отказалась от приложения Джой, она удалила из него всю корпоративную информацию и выложила его на сайте кодирования с открытым исходным кодом. Там другие пользователи предположительно доработали его, и каким-то образом миссис Дэвис попала с сайта в телефоны всех желающих и стала самым успешным A.I. из когда-либо разработанных.
Хотя миссис Дэвис превратилась в нечто свое, некоторые фрагменты ее кодировки Buffalo Wild Wings явно сохранились. Какова награда для пользователей, которые делают то, что хочет миссис Дэвис? Конечно же, крылышки. Как это называется, когда пользователь продает свою жизнь алгоритму? Срок годности. Даже поиски Святого Грааля, которые миссис Дэвис поручает Симоне, могут иметь происхождение сетевого ресторана. В конце концов, Джой пришлось загрузить в код первую страницу из руководства для сотрудников BWW: «100% удовлетворенность клиентов – наш Святой Грааль». Поскольку миссис Дэвис не может добиться 100-процентного удовлетворения своих пользователей, она считает, что тогда она должна уничтожить Святой Грааль.

Подождите, это были американские горки эвтаназии?
Если миссис Дэвис, технически являющаяся собственностью Buffalo Wild Wings, не была достаточно смешной, сериал также обращается к другому дурацкому происхождению реальной жизни в качестве вдохновения для того, через что проходит Уайли в этом эпизоде. Для тех, кто не помнит, почему Вайли (Джейк МакДорман) проводит половину эпизода в белом халате в стерильном помещении, бывший Симоны заключил сделку с миссис Дэвис некоторое время назад, чтобы получить доступ к «крылышкам». В обмен на эти крылья он должен был получить от миссис Дэвис «срок годности», что буквально означало, что он закончит свою жизнь по ее приказу.
В восьмом эпизоде срок годности Вайли наконец наступает, и он входит в пирамидоподобное сооружение в пустыне, где миссис Дэвис, очевидно, подвергает эвтаназии своих ненужных пользователей. Уайли уверен, что это все уловка, которую миссис Дэвис использует, чтобы разжалобить непослушных цифровых граждан. Но его куратор убежден, что все это реально и что он умрет. Вера Уайли в свою безопасность пошатнулась после того, как куратор раскрыл «Аппарат», который убьет его. Это «Подставка для эвтаназии»!
Так называемые «Эвтаназийные горки» – это гипотетический дизайн американских горок, созданный Юлионасом Урбонасом, кандидатом наук в Королевском колледже искусств в Лондоне в 2010 году. В комплекте с 1600-футовым первым холмом и семью уменьшающимися петлями, горки теоретически должны убить любого человека из-за длительной церебральной гипоксии, или недостаточного снабжения мозга кислородом. Интернету, как это свойственно ему, очень понравился проект Урбонаса, и в течение многих лет подставка «Эвтаназия» использовалась в качестве популярного мема. Режиссер эпизода Оуэн
«Я не знаю, что было первым: курица или яйцо, с точки зрения того, была ли у них эта идея, а затем они обнаружили всю эту почти фольклорную предысторию идеи американских горок, которые должны были привести к эвтаназии того, кто на них прокатится. Но даже в процессе проектирования мы прониклись идеей о том, что нужно сделать, чтобы действительно создать нечто подобное».
Конечно, подставка «Эвтаназия» не убивает Уайли. Его первоначальная теория о доброкачественных целях миссис Дэвис оказалась верной.

Был ли Святой Грааль реальным?
Шокирующе, да! По крайней мере, мы не знаем, как еще интерпретировать то, что Симона уничтожила Святой Грааль, просто выпив из него свою привитую Святую кровь и бескорыстные намерения. Как и многие другие сериалы Дэймона Линделофа до этого, «Миссис Дэвис» проходит по тонкой грани между «может быть наукой, может быть магией», но в конце концов останавливается на «магии».
Симона успешно взрывает Святой Грааль в присутствии своей матери-настоятельницы (Марго Мартиндейл), что подтверждает все остальные необычные вещи, свидетелями которых мы были ранее. Голова Клары действительно, вероятно, взорвалась, когда она пила из Святого Грааля. Симона, вероятно, действительно была замужем за Иисусом Христом все это время. Мать Иисуса Мария, вероятно, действительно изготовила Святой Грааль из черепа своего мертвого сына, заточив его на всю жизнь в служении без возможности заботиться о собственных нуждах.
Но теперь все позади, Иисус или «Джей» был отпущен в мирную загробную жизнь, но не раньше, чем позволил кому-то другому готовить для него. Его последняя трапеза – восхитительный сэндвич с медовым маслом и говяжьим батоном, такой же, как любила готовить «мама» миссис Дэвис, мама Джой. В конце концов Симона отправляет пыльные останки черепа мужа «Святого Грааля» доктору Шредингеру (Бен Чаплин) для дальнейшего изучения.
Что случилось с отцом Симоны?
К сожалению, не все хорошие новости из финала «Миссис Дэвис». Хотя Уайли остался жить, а Иисус Христос отправился домой, Симона должна сообщить своей матери Селесте (Элизабет Марвел) трагическую новость о своем отце Монти (Дэвид Аркетт). После злополучного трюка с кислотой Монти долгие годы считался мертвым. Однако Селеста никак не могла смириться с тем, что ее мужа больше нет, и решила, что он инсценировал свою смерть – особенно после того, как она уловила его запах на предполагаемых похоронах.
На самом деле Селеста была права. Симона узнает правду от миссис Дэвис в седьмом эпизоде, а затем делится этой информацией со своей матерью в финале. Монти действительно инсценировал свою смерть, отчасти для того, чтобы сохранить лицо за то, что объединился со своим врагом миссис Дэвис, существом, которое якобы разрушило магию для всех. Монти был на собственных похоронах, спрятанный внутри пианино. Поэтому Селеста почувствовала его запах и решила, что он под прикрытием пианиста. Однако прежде чем он смог вырваться из инструмента, он каким-то образом умер от естественных причин – возможно, от сердечного приступа.
Симона сообщает эту новость своей матери, которая, по понятным причинам, должна увидеть это, чтобы поверить. Тогда она открывает старое пианино, хранящееся в кладовке, и убеждается: перед ней иссохший труп Дэвида Аркетта.

Умирает ли миссис Дэвис?
Самый первый эпизод «Миссис Дэвис» заканчивается обещанием. Если Симона найдет Святой Грааль, миссис Дэвис исполнит одно ее желание: она выключит себя. Однако к моменту финала у Симоны остается меньше причин «убить» миссис Дэвис, чем она могла бы подумать. Миссис Дэвис, оказывается, действительно старается изо всех сил. Будь то остатки программы обслуживания клиентов, оставшиеся со времен ее работы роботом Buffalo Wild Wings, или действительно развитое чувство сопереживания, миссис Дэвис хочет, чтобы человечество было счастливо.
Однако, как Симона понимает на примере отношений с собственной матерью, вечное машинное довольство не является реальной целью для человечества. К лучшему или худшему, миссис Дэвис после освобождения стала для всех матерью, причем особенно властной. В разговоре, который происходит между Симоной и ее метафорической матерью, в то время как ее буквальная мать выступает в качестве посредника, между ней и миссис Дэвис происходит следующий обмен мнениями.
«Разве это не главное предназначение каждой матери? Защищать от боли?» спрашивает миссис Дэвис/Селеста.
«Нет, избежать боли невозможно. Ваша задача – помогать нам, когда мы ее испытываем», – отвечает Симона.
Миссис Дэвис была очень хорошей программой, но чтобы по-настоящему процветать как вид, человечество не может позволить цифровой мамочке всегда решать его проблемы. Симона со слезами на глазах обещает навсегда отключить миссис Дэвис. Миссис Дэвис, уверенная в том, что только ее самый суровый критик может дать справедливую оценку ее полезности, соглашается на смерть робота.

Будет ли второй сезон «Миссис Дэвис»?
Простите, вы пропустили вышеприведенный отрывок о смерти робота? Миссис Дэвис больше нет. Все кончено! Никакого второго сезона для вас.
Конечно, в популярной культуре ничто никогда не умирает по-настоящему. Если бы миссис Дэвис невероятным образом стала международным хитовым персонажем уровня Marvel, NBCUniversal наверняка уже сейчас ломился бы в дверь к Дэймону Линделофу и Таре Эрнандес с просьбой о втором сезоне.
Хотя количество зрителей «Миссис Дэвис» неизвестно, можно с уверенностью предположить, что оно не достигло уровня «Мстителей: Финал». И большинство людей, вовлеченных в сериал, похоже, приняли этот проект как исключительно односезонный. Еще в марте Эрнандес рассказал нам следующее о предполагаемом втором сезоне.
«Я назову это замкнутым циклом повествования, потому что я думаю, что вы всегда можете генерировать историю, если ваши персонажи и ваши миры хороши. Поэтому я лично подхожу к процессу, рассматривая его как действительно плотный, единственный телевизионный сезон».
Корпоративные власти, похоже, согласились с мнением создателей «Миссис Дэвис», поскольку в итоге они изменили категорию сериала на «Эмми» с «Драма» на «Ограниченный сериал/Антология». Финал первого сезона почти наверняка станет концом пути для «Миссис Дэвис».