«Никто тебя не спасёт»: объяснение концовки. Что на самом деле случилось с Бринн?

В новом фильме режиссера Брайана Даффилда мы знакомимся с Бринн Адамс – красивой девушкой, живущей одинокой жизнью в маленьком городке Америки. Поначалу кажется, что действие фильма «Никто тебя не спасет» происходит в прошлом, поскольку Бринн живет почти в глуши в доме, заставленном старой мебелью. У нее есть роторный телефон, она носит одежду середины века и, похоже, не имеет работы. По прошествии времени мы понимаем, что Бринн живет в настоящем времени.
Бринн боится выходить из дома и общаться с другими людьми, и этот страх кажется вполне оправданным, когда жители городка выглядят расстроенными и встревоженными ее появлением. Мы также видим, как Бринн пишет письма своей лучшей подруге Мод и строит фантастическую модель города у себя дома, которая кажется жизнерадостной и идиллической. Этим она занималась в детстве вместе с матерью, и эта традиция сохранилась.
Однажды ночью в город и ее дом вторгаются инопланетяне. Ей удается убить одного из них, и она отправляется на поиски помощи. Когда она обращается в полицию, то сталкивается с родителями Мод, и мать Мод плюет ей в лицо. Очевидно, что прошлое Мод закончилось плачевно, поэтому кажется странным, что она по-прежнему радостно пишет письма своей лучшей подруге.
Пытаясь спастись от кошмара инопланетного вторжения, Бринн также пытается уехать из города на автобусе, но некоторые из пассажиров оказываются одержимыми инопланетными существами, которые хотят схватить Бринн, и ей приходится отбиваться от них и бежать домой. По дороге к дому она останавливается на кладбище, и мы видим надгробие Мод на самом виду. С Мод действительно случилось что-то плохое.
Как умерла Мод?
Когда инопланетянам удается поместить одного из своих паразитов внутрь Бринн, ее сознание переносится в некое райское место, где она снова видит Мод и извиняется перед ней (это единственные диалоги, произнесенные в фильме), но когда она дотягивается до своего горла и вытаскивает существо, Мод уже нет.
В конце фильма «Никто тебя не спасет» Бринн наконец-то попадает в плен к инопланетянам и подвергается воздействию их разума на борту одного из космических кораблей. Из ее воспоминаний выясняется, что они с Мод поссорились в лесу, когда им было по 12 лет, и Бринн в ярости схватила камень и ударила им Мод по голове. Мод умерла, и ее родители были потрясены. Поскольку отец Мод был капитаном городской полиции, обстоятельства смерти Мод, скорее всего, были известны всем.
Пожизненного заключения для Бринн не существовало, поскольку на момент происшествия она была еще ребенком, поэтому она продолжала жить в городе, обосновавшись в старом доме родителей (своеобразной тюрьме) и погрузившись в легкий мир фантазий, где она могла общаться с Мод через письма и учиться танцевать, ограничивая при этом общение с горожанами, которые воспринимали ее просто как убийцу, не желающую прощать свое преступление.
Что на самом деле происходит с Бринн в конце?
В конце фильма «Никто тебя не спасет» с космического корабля пришельцев спускается двойник Бринн. Двойник ударяет Бринн ножом в живот, но она перерезает двойнику горло и убивает его. Инопланетяне очарованы Бринн, по-видимому, потому, что им не удалось взять ее под контроль, как они сделали это с остальными жителями города.
Исследуя Бринн, они видят, как она примиряется со своим 12-летним «я» из-за смерти Мод, и оказываются странно тронутыми ее рассказом. Они отправляют Бринн обратно на Землю, где она все еще истекает кровью после ножевого ранения. Она смотрит на небо, обессилев.
Кто-то может подумать, что в этот момент Бринн умирает, а остальная часть финала – ее последняя блаженная фантазия, но если присмотреться, когда мы видим Бринн, собирающуюся в город, порез на ее голове все еще почти зажил. Это говорит о том, что Бринн действительно оправилась от травм и что прошло некоторое время.
Мы видим, что Бринн больше не одна. Некоторые горожане помогают ей в садоводстве, и, когда она машет им рукой, видно, что у них в горле все еще сидят паразиты. Они сияют счастьем, пока ими владеют пришельцы, по крайней мере, внешне, и машут ей в ответ. Теперь Бринн живет в идиллической версии города, подобной той, которую она строила в начале фильма, где все прекрасно, никто не относится к ней как к опозоренной убийце, и она может делать все, что ей заблагорассудится. Над головой пролетают патрульные инопланетные корабли, которые теперь ведут себя благодушно и, похоже, не хотят вмешиваться ни в жизнь Бринн, ни в новый статус-кво города.