Объяснение концовки Scorn

От начала загадочной истории игры до ее мрачного завершения Scorn задает МНОГО вопросов, но дает очень мало реальных ответов. Большая часть этой ужасной истории о забытых цивилизациях и монстрах-паразитах оставлена на усмотрение игрока, и поэтому концовка не оставит вас с особенно удовлетворительным решением.
Однако это не значит, что мы не можем попытаться разгадать некоторые из ее самых больших загадок. Хотя на протяжении всей шестичасовой игровой кампании не предлагается никаких твердых знаний, есть много подсказок, в которые можно покопаться. Итак, давайте подробнее рассмотрим историю и финал Scorn.
Объяснение концовки
Хотя концовка Scorn, пожалуй, самый шокирующий момент, в игре есть несколько загадок, которые помогают предположить, что могло произойти в этой финальной сцене. Давайте рассмотрим их все, прежде чем мы сломаем, что все это значит.
Паразит
Один из самых больших вопросов, возникающих в Scorn, заключается в том, кто или что такое таинственный монстр, который привязывается к главному герою во втором акте. Сливаясь с персонажем, когда он активирует вентилятор и постепенно захватывая его тело, это существо быстро становится ключевой частью кампании, истощая ваше здоровье и убивая вас, пока вы исследуете лабиринтный город игры. Итак, что это?

Что ж, похоже, это существо на самом деле является персонажем, которого мы играли в Акте 1. Хотя Scorn никогда прямо не обращает на это внимание, в нем явно намекают, что главный герой, исследовавший шахты в начале игры, — это не тот персонаж, который просыпается в пустыне в начале Акта 2
После взрыва большого органического дерева во вступительном акте, жидкость, вытекающая из мясистой массы, кажется, заражает игрового персонажа, как мы видим, когда щупальца покрывают его руки в заключительные моменты главы. Остальная часть игры предполагает, что это превращает его в своего рода паразитического монстра, который питается другими.

Есть несколько улик, намекающих на личность паразита. Во-первых, когда главный герой впервые встречает паразита во втором акте и тот прикрепляется к нему, он сразу же получает доступ к болтерной винтовке. Болт-винтовку впервые подобрал главный герой Акта 1, предполагая, что монстр и главный герой Акта 1 — одно и то же.
Недостаточно доказательств? Что ж, в последние моменты игры мы вынуждены хирургическим путем удалить паразита со спины, находясь на операционном столе. Когда вы направите камеру на паразита, вы увидите фигуру человека, лежащего на боку и смотрящего на вас снизу вверх. Мы оставили главного героя Акта 1 точно в том же положении в конце вступительной главы, предполагая, что с тех пор он заперт там.
Scorn пронизана намеками на истинную личность паразита — в том числе тот факт, что главному герою во второй главе требуется имплантант ключа на его запястье, несмотря на то, что главный герой Акта 1 получил его во вступлении. Если сложить кусочки воедино, то определенно кажется, что существо — это то же самое существо, которое мы видели пересекающим пустыню в самом начале игры.
Что случилось с городом?
Лабиринт Scorn, состоящий из покрытых плотью строений, плюющихся кислотой монстров и потрошащих паразитов, не самое дружелюбное место в мире, не так ли? Трудно представить, что кто-то на самом деле зажёгся здесь и сказал: «Да, здесь определенно можно жить». И причина этого, вероятно, в том, что в какой-то момент все было совершенно иначе.

Хотя мы не видим ни одного гуманоидного персонажа, который бы не пытался разорвать нас на части, здесь явно присутствуют отголоски гигантской цивилизации; тот, кто построил этот взаимосвязанный лабиринт высокоразвитых органических механизмов и биологических приспособлений.
Итак, если одному из этих маленьких плюющихся кислотой существ однажды действительно не стало скучно, и он решил спроектировать свой собственный гротескный, мясистый мегаполис, в чем здесь дело? Хотя это никогда полностью не подтверждалось, определенно создается впечатление, что этот город, полностью построенный из органических материалов, был поражен какой-то быстрой инфекцией. Мутировавшие организмы вырастают из каждой стены, паразиты бродят по туннелям, а гигантские искусственные сооружения загромождены мясистыми массами.
Лучший пример этого можно увидеть в Акте 4, где лифт, который, по-видимому, перевозит людей из лабиринта к железнодорожной системе наверху, был поглощен большим существом, заставив вас проникнуть в монстра и выехать на лифте через его мозг. Этот мир, по сути, представляет собой один большой организм, и он, похоже, заражен паразитом, который медленно настигает и пожирает его.

Что происходило во время финального ритуала?
В 5-м акте главный герой с боем выберется из подземного мира и направится на поверхность, используя железнодорожную систему, чтобы добраться до великого дворца через пустыню. Когда вы приедете, вы быстро поймете, что это место далеко от охваченного болезнями преступного мира, из которого вы только что сбежали, хотя оно не менее зловещее.
Войдя во дворец, вы увидите мертвые тела, свисающие с тотемов, окружающих центральную комнату, а крыша будет покрыта свисающими мясистыми усами. Это наименьшая из ваших забот, хотя в лаборатории внизу находятся мутировавшие зародыши, оболочки с гранатометами и два беременных тела, в которые игрок в конечном итоге переносит свое сознание.
Этот дворец, по-видимому, содержит важные ответы на вопросы о загадочной цели главного героя. Собрав два пузырька с кровью, введя их в пару беременных тел и успешно содрав паразита со спины, главный герой вернется в центральную комнату дворца и предложит себя таинственной машине. Машина выполняет над ним хирургическую операцию, разрезая его плоть и привязывая его разум к веревке мясистых усиков наверху.

Как только главный герой связан с усиками, свисающими с крыши, он может видеть глазами беременных тел, используя их, чтобы открыть дверной проем через фреску из человеческой плоти и пройти к эфирной пустоте.
Итак, что это говорит нам о предшествующей цивилизации? Что ж, подтверждено очень мало, но эта глава содержит самые убедительные подсказки об их судьбе. Мертвые тела в центральной камере, казалось, когда-то были такими же, как мы; они люди и явно подверглись той же процедуре, что и наш главный герой, с отростками, прорастающими из их голов, вплетающимися в нить плоти, выстилающей потолок. Эти бывшие жители, похоже, перенесли свое сознание и оставили свои тела, соединив свой мозг с коллективным разумом.
Как показывает нам лаборатория, кажется, что идея переноса сознания также была в авангарде исследований цивилизации. Во время финальной битвы в игре вы должны посадить несколько зародышей в ряд больших органических оболочек, найденных в зловещей лаборатории дворца, чтобы зародыши могли взять под контроль оболочки и управлять ими.

Очевидно, идея заключалась в том, чтобы иметь возможность взять под контроль более сильное тело, что и делает главный герой в конце, когда он контролирует обоих беременных хозяев. Был ли это план побега цивилизации? Какое-то эфирное возрождение или, возможно, даже путешествие в совершенно новый мир с помощью портала, который мы заметили в заключении? Или они решили уйти добровольно, а созданный ими мир гнил в их отсутствие?
Это не ясно, но у главного героя, очевидно, есть план в последние моменты, пытаясь завершить ритуал до того, как его цель будет сорвана. Учитывая, что мы видим довольно много тел, связанных с разумом улья в центральной комнате, кажется, что по крайней мере некоторые из людей, которые были раньше, преуспели в своих попытках завершить тот же ритуал.

«Возрождение»
Прежде чем мы соберем все воедино, стоит также отметить непреклонную направленность игры на тему возрождения. Когда главный герой в Акте 1 поглощается, мы переходим к главному герою, выходящему из кокона и выдергивающему пуповину, как будто он перерождается.
Затем, в Акте 1, есть сегмент головоломки с вагонеткой, где мы срываем яйцо со стены и разбиваем его, чтобы обнаружить беспомощное существо, по сути рождая его в мир.
Между тем, вся сюжетная арка о паразитах сосредоточена вокруг перерождения. Чудовище вцепляется в нас и пытается завладеть нашим телом, пытаясь переродиться через нас. Затем мы достигаем дворца, паразит отделяется, а главный герой перерождается в двух беременных носителей.
Однако паразит возвращается, поглощая главного героя и заставляя его переродиться частью существа. Возрождение, очевидно, является одной из ключевых идей игры, поскольку большая часть Scorn вращается вокруг цикла жизни, смерти и возрождения.

Что все это значит?
Итак, собирая все вместе, что на самом деле происходит в Scorn? По общему признанию, есть много пробелов, которые, казалось бы, никогда не будут заполнены за пределами спекулятивных теорий, хотя то, что мы можем расшифровать, это то, что оба главных героя игры имеют единственную цель: пересечь пустыню, добраться до дворца и начать ритуал в попытке переродиться.
Мы видим, как главный герой Акта 1 пытается пересечь пустыню во время вступительного ролика, падает в лабиринт под землей и в конце концов погибает от инфекции, опустошающей подземный город. Увидев конец истории первого главного героя, мы переходим ко второму главному герою некоторое время спустя. Он также пытается пересечь пустыню, чтобы добраться до дворца, и в значительной степени ему это удается.
В своем приключении он в конечном итоге встречает уродливую версию главного героя Акта 1, которая вцепляется в него и медленно начинает его поглощать. По ходу игры паразит становится все более и более злобным, превращая главного героя в нечто бесчеловечное.

После долгого путешествия по городу-лабиринту пара прибывает во дворец, где главный герой снимает паразита со своей спины (хотя и не убивает его). Затем он подвергается болезненной процедуре, во время которой его сознание связывается с коллективным разумом дворца, что позволяет ему контролировать других существ.
Используя двух беременных оболочек, он начинает ритуал, открывая дверь через мясистую фреску к таинственному порталу, который, по-видимому, позволит ему покинуть дворец (так же, как люди, которые жили здесь до него). Как только он собирается вознестись, паразит возвращается, нарушая ритуал, сливаясь с главным героем и превращаясь в гигантскую массу плоти.
Главный герой возрождается, но не так, как он ожидал. Он обречен провести вечность, разлагаясь как часть гротескной массы плоти и костей. Как здорово…