Обзор Palworld в раннем доступе – Steam-версия

Эта игра на выживание с коллекционированием существ уморительна, и от нее трудно оторваться даже в раннем доступе.

Ничто из того, что делает Palworld, не похоже на то, что это должно работать. Тонко завуалированный клон Pokémon, где вы и ваши коллекционные монстры стреляют людям в лицо из буквальных пушек? Игра на выживание со строительством базы, где вы используете похищенных существ в качестве рабочей силы, а в трудные времена можете даже прибегнуть к приготовлению и поеданию этих неоплачиваемых работников?

Кооперативное приключение с открытым миром, где вы с друзьями бьете беспомощных овец бейсбольными битами по голове, чтобы собрать их шерсть? Вопреки всем ожиданиям, эта совершенно непочтительная, стреляющая оружием игра в жанре коллекционирования существ оказалась неослабевающе веселой на протяжении более 100 часов, которые я провел, стреляя мультяшным котятам в лицо. Как игра раннего доступа, она имеет множество ошибок и проблем с производительностью, и, конечно, она беззастенчиво копирует дизайн многих коллекционных существ.

Но механика выживания интуитивно понятна и глубока, экшен-бои глупы и приятны, а исследование мира в поисках новых приятелей, которым можно надавать по соплям, еще не успело надоесть. Я озадачен тем, чтобы сообщить тебе, дорогой читатель, что Palworld очень хороша.

Несмотря на то, что Palworld явно черпает вдохновение в некой игре про сбор существ, она больше похожа на шаблонную игру про выживание, вроде Grounded, а ловкие монстры, которых нужно поймать, – на умный поворот в этой формуле. Вы оказываетесь необъяснимым образом заброшенным в дикие земли, наполненные огромными и опасными зверями под названием палы. Здесь вам придется построить базу, уморительно принудить местную фауну к рабству и улучшить свое снаряжение, чтобы вести войну против прогнивших человеческих фракций, которые при каждом удобном случае пытаются убить вас из штурмового оружия.

Вы не станете проводить время в идиллических городках или вызывать лидеров спортзалов на дружеские состязания – это не то приключение. Вместо этого ваша цель – выжить в суровых землях и противостоять злым и/или психопатичным тренерам Пал, которые разоряют деревни, нападают на вашу базу и командуют жуткими башнями и подземельями, наполненными головорезами, стреляющими на поражение.

И да, в тональном плане это совершенно безумная комбинация. В один момент я любовался пасторальными видами, пока искал новых палов, скользил, лазил, мастерил и готовил, словно это была некачественная Tears of the Kingdom. В следующий момент я стрелял из пистолетов в вооруженных бандитов и обдумывал возможность зарезать Пэла, который был психически сломлен плохими условиями труда в моей потогонной мастерской, чтобы я мог съесть его мясо, чтобы не умереть с голоду.

Palworld не только не затрагивает сомнительные аспекты жанра коллекционирования существ, но и забавно отталкивается от них, позволяя вам делать абсурдные вещи, например, подбирать огненную лису Пал и использовать ее в качестве огнемета, чтобы сжигать врагов дотла, или оснащать обезьяну Пал пулеметом (что, конечно, лучше, чем использовать Tail Whip). Как только вы смиритесь с тем, что все это кажется невероятно странным, вы получите огромное удовольствие.

Конечно, немного странно рубить пингвина топором до потери сознания.

Трудно переоценить, насколько легко и непринужденно Palworld смешна, и часто кажется, что это скорее сатира на жанр коллекционирования существ, чем его очередная откровенная ипостась. Например, позже в процессе игры я случайно обнаружил, что можно захватывать людей в свои Пальсферы, привязывая их к своей воле и позволяя работать в своем лагере или брать их с собой в приключения, как обычных друзей – безумное включение, которое никогда не рекламируется игроку и не имеет никакой цели, кроме как быть смешным. Или как вы можете просто дать ракетную установку своему панде-Палу, а потом сидеть и смотреть, как он уничтожает бедных лесных существ. Palworld на каждом шагу пропитана абсолютным безразличием, и это идет ей на пользу, ведь коллекционирование существ и так глупое занятие.

Ловить пингвинов в открытом мире очень весело, хотя, конечно, немного странно рубить маленького пингвина топором до потери сознания, прежде чем запихнуть его в Палсферу, или, что еще более тревожно, доставать пистолет и обмазывать его свинцом. Поначалу, конечно, это кажется крайне неправильным, но уже через несколько часов я обнаружил, что тревожно привык к этому ритуалу. Неужели делать грязную работу самому – это совсем не то же самое, что сражаться с ними с помощью другого захваченного существа?

С другой стороны, сами Палы не так оригинальны, как процесс их поимки: большинство из них я бы назвал «почти нарушением авторских прав». Серьезно, здесь есть мышеподобный молниеподобный Пал, нахальный двуногий кошачий Пал, динозавр с цветком на голове и многие другие, которые напомнили мне некоторых коллекционных монстров времен моей юности. Тем не менее, несмотря на отсутствие вдохновения и производность, в большинстве своем они довольно симпатичны и обладают индивидуальностью, поэтому охотиться и сражаться с каждым из них очень весело. Мне особенно нравится глупый и беспомощный Думуд, полное ничтожество, которое процветает, прыгая по пустыне и бросая вызов Дарвинизму.

Я бы охарактеризовал большинство Палов как «почти нарушение авторских прав».

Хотя захват, повышение уровня и сражения с приятелями – важная и потрясающая часть приключений, вы, скорее всего, будете проводить гораздо больше времени на различных базах, которые вам предстоит построить. Именно там вы сможете создавать полезные предметы и объекты, готовить еду и вооружаться для войны в предстоящих эпических сражениях.

Как и в большинстве других игр на выживание, вам нужно будет поддерживать постоянный приток материалов для строительства, таких как дерево, камень и еда, и ключ к автоматизации этого процесса, чтобы вы не проводили бесконечные часы, отупляюще рубя деревья и отбиваясь от камней киркой, – это разумное использование самих приятелей. Например, фермерство может отнимать у вас много времени: вы сажаете семена, поливаете участки, а затем собираете урожай. Но когда вы поймаете нескольких питомцев и запустите их в работу на своей базе, вы можете заставить питомца-растение выплевывать семена изо рта, а питомца-водника поливать их водой, после чего появится другой питомец, который соберет урожай и перенесет его в ваш контейнер для хранения.

Это сотрудничество, основанное на использовании друзей, не только до смешного очаровательно, но и дает вам еще больше причин ловить всех существ, которых вы найдете. Возможно, в бою вам и не пригодится лисоподобный Пал Фокспарков, но если держать его на базе, то всякий раз, когда вы будете разжигать гриль, чтобы приготовить еду, или использовать печь, чтобы выплавить слитки, ваш очаровательный огненный друг будет прибегать, чтобы обстрелять прибор и ускорить выполнение задания. Даже самые слабые существа дают вам новый повод поймать не одного, а целую кучу, чтобы использовать их в работе.

По мере того как вы будете повышать уровень своего персонажа и захватывать питомцев с различными способностями, вы сможете превращать свои базы из ветхих лагерей в промышленные крепости, оснащенные конвейерами, на которых ваши питомцы будут собирать оружие и боеприпасы, чтобы использовать их против своих врагов – уморительное превращение, которое заставило меня задуматься о том, насколько я лучше злодейских тренеров-соперников, с которыми я столкнулся в диких землях.

Есть области, где работа по поддержанию баз требует слишком много шлифовки.

Тем не менее, есть области, где работа по поддержанию баз требует слишком много шлифовки. Например, почти постоянная потребность в руде, которая используется в десятках жизненно важных рецептов, становится все более обременительной, чем дольше вы играете, поскольку вы начинаете потреблять огромное количество этого материала. Вместо того чтобы полностью автоматизировать процесс добычи и переработки этого ресурса, как это можно сделать с деревом и камнем, вам придется регулярно прерывать свои дела, чтобы добыть руду и превратить ее в слитки, просто чтобы обеспечить свои основные потребности.

Одно из самых постоянных применений руды – создание Палсфер, которые используются в быстром темпе, когда вы пытаетесь поймать все более мощных Палов с очень низким процентом захвата – а поскольку некоторые рецепты сфер требуют пять слитков для создания одной, я обнаружил, что прерываю свои приключения на 20 минут, чтобы захватить тонну руды для создания сфер, а через час она снова заканчивается, заставляя меня начинать процесс заново.

Остается надеяться, что в дальнейшем они добавят более продвинутые опции для автоматизации некоторых из этих вещей, потому что пока что слишком много ручной работы требуется только для того, чтобы вернуться на поле и использовать своих друзей по назначению.

К счастью, как только вы удаляетесь от базы, чтобы исследовать совершенно огромную карту, бегать по ней в поисках спрятанных сундуков и яиц, сражаться с опасными боссами-палами, проходить подземелья, набитые лутом, и общаться с горсткой NPC и торговцев, разбросанных по диким местам, становится неизменно весело.

В одном месте меня преследовали дикие стаи снежных котов и их гигантский папа-кот, в другом я нашел жуткого торговца с черного рынка, который продавал редких, вероятно, незаконно добытых палов, а в третьем я наблюдал, как отряд самоубийственных палов-туканов врывается в лагерь браконьеров и самоподрывается, поднимая все вокруг в воздух. Иногда действие даже находит вас, например, когда различные вражеские группы или дикие палы устраивают рейды на ваши базы, включая любимый момент, когда семь мощных палов «буси» напали на мой лагерь с самурайскими мечами (такова природа войны, в конце концов).

После того как вы откроете возможность кататься на приятелях, особенно летающих, мир откроется по-настоящему, и вам предстоит исследовать километры и километры, от бамбуковых лесов, наполненных глупыми пандами, до мутных болот, кишащих приятелями-гоблинами. Есть даже действующий вулкан, на который нужно взобраться, и где все палы, что вполне предсказуемо, сделаны из огня.

Создавать снаряжение и повышать уровень своего отряда, чтобы выжить во все более неприветливых уголках мира, очень полезно, и не только потому, что можно найти новых интересных питомцев, но и потому, что в определенных биомах вы получите доступ к материалам, которые понадобятся вам, чтобы поднять свою базу и снаряжение на новый уровень. Еще круче то, что из любой точки карты мира вы сможете увидеть хотя бы несколько массивных шпилей, возвышающихся вдали, которые послужат ориентиром для вашей конечной цели – достичь их всех и бросить вызов смертоносным боссам, скрывающимся внутри.

Все, что предлагает Palworld, становится еще веселее, когда присоединяются друзья.

Как и в большинстве игр на выживание, все, что предлагает Palworld, становится еще интереснее, если к игре присоединяются друзья в многопользовательском режиме – на одном сервере в версии для Steam может находиться до 32 человек, хотя на Xbox и PC Game Pass это число ограничено четырьмя. Бег по открытому миру, совместное уничтожение могущественных боссов и управление коллективной базой – все это работает без проблем (если не считать некоторых кратковременных проблем с серверами в момент запуска). Серьезно, в эту игру просто необходимо играть с друзьями, тем более что она снимает стресс от необходимости постоянно добывать ресурсы… если, конечно, друзья готовы помочь и не украсть все ваши вещи.

Для игры, вышедшей в раннем доступе, это, наверное, само собой разумеется, но имейте в виду, что время от времени вы будете сталкиваться с техническими проблемами и багами, хотя проблемы, с которыми я столкнулся, к счастью, пока в основном незначительны (по крайней мере, в Steam). Я сталкивался с нестабильной частотой кадров и заиканием, жесткими сбоями и отключениями мультиплеера, но ничего из этого не было настолько обыденным или разрушающим игру, чтобы существенно помешать приятному времяпрепровождению.

Palworld еще многое может выиграть, например, более развернутый сюжет, больше NPC или эволюций для Пэлов, чтобы многие из них не теряли актуальности на более высоких уровнях, но я удивлен тем, насколько отполированным кажется весь пакет уже на этой ранней стадии.

Вердикт

Даже в состоянии раннего доступа Palworld забавно непочтительна, содержит удивительное количество контента и глубокую механику выживания, и ее абсурдно трудно бросить. Невозможно не заметить, как беззастенчиво она заимствует идеи и дизайн у Pokémon, в ней есть несколько неудивительных багов и проблем с производительностью, а работа по поддержанию запасов на базе нуждается в небольшой доработке – но когда вы едете на спине летающего дракона, стреляя из автомата в синюю утку, большинство этих недостатков полностью стираются. Это уже одна из моих любимых игр на выживание, и мне не терпится увидеть, как она будет развиваться.

Отлично

Palworld, может, и позаимствовала немного из Pokémon, но глубокая механика выживания и уморительное отношение делают игру трудновыполнимой – даже в Early Access.

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии