От Elder Scrolls до Fallout: все ролевые игры Bethesda – от худших к лучшим

Bethesda Game Studios – одна из лучших студий по разработке ролевых игр, но какая из ролевых эпопей Bethesda Game Studios является лучшей из лучших?

На протяжении почти 30 лет компания Bethesda расширяет границы жанра ролевых игр. Несмотря на то, что Bethesda разработала и выпустила множество замечательных игр в различных жанрах, ее имя всегда будет ассоциироваться с такими играми, как The Elder Scrolls и Fallout. Сейчас, когда студия готовится представить миру свою последнюю RPG-эпопею Starfield, мы решили, что сейчас самое время вспомнить историю создания компанией блокбастеров в жанре RPG и попытаться определить, какая из них является самой лучшей.

Но прежде чем мы перейдем к рассмотрению этого вопроса, вот несколько правил и критериев отбора, которые я использовал при составлении этого списка:

  • Этот список в основном посвящен ролевым играм, разработанным Bethesda (Bethesda Softworks/Bethesda Game Studios), а не ролевым играм, изданным Bethesda. Хотя на них приходится основная часть выпускаемых студией RPG, такие игры, как «Пираты Карибского моря», и псевдо-РПГ, такие как Dishonored, Prey и Hunted: The Demon’s Forge, не вошли в этот список.
  • Тем не менее, я решил включить в этот список Fallout: New Vegas от Obsidian Entertainment. Хотя игра и не была разработана компанией Bethesda, она является важной частью наследия Bethesda в области Fallout и в значительной степени основана на Fallout 3.
  • Хотя в этом списке представлены самые разные ролевые игры, такие игры, как Fallout Shelter и The Elder Scrolls Adventures: Redguard исключены просто потому, что они не содержат достаточного количества элементов РПГ, чтобы их можно было поставить в один ряд с другими играми.
  • Наконец, мы добавим в этот список Starfield, как только нам (и всем вам) удастся провести с ней больше времени.

Итак, мы приводим рейтинг всех ролевых игр Bethesda Game Studios от худшей к лучшей:

12. Fallout 76

Хотя есть несколько игр, которые я изначально считал ниже Fallout 76, эти игры в основном страдают от своего возраста, а не от существенных недостатков, присущих им. Fallout 76 – совсем другое дело. Это относительно современная игра, которая должна была бы пользоваться всеми преимуществами, которыми обладают самые крупные современные игры. Вместо этого Fallout 76 стала воплощением одних из самых худших элементов современного игрового дизайна и современной игровой индустрии.

После кошмарного процесса разработки Fallout 76 была представлена игровому миру с хныканьем и стонами. Всегда существовали сомнения относительно жизнеспособности и даже привлекательности многопользовательской игры Fallout, и Fallout 76 подтвердила все эти сомнения. Те, кому удалось избежать бесчисленных технических проблем игры и провести в ней достаточно много времени, обнаружили в основном бесплодный мир, лишенный NPC, сюжета в духе Fallout и… в общем, дел. К этому добавились многочисленные примеры дизайнерских решений, свидетельствующих о том, что Bethesda явно хотела сделать Fallout 76 долгосрочной игрой для получения денег за живой сервис.

Справедливости ради стоит отметить, что со временем Fallout 76 стала лучше. Многие из основных технических проблем были исправлены, игра теперь предлагает больше возможностей для одиночных игроков, а общие многопользовательские элементы (которые всегда были одним из редких достоинств игры) стали лучше, чем когда-либо. Тем не менее, мне кажется, что лучшее, что можно сказать об игре сейчас, – это то, что она находится примерно там, где и должна была быть на момент своего выхода. В отличие от схожего проекта, о котором мы поговорим далее в этом списке, Fallout 76 не только не соответствует своему названию, но и пока не обрела индивидуальность, которая помогла бы ей выделиться на фоне серьезных конкурентов.

11. The Elder Scrolls: Blades

В отличие от Fallout Shelter (которая, как уже отмечалось выше, не вошла в этот список), The Elder Scrolls: Blades пытается предложить вольное, удобное для мобильных устройств приближение к серии, на которой она основана. Фактически игра возвращается к корням The Elder Scrolls, предлагая игрокам подземелье от первого лица, которое служит основой для различных других игровых концепций (рогалик, строительство городов и многопользовательская игра PvP). С первого взгляда это выглядит как настоящая игра серии Elder Scrolls.

И это большая часть проблемы. Blades достаточно близко подошла к настоящей игре Elder Scrolls, чтобы почувствовать себя обманутым, когда узнаешь, что на самом деле Blades ближе к одной из тех затянутых ожиданием, зажатых, пронизанных микротранзакциями мобильных игр-управлялок, которые всегда кажутся популярными, несмотря на то, что редко предлагают что-то новое. Хотя Blades пытается сделать что-то необычное с помощью традиционных ролевых элементов, они вскоре оказываются слишком простыми, скучными и часто слишком разочаровывающими, чтобы возвысить все остальное, чем на самом деле является игра.

Fallout Shelter гораздо лучше передала дух своего первоисточника, предложив при этом управляющую игру, в которую действительно интересно играть на мобильном устройстве. Blades – это более амбициозная, но до боли знакомая игра.

10. The Elder Scrolls: Arena

Игра, положившая начало франшизе Elder Scrolls, одновременно дико отличается от того, во что превратилась серия, и, как ни странно, является представителем многих больших идей, которые стали воплощаться в серии.

Как и многие другие будущие игры серии Elder Scrolls, Arena может похвастаться детально проработанным миром, множеством побочных заданий, интересной системой создания персонажа и массой возможностей для воплощения своих ролевых фантазий. Очень интересно взглянуть на игру сегодня и увидеть основу многих лучших и наиболее влиятельных черт этой серии.

Однако на самом деле играть в Arena в течение длительного времени может быть… тяжело. Мне кажется, что размер и другие амбиции Arena иногда работают против нее как подземелья. По сравнению с такой игрой, как Ultima Underworld (которая оказала большое влияние на эту игру), Arena не настолько сосредоточена на элементах подземелий, чтобы заметно выделяться на фоне современных ролевых игр с открытым миром. Если оценивать Arena скорее по аналогии с подобными играми, то она слишком груба и непоследовательна, чтобы оставаться приятным историческим произведением.

Arena заслуживает всяческих похвал за свои амбиции и возможное влияние на игровой процесс. А вот стоит ли вообще играть в нее – это уже другой вопрос.

9. An Elder Scrolls Legend: Battlespire

Наряду с The Elder Scrolls Adventures: Redguard (которая не является ролевой игрой в достаточной степени, чтобы попасть в этот список), Battlespire является наиболее забытой частью франшизы Elder Scrolls. Изначально задуманная как расширение для Daggerfall, Battlespire представляет собой более «чистый» данжн-кроулер, который отказывается от многих более широких ролевых элементов в пользу того, чтобы дать вам оружие, отправить вас в опасную яму и позволить вам развивать и совершенствовать своего персонажа, пока вы прокладываете свой путь к безопасности и славе.

Однако то, что Battlespire забыта, не означает, что она забыта. В некоторых моментах она действительно ближе к подземельям, чем к ролевым играм, ассоциирующимся у нас с франшизой Elder Scrolls. Она предлагает увлекательный (пусть и неполноценный) ARPG-боевик с ползанием по подземельям, в котором присутствуют такие сюжетные, исторические и письменные элементы, которые обычно не ассоциируются с похожими играми. На самом деле, здесь есть много интересного, особенно для игры, о которой никогда не говорили.

К сожалению, Batltespire – это еще и фундаментально грубый опыт, который до сих пор шокирует ошибками и потрясающе сложен. Серьезно, нужно быть абсолютным мазохистом, чтобы пройти эту игру с улыбкой на лице. Тем не менее, Battlespire заслуживает большего наследия, чем то, которое она имеет сейчас.

8. The Elder Scrolls: Daggerfall

Это была самая сложная игра в данном списке для составления рейтинга. Дело в том, что многие из тех претензий, которые я предъявлял к Arena, в той или иной степени относятся и к Daggerfall. Тот, кто не испытывает терпимости к компьютерным ролевым играм этой эпохи, с трудом сможет пройти даже самые базовые элементы Daggerfall (в частности, экшен, навигацию и пользовательский интерфейс). Уже на момент выхода Daggerfall критиковали за то, что ее амбиции намного превышают ее фундаментальные возможности.

Однако по прошествии стольких лет не восхититься амбициями Daggerfall практически невозможно. Как можно не уважать игру, в которой игровая территория по размерам равна Великобритании? Конечно, технология процедурной генерации, необходимая для создания такого большого мира, приводит к тому, что в игре часто переделываются текстуры и даже целые области (прекрасный пример плюс-минус масштабности игры), но трудно не уважать смелость этого решения.

Несмотря на то, что в разговорах о Daggerfall часто доминирует ее масштаб, спустя годы больше всего впечатляют другие нововведения сиквела. Daggerfall не только значительно улучшает сюжет, бои и возможности развития персонажей своей предшественницы, но и делает это так, как мы увидим в следующей игре Elder Scrolls и во всей остальной части франшизы. Она была слишком амбициозной для своего собственного блага, но это был необходимый шаг вперед для жанра и этой серии.

7. Fallout 4

Если вы сможете отделить Fallout 4 от остальной части франшизы и других игр этого списка, то найдете в ней много интересного. Она предлагает обширный открытый мир, наполненный как сюжетными действиями, так и существенными отвлекающими факторами. Вы можете провести сотни часов, блуждая по Fallout 4 (многие из которых, скорее всего, будут потрачены на экран создания персонажа), и в итоге встретить достаточно стоящих моментов, чтобы оправдать свои значительные временные затраты. Если этого недостаточно, Fallout 4 даже предлагает несколько действительно хорошо проработанных DLC-расширений, которые, пожалуй, интереснее базовой игры (Far Harbor и Nuka World). Как игра с открытым миром на тему Fallout, Fallout 4 понимает и выполняет свою задачу.

Однако, как ролевая игра Fallout 4 практически сразу же проваливается и так и не восстанавливается. Для франшизы, которая подняла планку ролевых игр в видеоиграх, в Fallout 4 на удивление мало ролевых элементов. Диалоги и возможности выбора персонажа смехотворно ограничены, сюжет удручающе узок (и, честно говоря, зачастую довольно плох), а для игры, в которой так часто делается упор на мародерство и стрельбу, мародерство и стрельба в этой игре кажутся совсем плохими. Даже столь разрекламированная механика строительства поселений ощущается в отрыве от ролевых элементов игры.

Fallout 4 – это игра, которая воюет сама с собой и со значительной частью своих поклонников. Она играбельна, часто забавна и впечатляет больше, чем многие современные крупные игры с открытым миром, но она настолько далека от того, что изначально делало эту студию и эту серию такой особенной, что ее нельзя не воспринимать как шаг назад.

6. The Elder Scrolls Online

На момент выхода игры в 2014 г. вокруг самого существования The Elder Scrolls Online существовало небольшое клеймо. В то время, когда многие поклонники Elder Scrolls просто хотели получить следующую основную игру по франшизе, некоторые рассматривали ESO как некий обходной путь, который лишь отсрочит выход The Elder Scrolls 6 еще на пару лет (более простые времена). Не помогло и то, что начальная версия ESO казалась до боли простой и мало чем отличалась от практически всех остальных.

Однако за прошедшие годы Elder Scrolls Online превратилась в одну из самых интересных MMORPG на рынке. По сравнению с такими играми, как Final Fantasy 14 или World of Warcraft, ESO в меньшей степени ориентирована на общие многопользовательские элементы жанра и в большей – на PvE-элементы одиночной MMO. Однако, в отличие от других псевдо-ММО, таких как Destiny или Diablo 4, ESO все же предлагает довольно значительный многопользовательский контент, который в конечном итоге будет стимулировать вас к хорошей игре с другими игроками. Однако некоторые фанаты считают, что ESO может оказаться слишком сложной для тех, кто хочет рассматривать ее как более традиционную игру серии Elder Scrolls.

Хотя попытки Elder Scrolls Online угодить столь разным типам геймеров иногда работают против нее, невероятное повествование и исключительные дополнения делают игру более чем достойной второго (или первого) взгляда. Честно говоря, это та странная игра, которая, скорее всего, больше всего понравится тем, кто меньше всего хочет ее попробовать.

5. Fallout 3

Иногда мне кажется, что нарратив в отношении Fallout 3 изменился в худшую сторону. За прошедшие годы идея о том, что Fallout 3 – это косплей-версия франшизы Fallout от Bethesda, похоже, действительно укоренилась. Честно говоря, я считаю, что некоторые из этих критических замечаний не только обоснованы, но и являются необходимым контрапунктом к тем восторженным отзывам, которые Fallout 3 получила на момент выхода. Просто посмотрите, что случилось с Fallout 4, когда она слишком сильно отклонилась в ту же сторону.

При этом важно не упускать из виду, какой невероятной игрой часто оказывалась Fallout 3. По сей день я не знаю, играл ли я в ролевую игру такого масштаба, которая бы так хорошо сочетала в себе элементы ужасов, научной фантастики и ролевой игры. Bethesda всегда преуспевала в построении мира, и мир Fallout 3 полон сюрпризов, открытий, приключений и, что, пожалуй, самое главное, опасностей, которые отличают лучшие ролевые игры Bethesda от остальных представителей жанра. Даже просто стоя на месте посреди разбомбленного города и слушая, как потрескивающее радио издает старую мелодию, вы оказываетесь в том времени и в том месте так, как иным великим играм просто не удается достичь.

В этом и заключается магия Fallout 3. Это игра, построенная на идее, что вы выходите из безопасного мира в возможности кошмарного мира, и она прекрасно реализует эту сложную концепцию практически на каждом шагу. Невероятная коллекция DLC-расширений также решает одну из наиболее заметных проблем базовой игры – ее резкое завершение и отсутствие полноценного эндшпиля.

4. The Elder Scrolls V: Skyrim

Для многих не составляет труда сказать, что Skyrim – ваша любимая игра из серии Elder Scrolls и/или ролевая игра Bethesda, и не задумываться над этим. Это одна из тех редких игр, которые сразу же получили высокую оценку критиков, установили рекорды продаж и каким-то образом сохранили свой несколько мифический статус, несмотря на столь значительный успех в мейнстриме.

К слову, мое решение не ставить этой игре более высокую оценку во многом объясняется несколькими факторами. В частности, мне иногда кажется, что в погоне за теми качествами, которые в итоге сделали Skyrim такой популярной, я пожертвовал слишком большим количеством ролевых механик, слишком большим количеством качественных побочных заданий и слишком большой глубиной игры. Справедливости ради следует отметить, что к Skyrim существует немало модов, которые решают эти проблемы и помогают сделать игру лучшей среди всех игр серии Elder Scrolls. Конечно, в этих рейтингах не учитываются моды.

Несмотря на все это, Skyrim остается поистине особенной игрой. Если легендарного вступления к игре недостаточно, чтобы убедить вас в том, что перед вами шедевр, то момент, когда вы наткнетесь на первое подземелье, почти наверняка сделает это. То, с какой тщательностью были проработаны даже, казалось бы, самые незначительные места в этой игре, задало такую планку, которую до сих пор мало кто превзошел (или даже сравнил). В наше время, когда многие игры с открытым миром полагаются на наполнитель, чтобы увеличить свои цифровые квадратные метры, мастерство, с которым был создан практически каждый аспект мира Skyrim, кажется таким же значительным, как и раньше.

Однако спустя столько лет именно играбельность Skyrim помогает ей выделиться на фоне остальных игр из коллекции Bethesda. Для студии, которой иногда с трудом удавалось добиться «правильного» боя в своих играх, в Skyrim каждый взмах, каждое заклинание и каждая выпущенная стрела приносят необычайное удовлетворение. Это просто один из величайших игровых блокбастеров в истории.

3. The Elder Scrolls III: Morrowind

Как и многие другие, Morrowind был первой игрой серии Elder Scrolls, в которую я играл. Как и у многих, у меня не было возможности поиграть в нее на ПК (где она, очевидно, показала себя лучше всего) в момент ее выхода. Вместо этого я попробовал сыграть в консольную версию этой игры на заре появления Xbox и был потрясен увиденным. Я играл в ролевые игры, которые выглядели настолько хорошо, играл в ролевые игры, которые были настолько глубокими, но я никогда не играл в масштабную трехмерную ролевую игру, которая позволяла бы мне делать так много и разными способами.

Спустя столько лет я все еще часто испытываю подобные чувства по отношению к Morrowind. Bethesda всегда отличалась мастерством построения мира, но сочетание в Morrowind концепций космического ужаса, традиционного фэнтези и роскошных ландшафтов может стать венцом их достижений в этой области. Ничто не может сравниться с миром Morrowind, что вполне уместно, учитывая, что существует так мало игр, позволяющих делать то, что делает Morrowind.

Да, вы создаете героя и спасаете мир в бесчисленных ролевых приключениях, но на самом деле Morrowind не об этом, хотя иногда так кажется с самого начала. Это игра, которая зачастую удивительно равнодушна к вашим личным приключениям, и я говорю об этом как о комплименте. Вам придется много работать над своим персонажем, чтобы сделать его достойным быть известным в этом мире богов и легенд. Или же вы можете просто проложить свой собственный путь и существовать в Morrowind так, как вам удобно. Независимо от того, как вы играете, все, чего вы достигаете в этой игре, кажется заслуженным.

Я не могу отрицать, что Morrowind лишен многих современных удобств, которые делают его довольно сложным для игры в наши дни. Да что там, во время его выхода в свет не было многих удобств, которые считались современными. Тем не менее, это, возможно, лучшая чисто ролевая игра, которую когда-либо создавала Bethesda.

2. Fallout: New Vegas

Я чувствую себя немного виноватым, помещая игру, которая даже не была разработана Bethesda (эта честь принадлежит Obsidian Entertainment), так высоко в этом списке, но следует сказать, что отпечатки пальцев Bethesda присутствуют на этой игре в довольно значительной степени. Механически, технически и структурно New Vegas явно построен на базе Fallout 3. Вот что бывает, когда передаешь ключи другой студии и просишь ее сделать продолжение одного из своих самых крупных проектов за полтора года.

Что ж, запуск New Vegas был сопряжен с техническими проблемами, которые можно было ожидать от столь масштабной игры, разработанной так быстро. Однако со временем New Vegas преодолел свой неудачный дебют и постепенно стал одной из лучших ролевых игр, когда-либо созданных.

Возможность опираться на Fallout 3 позволила Obsidian сосредоточиться на том, что у нее получается лучше всего. В частности, в New Vegas представлены одни из самых лучших сценариев, которые когда-либо можно было встретить в ролевых играх такого масштаба. При этом, говоря о писательском мастерстве, я имею в виду не только диалоги, персонажей и другие традиционные понятия, которые мы связываем с этой областью творчества. Несмотря на то, что New Vegas отлично справляется со всеми этими задачами, по-настоящему ее отличает сложная паутина повествовательных возможностей, которую она (и, соответственно, вы как игрок) плетет на протяжении всей игры. Вы никогда не знаете, куда приведет вас New Vegas, что заставляет задуматься о том, чего вы хотите от игры и как вы собираетесь это получить.

New Vegas – это лучшее, что было в Obsidian, лучшее, что было в Fallout, и, как ни странно, лучшее, что было в Bethesda. Это абсолютный триумф.

1. The Elder Scrolls IV: Oblivion

Хотя игра Morrowind сделала исключительную работу, приоткрыв дверь достаточно широко, чтобы новая группа геймеров получила возможность познакомиться с более глубоким и другим видом ролевых игр, Oblivion открыла дверь настежь. Она стала одним из главных первых эксклюзивов для Xbox 360 и подарила такие впечатления, которые сразу же заявили о приходе нового поколения игр и о том, что они предложат такие вещи, о которых мы раньше и мечтать не смели.

То же самое можно сказать и о других заметных играх, вышедших на рынок в начале нового поколения консолей, но особенность Oblivion заключалась в том, что это не была глянцевая линейная игра, призванная просто продемонстрировать аппаратное обеспечение в лучшем виде, не делая особых шагов в новом направлении. За поколение или два до Oblivion игры, подобные Oblivion, считались в значительной степени экспериментальными, ограниченными относительно нишевым игровым рынком ПК. Теперь же они освещали путь в будущее игровой индустрии.

Но примечательность прорывного успеха Oblivion заключается в том, что игра смогла оптимизировать многие аспекты Morrowind, не выхолостив при этом основные элементы ролевой игры. Были оптимизированы пользовательский интерфейс, навигация и боевые механики, но все они способствовали созданию полноценного приключения, в котором ролевая игра была на первом месте. Классы сохранили свою индивидуальность, новые механики и умения побуждают к экспериментам, а Oblivion по-прежнему предлагает лучшие квесты во франшизе Elder Scrolls. Даже DLC-расширения к игре положили начало золотой эре DLC-расширений (после того как Bethesda временно извлекла уроки из фиаско с конскими доспехами).

Хотя Bethesda и ее ролевые игры уникальны по многим параметрам, я думаю, что одна вещь, которая уже давно определяет студию, – это ее стремление принести в массы более содержательные ролевые игры. Конечно, не всегда им это удавалось, но, по крайней мере, начиная с Morrowind, видно стремление создать лучшую ролевую игру для максимального количества людей. И хотя в каталоге Bethesda Game Studios нет недостатка в шедеврах, я все же считаю, что Oblivion лучше всего отражает важность и возможности этой философии дизайна.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии