Под шлемом мандалорца: Психология Дина Джарина

Путешествие по вселенной в эпоху Новой Республики само по себе может быть опасным космическим приключением. Несмотря на то, что Империя повержена и Галактическая гражданская война окончена, по всей галактике планеты формируют собственные саморегулирующиеся системы, а остатки имперского авторитаризма продолжают существовать на далеких мирах и беззаконных границах, где новые лидеры практически не контролируют ситуацию. В условиях демилитаризации центрального правительства криминальные организации, наемники и пираты смело осваивают территории, уязвимые для подонков и злодеев.
Именно в таких условиях охотники за головами стали играть важную роль в восстановлении справедливости, но путешествия с планеты на планету и поиск живых и мертвых тел отнимают много сил. За такой образ жизни приходится платить. История Дина Джарина и мандалорцев наглядно демонстрирует менее заметные последствия длительной войны, особенно для культур, пытающихся сохранить свой образ жизни после переселения и геноцида.
Джарин, несомненно, способен выжить в сражениях, но как его психология выдержит растущую фракционность и послевоенное разочарование, настигающее его? Не уйдет ли он в тень своего укрепленного доспеха «бескар», используя безвестность как повязку на глаза против вреда, в котором он участвует? Задаваясь вопросом о своей роли в несовершенной и расколотой системе, Джарин переживает культурное возрождение, осознавая, что нравственное выживание неразрывно связано с узами и преданностью людям, а не вероисповеданию.
Розыск и погоня за головами

Джарин стал известным во время падения Галактической империи, став уважаемым членом Гильдии охотников за головами – санкционированной правительством организации, которая регулировала и ускоряла торговлю головами. Охотники за головами в Гильдии – по крайней мере, те, кто добился успеха, – как правило, независимы, находчивы и выносливы. В дополнение к этим психологическим характеристикам охотники за головами должны обладать чувством безжалостности и аморальности по отношению к своей работе, не испытывая особых личных привязанностей или какого-либо смысла в своих сделках. Охотники идут за деньгами. Для наемного работника, являющегося независимым подрядчиком, зачастую не имеет значения, что сделал объект охоты и где он окажется.
Охотники за головами обязаны следовать Кодексу – в частности, они не должны мешать выполнению задания другого охотника, забирать его вознаграждение или добровольно причинять вред друг другу. На пике своей карьеры охотника за головами Джарин действует по правилам. Гриф Карга, мастер гильдии охотников Неварро, впечатлен быстротой и оперативностью Джарина. Он надежен. Принадлежность к мандалорианской культуре делает Джарина ключевым кандидатом для охоты за головами. Его лицо закрыто шлемом, который он никогда не снимает на людях, что создает ощущение таинственности и скрытности. Кроме того, Джарин был воспитан в духе мандалорского кредо – свода социальных правил, связанных с солидарностью, верностью и послушанием.
«Я могу взять тебя теплым, а могу – холодным» – Дин Джарин
Характер Джарина соответствует образу жизни охотника за головами, поскольку он не только настойчив в работе, но порой и властен и грозен. Несмотря на то, что он принадлежит к ортодоксальному мандалорианскому клану и сформировал в себе уважение к общественным ценностям, Джарин большую часть времени проводит в одиночестве. Он – одинокий стрелок, часто молчит и воспринимается окружающими как молчаливый и отстраненный. Невозмутимый и безэмоциональный воин, он предпочитает оружие словам. Поскольку по роду деятельности ему приходится работать в грязном преступном мире, Джарин стал черствым и грубым, эмоционально отстраненным от действий, необходимых для борьбы с преступниками и грязнулями.
Однако Джарин может быть очень верным и надежным, так как вырос в клане мандалорцев, где ценится верность своему слову. Его мало интересуют отношения, если только они не носят целенаправленный характер: надежный механик, ремонтирующий его корабль, фермер-угнаут, помогающий ему вести переговоры с джавасами, или леди-лягушка, дающая информацию в обмен на проход к устьевой луне Траска. Хотя Джарин вполне уверен в себе и успешен как охотник за головами, он особенно застенчив под всеми этими доспехами. Он может узнать подробности о своих спутниках-авантюристах, о планетах, с которых они родом, об их истории и даже о пережитых ими травмах, но они ничего не узнают о нем самом и его темном прошлом.
Таков путь: ритуалов, подкидышей и покрытий для лица

Джарин вырос в поселении среди жителей планеты Ак Ветина, которая во время Войн клонов подверглась набегу Конфедерации независимых систем. Боевые дроиды сепаратистов напали на деревню Джарина, убили его семью и уничтожили население. Мандалорцы из Дозора Смерти вмешались, спасли Джарина и взяли его к себе в качестве подкидыша. Став взрослым, Джарин хранит удивительные воспоминания о битве, в которой погибла его семья, помнит отдельные фрагменты событий – как самые страшные, так и самые утешительные моменты.
Он помнит звуки и образы взрывов и выстрелов, как отец держал его на руках, когда семья убегала от неутомимых металлических монстров, как рука матери прижимала его голову, прощаясь с ним, как родители прятали его в темноте люка и как раздался взрыв, убивший их. Джарин отчетливо помнит свое спасение. Он смотрит вверх, на лучи света, льющиеся сквозь створки люка, и его лицо полностью открыто и освещено солнцем. Джарин также отчетливо помнит своих безликих спасителей – мандалорианцев; его встречают не утешительные глаза или безопасная улыбка, а Т-образные козырьки и угловатые шлемы, которые носят бесстрашные воины, ставшие его новой семьей.
«Подкидыши – это будущее. Это Путь» – Оружейник
В конце концов, Дозор Смерти разделился, и одна из фракций превратилась в Мандалорское Сопротивление под руководством Бо-Катан Крайза, союзника джедаев и Галактической Республики. Однако Джарин был воспитан в Племени – очень закрытом и уединенном клане, почитающем доктрины Детей Дозора. Этот клан придерживается ортодоксальных практик и запрещает своим членам снимать шлем в присутствии других.
Согласно Символу веры, мандалорцы обязаны заботиться о осиротевших или потерянных подростках (называемых подкидышами) до тех пор, пока они не воссоединятся со своим народом или не достигнут совершеннолетия. Каждый мандалорский клан верит, что, следуя Символу веры, его члены обретают истинную свободу и счастье.
Джарин, будучи подкидышем, проходил индоктринацию. Когда подкидыши достигают совершеннолетия, для них наступает время официально стать посвященными и закрыться от мира. Церемония присяги – один из самых священных ритуалов, включающий в себя знамена с клановыми знаками, церемониальный бой барабанов и крещение. Найденыш стоит в воде, произносит слова Символа веры и клянется идти по Пути. На голову подкидыша надевается шлем, и племя скандирует «Это Путь». После этого найденыш клянется никогда не снимать шлем с этого момента.
Детская травма Джарина переплетается с потерей физического прикосновения и укрытия. Он в последний раз ощущает, как его лицо прижимается к лицу любимого человека, как он находит утешение в ласке и тепле, в зрительном контакте, в прикосновении руки к голове. Его новая семья никогда не будет смотреть ему в глаза, обнимать его, выражать ему заботу, одобрение или любовь. Скрытность, неясность и тень становятся неотъемлемой частью его самоощущения. В то же время опасность и насилие ассоциируются с дроидами. Именно в этот момент Джарин начинает испытывать презрение к дроидам, независимо от их типа, класса или программы.
Дискриминация дроидов

Предрассудки основаны на непонимании, незнании и страхе перед различиями. Неприятный опыт общения с представителями чужой группы может привести к формированию у человека неправильного или необоснованного отношения ко всей группе. На основе травматического опыта общения с боевыми дроидами сепаратистов Джарин формирует предвзятое негативное отношение к роботам, объединяя всех представителей дроидов в психическую категорию, характеризующуюся как ненадежные, опасные, безжалостные и жестокие.
В отличие от них, Джарин видит мандалорцев очеловеченными, проницательными и заботливыми, несмотря на их внешнюю металлизированность и безликость. Для него мандалорцы – это исторически и культурно сложившаяся группа воинов, которые чтят и оправдывают свое насилие, а дроиды – безрассудные, жестокие и недочеловеки.
Используя шкалу предрассудков психолога Гордона Олпорта, мы можем понять, насколько сильно Джарин страдает от своих предубеждений. Мы являемся свидетелями того, как Джарин участвует в антилокации (свободно выражает свое неприятие дроидов или отпускает унизительные шутки в их адрес), избегании (отказывается прокатиться на дроиде и вместо этого соглашается на гораздо менее роскошный вид транспорта с пилотом-человеком), дискриминация (угрозы дроидам или отказ им в возможностях, правах и отдыхе в баре, предназначенном только для дроидов), физические нападения (пинки перепрограммированных, вероятно, невинных боевых дроидов на Плазире-15) и истребление (выстрел в голову IG-11, что является нарушением кодекса гильдии охотников за головами).
«Грустить не о чем. Я никогда не был живым» – ИГ-11
Отношения Джарина с IG-11 приводят к значительным изменениям в его отношении к дроидам. Впервые он сталкивается с IG-11, когда дроид оказывается товарищем по охоте за головами, которому поручено уничтожить «посылку», добытую Джарином. Увидев, что посылка – это маленькое беспомощное существо, похожее на ребенка, Джарин решает предать IG-11 и Гильдию, сбив дроида и уничтожив его.
Однако Угнат Куиил находит обломки IG-11 и восстанавливает его в виде дроида-медсестры с новыми базовыми командами по защите Ребенка. Несмотря на то, что они проводят больше времени вместе, Джарин по-прежнему недоверчив к дроидам. Когда он получает серьезное ранение и оказывается запертым в бункере, IG-11 предлагает вылечить Джарина с помощью бакта-спрея.
Для этого Джарин должен снять шлем, но он сопротивляется. «Ни одно живое существо не видело меня без шлема с тех пор, как я присягнул своему кредо». ИГ-11 уверяет Джарина, что он не «живое существо», и просит Джарина показать ему свое лицо. Восприятие Джарином ИГ-11 как другого живого существа, равного себе, показывает, как он отошел от своих первоначальных предрассудков.
Когда они в очередной раз пытаются спастись от врагов на борту управляемой дроидами баржи на лавовой реке Неварро, IG-11 предлагает пожертвовать собой, вернувшись к своей первоначальной программе. Он планирует войти в лаву и самоуничтожиться у ворот туннеля, убив всех штурмовиков имперского военачальника Моффа Гидеона, ожидающих их в засаде. Джарин не согласен с этим планом, и ИГ-11 говорит ему, чтобы он не расстраивался, ведь только так Дитя сможет выжить.
Но когда Джарин отрицает, что ему грустно, дроид напоминает ему, что он запрограммирован на распознавание эмоций при вербальном общении. ИГ-11 действительно жертвует собой ради спасения группы, и Джарин остается под впечатлением от его поступка, пораженный тем, что его дроид-компаньон может использовать свой разрушительный инстинкт не для убийства невинных, а для спасения своих новообретенных друзей.
Гипернезависимость как механизм преодоления

Избегание близости – один из многих способов, с помощью которых Джарин справляется со своей детской травмой. Встреча с чем-то, напоминающим о травме, может вызвать экстремальную физическую или эмоциональную реакцию спустя долгое время после того, как травматическая ситуация перестала существовать. Особенно это касается детских травм. Как и многие подростки, потерявшие родителей или разлученные с воспитателями, Джарин мог испытывать трудности с формированием близких отношений или получением заботы от своей новой семьи – мандалорцев.
Выбор образа жизни охотника за головами позволяет ему пребывать в хроническом состоянии отстраненности, находить цель (и чувство достижения) в своей работе, а также буквально путешествовать с планеты на планету в качестве формы постоянного эскапизма. Близость может вызывать положительные чувства, такие как доверие, дружелюбие и защита, но может также вызывать и расстраивающие чувства, такие как покинутость, страх и отверженность. Джарин опирается на обе культуры – охотников за головами и мандалорианцев – чтобы оставаться в стороне от других, прячась за своей жесткостью, шлемом-бескаром и идеологией, чтобы оставаться закрытым от вселенной.
«Катастрофа, которой вы боитесь, произойдет, на самом деле уже произошла». – Дональд Винникотт, психоаналитик
Несмотря на то, что Джарин вырос в «мы»-среде, у него сформировалась «я»-перспектива как мера психологической защиты. Гипернезависимость – это реакция на травму, характеризующаяся тем, что мы часто принимаем решения и добиваемся поставленных целей без поддержки других. Гипернезависимость возникает, когда мы решаем быть полностью независимыми от всех, придерживаясь убеждения, что мы можем полагаться и доверять только себе. Гиперзависимые люди часто становятся такими, какими они есть, из-за некоторого совпадения с межличностной травмой.
К симптомам гипернезависимости можно отнести чрезмерную ответственность за свою жизнь, отказ от помощи других людей и замкнутость в отношениях. Гиперзависимые люди склонны быть скрытными, держать свои мысли и интимные чувства при себе. Гипернезависимым также не нравится характеристика «нуждаемости», и они даже испытывают внутреннее недовольство от того, что зависят от других. Успокаивающая самореклама обычно звучит следующим образом: ‘Я должен защитить себя, и никто никогда больше не поступит со мной так’.
Так ли это?

Самоидентификация и самокатегоризация – это способы, с помощью которых мы осознаем себя как личность в контексте нашего социального мира. Восприятие и понимание мимики других людей очень важно для повседневного межличностного общения. Эффективная социальная коммуникация основывается на распознавании эмоций других людей в процессе разговора или взаимодействия (например, распознавание того, что человек счастлив) и является средством раскрытия собственных внутренних эмоциональных состояний слушателю (например, улыбка другому человеку).
В «Звездных войнах» существует тесная связь между неизвестностью (масками) и агрессией, и аналогичная связь существует в психологии, которая десятилетиями научно устанавливала негативные последствия социальной анонимности. Во всех фракциях мандалорцы являются воинами и носят полный доспех. Хотя некоторые кланы снимают шлемы на публике, те, кто этого не делает, могут воспользоваться не только физической защитой бронированных капюшонов, но и психологической защитой анонимности. Безликость позволяет проявлять воинственность и конфликтность, которые являются основой мандалорианской философии.
Деиндивидуализация – это явление, при котором люди совершают внешне импульсивные, девиантные, а иногда и насильственные действия в ситуациях, когда они считают, что их нельзя идентифицировать. Наиболее распространенной причиной деиндивидуации является компьютерная коммуникация (онлайновые сети и форумы), которая не позволяет идентифицировать человека, что, в свою очередь, приводит к ощущению неприкасаемости и потере чувства личной ответственности. В наиболее радикальной форме безликость на обоих концах коммуникации приводит к росту антиобщественного поведения и созданию благоприятной почвы для безответственных и экстремальных убеждений.

Маски не только повышают анонимность, но и снижают объективное самосознание. За этим барьером человек может отойти от своих внутренних стандартов поведения и заменить их более деструктивными формами взаимодействия. Превращение Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера – яркий пример деградации человеческой эмпатии и роста враждебности из-за физической развязки между ним и миром. Ношение шлема и маски подавляло экспрессивность Энакина, отдаляя его от других людей и ослабляя впечатления от самого себя. В 60-70-е годы экспериментаторы в области социальной психологии, надевавшие на испытуемых капюшоны ККК (ради науки!), обнаружили, что их подопытные наносили больше ударов другим людям по сравнению с испытуемыми без капюшонов, якобы из-за потери личной ответственности и связи с враждебной идентичностью. Кроме того, мимика лица – нейробиологический феномен подражания подпороговым микровыражениям – также крайне важна для социальной коммуникации, поскольку свидетельствует о взаимном эмоциональном понимании. Другими словами, мы улыбаемся, когда видим улыбающееся лицо, и хмуримся, когда видим сердитое лицо, что расширяет наши представления о себе и друг о друге.
Более современные научные исследования еще больше подчеркивают, насколько важна наша мимика для развития эмпатии. Недавние исследования, посвященные более широкому использованию масок во время пандемии COVID-19, подчеркивают связь между самовыражением и закрытием лица. Когда лицо человека закрыто маской, люди значительно менее точно определяют изображаемую эмоцию и склонны воспринимать изображаемую эмоцию менее интенсивной, чем предполагалось.
Конфликт интересов

Честное слово – один из самых уважаемых кодексов мандалорского кредо. Когда Джарин берется за работу, он предан своему делу, непоколебим и бескомпромиссен. Люди, которых он добывает, перевозит и сдает, для него как груз. Когда Джарин понимает, что его цель – ребенок, он начинает сомневаться в правильности своего задания. Привыкший к поимке преступников и беглецов, Джарин начинает беспокоиться о благополучии захваченного им подростка.
«Ребенок маленький, и я смог собрать лишь ограниченное количество, не убив его. Если мы хотим продолжить эти эксперименты в соответствии с просьбой, нам снова потребуется доступ к донору». – Доктор Першинг – моффу Гидеону
Проводя все больше времени с Ребенком (впоследствии он окажется Грогу), Джарин замечает его ранимость и юность, а также необычайную силу и уникальность. Когда он узнает, что Грогу будет использован для медицинских экспериментов и, скорее всего, «уничтожен», Джарин чувствует, что его принципы не выдерживают критики, что в нем возникает диссонанс, который он не может игнорировать. Если он позволит имперцам забрать Грогу, то тем самым потворствует их безжалостности, жестокости, пыткам, ужасающей евгенике.
Моральный дистресс возникает, когда вы знаете, как поступить с этической точки зрения, но вас ограничивают или не позволяют это сделать. Моральный дистресс, впервые выявленный в таких профессиональных сферах, как здравоохранение, социальная работа и военное дело, может возникнуть в любой профессии, когда работники чувствуют себя частью организации, миссия и протоколы которой кажутся неэтичными или бессовестными.
Вредная медицинская практика, сокращение сроков, травмы и смертельные случаи, которые можно было бы предотвратить, оказывают свое влияние на работников. Моральный дистресс имеет свойство накапливаться и может привести к хроническому беспокойству, депрессии, стыду, горю и длительному чувству вины. Если моральный дистресс не контролировать, он может иметь долгосрочные последствия и приводить к нарушениям, которые перетекают с рабочего места в нашу личную жизнь, вызывая оцепенение, отстраненность и деградацию личности.
Спасение подкидышей считается высшей честью мандалорианского кредо. Джарин, сам когда-то бывший подкидышем и спасенный от нападавших, чувствует растущую ответственность за защиту Грогу от вреда, насилия и жестокости. Мандалорианские ценности начинают затмевать его обязанности перед Гильдией. Джарин меняет свое мнение и пересматривает свою миссию: он должен быть хранителем защиты и сопровождать юношу к его законному народу.
Быть мандалорцем – значит быть беженцем, странником, членом диаспоры людей, которые выживают благодаря передаче и обмену духовными практиками. После Чистки на Мандалоре и уничтожения их земель и ресурсов никто из мандалорцев не может вернуться домой, но они могут найти убежище и установить мир между собой. Джарин стремится дать Грогу шанс на такой мир.
Преодоление масок

Западные психологи десятилетиями утверждали, что анонимность освобождает человека от нормативных ограничений, приглушая его самосознание и провоцируя повышение уровня импульсивности, жестокости и даже социопатии. Однако в некоторых случаях формы деиндивидуализации могут усиливать значимость принадлежности к группе и разделяемых ею норм. «Прятание» себя за маской или шлемом может привести к ощущению себя менее похожим на окружающих, но если оно осуществляется как священная часть своей культурной группы, как часть других связанных с ней ценностей, оно может сделать этот опыт более интегрирующим, а не отделяющим. У мандалорианских кланов есть свои сигилы, цвета и церемониальные знамена, которые служат дополнением к древнему пути их предков и призваны связывать и расширять их, а не разделять.
Вполне вероятно, что металлическая вуаль не прививает идеи агрессии, а, скорее, усиливает уже имеющиеся склонности к жестокости и причинению вреда другим (прости, Энакин). Джарин может использовать анонимность своего шлема как охотник за головами, но он не страдает социопатией или чувством превосходства по отношению к другим, с маской или без нее. Как человек, всю свою взрослую жизнь носящий маску, Джарин демонстрирует свои способы адаптации и преодоления этого барьера вместе с другими членами своего клана, которым приходится делать то же самое.
В исследованиях, проведенных после пандемии и посвященных длительному использованию масок, ученые обнаружили, что для того, чтобы лучше понимать друг друга, носители масок в конечном итоге компенсируют это ограничение, увеличивая громкость и выразительность своей речи, используя язык тела, например жесты, и пытаясь общаться другими способами. Члены «Племени» не глупы к тонкостям общения и выражения своих мнений, устоев и потребностей.
Когда Джарин доставляет Грогу на планету Сорган, он знакомится с местной жительницей Омерой, стойким лидером, меткой стрелком и матерью. Несмотря на закрытое лицо Джарина, Омера понимает его честность и самоотверженность. Она с уважением относится к его священным практикам, предоставляя ему место и уединение, когда ему нужно снять шлем, чтобы поесть. В свою очередь, Джарину не нужно снимать шлем, чтобы выразить ей свою благодарность, искренность и привязанность. Чтобы защитить деревню Омеры от частых набегов, Джарин и наемница Кара Дюна создают союзнические отношения с мирными жителями, и эта взаимозависимость напоминает Джарину о тех связях, которые он когда-то имел с мандалорцами. В какой-то момент Омера просит его остаться с ней и пытается снять с него шлем, но он противится этому жесту. В его голосе звучит настоящая честность и близость, но он снова погружается в свою замкнутость и скрытность.
«Мне здесь не место» – Дин Джарин, Омере
В некотором смысле Джарин застрял между двумя культурами – мандалорцами и охотниками за головами, семьей и работой, личной и профессиональной идентичностью. Как и любому человеку в его положении, ему приходится корректировать свой подход, чтобы уменьшить нарастающий диссонанс внутри себя. То есть он должен изменить свое поведение, чтобы оно в большей степени соответствовало его ценностям, или изменить свои ценности, чтобы они соответствовали тем действиям, которые он считает токсичными.
Примером психологической адаптации Джарина может служить отход от жесткости поведения, чтобы в большей степени соответствовать потребностям Грогу. Несмотря на то, что Джарин не любит снимать шлем на публике, он отступает от этого правила, чтобы попрощаться с Грогу, когда передает его новому наставнику Люку Скайуокеру, позволяя своему маленькому товарищу впервые увидеть его лицо. Джарин ослабляет бдительность и нарушает клятву, зная, что Грогу может успокоить и утешить лицо его опекуна без маски.
Этот жест вызывает у Джарина глубокую радость и боль одновременно: он переживает, каково это, когда другой человек видит его эмоциональные проявления после стольких изнурительных лет, свидетельствует о пережитых им травмах и потерях и, в конце концов, получает его нескрываемую благодарность за общение, которое их разделяет.
Папа Мандо

Джарин доказывает, что он по-своему лидер, не узурпируя власть среди мандалорцев, а осознавая свою значимость как наставника, защитника и крестоносца. Джарин также проявляет лидерские качества, поддерживая продвижение женщин и отстаивая их взгляды, когда кланы Мандалора объединяются. Он не очень заинтересован в сохранении священного Дарксабера, понимая, что не так хорошо владеет им, как его товарищ по оружию Бо-Катан. Понимая, какие препятствия стоят перед Бо-Катан, Джарин объясняет ей, что она – полноправная обладательница Дарксабера, потому что победила чудовище, отнявшее его у него; Джарин не позволяет традициям затмить возможность женщин занимать достойные места и добиваться успеха. Его союзничество показывает, что его присутствие, вклад и принятие решений не более ценны, чем у женщин-лидеров на Мандалоре.
«Он значит для меня больше, чем вы можете себе представить» – Дин Джарин, о Грогу
Лидерские качества Джарина также проявляются по мере того, как он превращается из охотника в наставника и родителя. Меняется его мировоззрение: он становится менее заинтересован в личной выгоде и больше заботится о нуждах и безопасности других людей – тех, кто отвоевывает Мандалор, мирных жителей Неварро и Грогу. Когда глава племени, Оружейник, объясняет, что Грогу нельзя давать клятву, поскольку он еще не умеет говорить, Джарин решает усыновить Грогу, сделав его учеником и официально приняв в Дозор.
Приняв на себя это обязательство, Джарин понял, что быть отцом – это гораздо больше, чем дисциплина, защита и обеспечение крова для своих отпрысков. Воспитание – это еще и передача культурных ценностей через тесную связь, общение и привязанность. В этой фразе воплощен дух передачи традиций, обычаев и идеалов, которые считаются важными для культуры Джарина, но он знает, что должен подготовить Грогу к жизни в огромной вселенной за пределами тайны, которая изобилует рисками и угрозами, но в то же время полна радости и веселья.
Джарина будет интересовать качество жизни Грогу и его потенциальная возможность пережить эти открытия и триумфы, свободные от любых идеологий, не сохраняющих его достоинство и человечность. Когда другие видели в Грогу выгоду, коллекцию генетического материала или цель для уничтожения, Джарин стал безусловно любить Грогу как целостную личность, видеть в этом удивительном маленьком зеленом существе огромную ценность. Защита Грогу также является репаративным опытом для Джарина, пережившего травму и долгое время считавшего, что он не заслуживает поддержки или помощи от других людей без участия сделки.
Джарин проделал работу по интеграции своих социальных идентичностей – воина, защитника, политического активиста и отца. Его помощь в воссоединении кланов Мандалора вновь обретает наиболее значимые для него ценности, и он решает воплотить их в жизнь, поселившись в отдаленной скромной усадьбе вместе со своим приемным сыном.