Полезные советы, как справиться с ребенком-манипулятором

Дети и истерики идут рука об руку. Они учатся закатывать истерики из-за каждой мелочи, и учатся этому еще до того, как узнают слово «истерика». Будучи младенцами, они плачут, когда голодны, хотят спать или нуждаются во внимании родителей. Поэтому каждый раз, когда они плачут о еде, смене подгузника или просто о том, чтобы прогуляться, и к ним подбегают родители, это подсознательно утверждает в их сознании представление о том, что плач дает им то, что они хотят.
Они используют это подсознательное знание, чтобы убедить своих родителей покупать им игрушки, шоколад, дополнительное время для игр, пиццу или что-то еще, когда они вырастут. Они убеждают своих родителей, что они «нуждаются» в этих вещах, несмотря на то, что их уже и так много, с помощью уговоров, слез или лести. Иногда, когда эти тактики не дают им того, чего они хотят, или эти тактики не дают им благоприятных результатов, они могут начать лгать, плохо отзываться о родителях, заставлять родителей чувствовать вину за то, что они не заботятся и не любят, или делают что-то плохое.
Все эти искусные приемы детей, направленные на то, чтобы заставить родителей поддаться их капризам и фантазиям, — манипуляция. Иногда дети могут использовать такую манипулятивную тактику, чтобы привлечь внимание или похвалу своих родителей, братьев, сестер и даже друзей.
Причины, по которым ваш ребенок манипулирует вами
Дети могут манипулировать своими родителями по многим причинам, начиная от эмоциональных потребностей и заканчивая материальной выгодой. Хотя дети могут манипулировать вами, вы не должны поощрять такое поведение. Родители часто задаются вопросом, в каком возрасте ребенок может ими манипулировать. Что ж, ваш ребенок может начать манипулировать даже в раннем возрасте. По мере того, как ваш ребенок растет, такое манипулятивное поведение может нанести вред его психике и личности. Поэтому очень важно дисциплинировать манипулятивного ребенка с самого начала. Вот некоторые распространенные причины, по которым ваши дети манипулируют вами:
- Чтобы получить игрушки или подарки или другие вещи, которые они хотят
- Когда вы не позволяете им делать что-то, например, оставаться дома, играть у друзей или есть шоколад перед едой, они могут использовать тактику манипулирования, чтобы свести с вами счеты, или спровоцировать вас, чтобы разозлить.
- Когда они знают, что вы цените их счастье или хотите видеть их счастливыми, они могут эмоционально манипулировать вами, чтобы заставить вас делать то, что они хотят.
- Когда они чувствуют, что ими пренебрегают, они используют манипуляции, чтобы привлечь ваше внимание.
- Чтобы соответствовать своим друзьям, сверстникам или кругу общения, они манипулируют вами, чтобы создать чувство беспокойства, и вы покупаете им вещи.
- Знать, что они имеют имеют над вами власть.
- Чтобы завоевать вашу любовь и заботу, они манипулируют вами, заставляя вас чувствовать себя виноватым за то, что вы пренебрегаете ими или проявляете безразличие.
- Чтобы скрыть свою ошибку, они используют манипулятивную ложь.
- Иногда ваши дети могут использовать манипуляции, чтобы выразить свои чувства.
- Иногда, чтобы выразить свое разочарование, ошеломление или страх , они используют манипуляции.
- При рождении брата или сестры ваш ребенок может закатывать истерики или манипулировать вами, чтобы выразить свое горе или неуверенность.
Признаки и симптомы ребенка-манипулятора
Признаки того, что ваш ребенок манипулирует вами, не всегда могут быть прямыми и часто незаметными, заставляя вас чувствовать, что вы ошибаетесь, или что ребенок просто ведет себя как ребенок. Вам не всегда будет легко определить их тактику или остановить ребенка-манипулятора. Тем не менее, несколько общих признаков и симптомов могут помочь вам понять, склонен ли ваш ребенок к манипулированию.
1. Эмоциональные всплески
Ваш ребенок может не принять «нет» в качестве ответа, когда вы ему в чем-то отказываете. Они могут раздражаться или утомляться, когда вы не исполняете их желания. Когда это происходит, ребенок может выйти из-под контроля и с трудом контролировать свои эмоции. Это может привести к агрессии, вспышкам гнева, плачу или грубости. Такое интенсивное эмоциональное поведение может смутить вас как родителя, и из-за беспокойства о вашем ребенке вы можете быть вынуждены исполнить его желание или выполнить его просьбу.
2. Истерики
Другим обычным признаком манипуляции, которую использует ваш ребенок, являются вспышки гнева. Интенсивные вспышки гнева вашего ребенка в течение короткого времени или до тех пор, пока он не получит то, что хотел, являются основной характеристикой приступов гнева. Иногда они могут отказываться есть или отказываться разговаривать с вами, чтобы заставить вас эмоционально исполнить их желания. Ваш ребенок может откровенно игнорировать вас или выкрикивать в ваш адрес плохие слова. Находясь на улице, они могут поставить вас в неловкое положение публично, солгав лежать на полу или громко кричать, чтобы получить новую игрушку или шоколад, от которых вы отказались. Хотя истерики — обычное явление у маленьких детей, вы должны вмешаться, чтобы остановить их, если ваш ребенок делает это часто.
3. Жертвы
Когда ваш ребенок не может получить что-то от вас, он может прибегнуть к разыгрыванию карты жертвы или солгать перед другими, чтобы показать, что его родители недостаточно хороши или не хотят видеть его счастливым. Это может убедить вас или вынудить предоставить ему больше вещей, чем нужно или необходимо. Помимо лжи, ваш ребенок может также прибегать к чувству вины своих сверстников, братьев и сестер или родственников, делая что-то для них. Он также может использовать эмоциональный шантаж, чтобы получить желаемое. В крайних случаях, когда вашему ребенку может легко сойти с рук ложь и манипулирование, он может кого-то подвергнуть газлайтингу или заставить усомниться в собственных убеждениях или суждениях.

Как вести себя с ребенком-манипулятором?
Вы можете чувствовать, что ваш ребенок эгоистичен, если он умеет изобретать новые методы, чтобы измотать вас, чтобы получить то, что он хочет. Вы можете часто задаваться вопросом, как воспитывать ребенка-манипулятора в таких ситуациях. Однако важно помнить, что для детей естественно желать того, чего они хотят, и стремиться получить это любой ценой. Для вас естественно быть расстроенным и истощенным как родитель. Иногда вы можете поддаться этим тенденциям. Тем не менее жизненно важно провести черту и положить конец манипулятивному образцу. Вот некоторые стратегии обращения с ребенком-манипулятором:
1. Поставьте несколько целей
Постановка целей имеет решающее значение для достижения любой цели. Иногда дети склонны манипулировать своими родителями, чтобы получить желаемое. Если вы видите, что поведение вашего ребенка повторяется, подумайте о том, чтобы поставить перед ним четкие цели.
Например, вы можете предложить своему ребенку терпеливо ждать семь дней, пока не будет выполнена конкретная просьба. Это поможет ребенку делать паузы и контролировать потребность действовать импульсивно. Одна неделя может иметь огромное значение в характере вашего ребенка и закрыть дверь для манипулирования и мгновенного удовлетворения.
2. Имейте план действий
План действий для вашего ребенка может быть чем-то, чему вы просите ребенка следовать всякий раз, когда он просит о чем-то или жаждет внимания. План действий должен основываться на ваших семейных ценностях и желаемых чертах характера. Вы можете настроить план действий, помня о своем ребенке, с помощью указателей. Вы должны подготовить свой план действий на основе конкретных целей или задач, таких как желаемое изменение поведения вашего ребенка или здоровые привычки, которые может выполнять ваш ребенок. Его следует написать и повесить на холодильник или прикрепить булавками к стене, чтобы ребенок мог видеть его для регулярных напоминаний. Это научит вашего ребенка правильному способу получения желаемого без использования манипулятивного поведения.
3. Отвлеките ребенка
Вы также можете управлять манипулятивным поведением вашего ребенка, используя отвлекающие факторы. Вовлечение вашего ребенка в какую-либо игру или занятие может послужить для ребенка механизмом преодоления, когда вы отказываете в его просьбе или откладываете ее выполнение. Найдите несколько отвлекающих факторов, которые соответствуют сенсорным модальностям вашего ребенка, чтобы ребенок мог легко их использовать или заинтересоваться ими. Это могут быть визуальные отвлекающие факторы, такие как любимое мультипликационное шоу или любимое изображение животного, которое покажется вашему ребенку интересным. Вы также можете использовать слуховые отвлекающие факторы, такие как мелодичная музыка или песня, которые отличаются от обычных звуков вокруг вашего ребенка. Обновка вызовет любопытство ребенка и легко отвлечет его. Вы также можете использовать тактильные отвлекающие факторы, в том числе живые или неживые объекты. Тактильное отвлечение предлагает ребенку стимуляцию, например, когда ребенок касается этих предметов.
4. Будьте образцом для подражания для своего ребенка
Типичный и эффективный метод — формировать ребенка, изображая себя образцом для подражания, которому он должен следовать. Мы учимся вести себя как люди, наблюдая за другими, что также известно как социальное обучение. Вы можете служить примером для подражания для своих детей, проявляя терпение, когда им что-то нужно от кого-то. Вы можете разыграть перед своими детьми ролевую игру, чтобы показать им, как ждать чего-то, когда они об этом просят. Эта стратегия полезна для обучения социальному взаимодействию, общению, самоконтролю и различным другим навыкам.
Вы также можете использовать стратегию непрямого ролевого моделирования, например, показать фильм или рассказать сказку, которая включает в себя уроки управления манипулятивным поведением, чтобы научить своих детей. Персонажи фильма или сказки будут отделены от личности ребенка, что позволит вам избежать осуждения и унижения их при обучении.
5. Участвуйте и инструктируйте
Когда вы чему-то учитесь вместе со своими детьми, это называется управляемым участием. Может помочь чтение сказки с детьми или игра с ними по ролям. Смена ролей — это разновидность психодрамы, которая помогает взрослым и детям выражать свои эмоции, узнавать друг о друге, поощрять и практиковать позитивное поведение. Это также шанс для вас увидеть мир глазами вашего ребенка.
Для этого вы можете использовать ряд мероприятий. Например, вы можете сочинять сказки, медитировать и практиковать осознанность, заниматься физическими упражнениями, такими как танцы, рисовать разных персонажей или воссоздавать сцены с помощью диалогов.
6. Установите четкие правила
Установите четкие инструкции для ваших детей, чтобы они вели себя соответственно. Запишите их и разместите на видном месте. Правила должны быть простыми, но не строгими и не ограничивать мысли и действия ребенка. Все члены семьи должны следовать одним и тем же правилам, а дети должны знать, что им можно делать, а что нельзя. Правила научат ваших детей ответственности, а шансы закатить истерику снизятся.
7. Предлагайте реалистичные награды
Когда ваши дети демонстрируют хорошее поведение или следуют установленным вами правилам, контролируя их манипулятивное поведение, предложите ребенку вознаграждение. Вознаграждение может быть материальным или нематериальным; однако оно должно быть предсказуемым и информировать ребенка о том, что учит самоконтролю и терпению. Вы даже можете составить список наград, посоветовавшись с ребенком, и изменить его в соответствии с его интересами.
8. Помогите ребенку добиться катарсиса
Психологический процесс катарсиса полезен для высвобождения болезненных и негативных чувств и избавления нашей души от тяжелого груза. Это то, что требуется каждому в какой-то момент в их жизни. Людям, которые держат свои чувства при себе, иногда бывает трудно избежать их, что приводит к вспышкам, которые могут навредить себе и другим. Даже вашему ребенку иногда может понадобиться избавить его от негативных или сдерживаемых эмоций. Чтобы помочь вашему ребенку свободно выражать себя, вы можете заняться несколькими видами деятельности, такими как словесная игра, рассказывая о каком-то раздражающем инциденте, связанном с данным словом, задавая ребенку вопросы, которые помогают ему поделиться своими чувствами.
9. Научите вести дневник
Вовлекайте своего ребенка в ведение дневника, чтобы сосредоточиться на его психическом здоровье и лечить манипулятивное развитие ребенка. Попросите ребенка написать свои мысли и чувства, включая хорошие и плохие вещи. Этот превосходный процесс — хороший способ убедиться, что ваш ребенок остается позитивным и избавляется от негативных мыслей и чувств. Вы можете попросить своего ребенка установить регулярное время для ежедневного ведения дневника и вести красочный дневник, чтобы записывать свое счастье и боль.
10. Справляйтесь со стрессом
Ярость и раздражительность вашего ребенка или кого бы то ни было часто вызваны стрессом. И триггеры стресса могут варьироваться от игрушек до еды, мест, людей и событий, и все это может вызвать у вашего ребенка возбуждение. Создайте комфортную атмосферу дома, чтобы избежать активизации манипулятивного поведения ребенка. Вы также можете узнать больше о детском стрессе и методах преодоления, чтобы помочь своим детям справиться с любым сценарием.
11. Вовлекайте их в здоровую семейную деятельность
Чтобы укрепить связь и установить глубокие и прочные отношения с ребенком, привлекайте его к планированию ежедневного питания, еженедельных мероприятий и досуга. После школы и по выходным вы можете вместе заниматься различными видами деятельности.
Шалости и манипулятивное поведение вашего ребенка иногда могут действовать вам на нервы, а контролировать их поведение может быть сложно, особенно когда это не всегда очевидно. Попробуйте приведенные здесь предложения, и если, несмотря на ваши усилия, ничего не получится, не бойтесь обратиться за помощью к специалисту.