Prey (2017)

Положительное влияние 3/5
Игроки должны обдумать мораль решений, касающихся отдельных людей – которые могут жить, страдать, умереть в результате – и одновременно взвесить, какое влияние их действия могут оказать на человечество. Многие решения имеют оттенки серого, и на них нет однозначного ответа. Побуждает игроков задуматься о понятии «я», роли памяти в нашей идентичности и этике модификации и усовершенствования человеческого разума.
Позитивные ролевые модели и представления 1/5
Морган Ю, безусловно, умна, находчива, но ее/его (в зависимости от гендерных предпочтений игрока) личность формируется под влиянием решений игрока. Он/она может пройти всю игру, используя скрытность и сострадание, чтобы добиться минимальных потерь среди инопланетян и людей. Или же он/она может убить всех, включая друзей, семью, союзников. Игроки могут получить трофей, если заставят Моргана убить весь экипаж станции.
Легкость игры 2/5
Несколько настроек сложности позволят игрокам настроить уровень сложности, но даже самая легкая настройка, скорее всего, окажется довольно сложной для новичков в такого рода играх.
Насилие 4/5
Игроки расстреливают инопланетян и людей из пистолета, дробовика, научно-фантастического оружия, одно из которых заставляет врагов взрываться. Боевые способности «пси», похожие на магию, создают смертоносные всплески энергии. Для атак ближнего боя используется гаечный ключ. Некоторые пришельцы заставляют взрываться головы людей. Вокруг станции видны человеческие тела, лужи крови.
Секс 0/5
Данных нет.
Грубый язык 2/5
В разговорном диалоге иногда встречается ненормативная лексика.
Товары и покупки 0/5
Данных нет.
Алкоголь, наркотики и курение 2/5
По всей станции расставлены бутылки с виски, пивом. От их употребления экран слегка колеблется, но к ним относятся как к восстанавливающим средствам, которые позволяют Моргану вернуть здоровье, победить страх.

Поразмышляйте над моральным выбором в иногда кровавом научно-фантастическом шутере.

Этот научно-фантастический шутер отличается тем, что в нем особое внимание уделяется моральному выбору, свободе исследования и богатому сюжету. Хотя технически это переосмысление игры Prey 2006 года, игроки-ветераны скорее увидят в ней влияние таких культовых научно-фантастических приключений, как Deus Ex, System Shock, Dead Space, BioShock и даже Dishonored от Arkane Studios.

Это потому, что новая Prey – это игра, в которую вы хотите играть. Два игрока не будут принимать одинаковые ключевые решения о том, помогать или обрекать на гибель различных людей, которых они встречают, или о том, как передвигаться по лабиринту станции. В игре нет бесконечного количества концовок, чтобы представить почти безграничные варианты решений игроков, но сюжет значительно отличается в зависимости от общего тона вашего выбора. Этот процесс создания собственной истории – половина удовольствия от игры.

Вторая половина игры – это исследование и действие. Использование оружия, инструментов и многочисленных способностей Моргана, которые он постепенно зарабатывает, собирая «нейромоды», улучшающие навыки, для обхода препятствий (попробуйте использовать пушку GLOO, стреляющую глобусами, для создания лестниц на верхние уровни и мостов через пропасти) и открытия секретных кодов к запертым сейфам и комнатам редко бывает менее приятным, чем удовольствие.

Очевидно, что игра создавалась именно для такого вида исследования, и оно отлично работает до самого конца, когда долгое время загрузки между секциями корабля в сочетании со слишком частыми обратными ходами начинает мешать движению. Бой, тем временем, следует противоположной эволюции. Поначалу она кажется немного небрежной – бывает очень трудно выследить и поразить врагов стандартным оружием, – что может привести к некоторому разочарованию в начале игры.

Но после того, как Морган начинает зарабатывать мощные пси-способности, дающие эффект по площади, через несколько часов прохождения игры ситуация значительно улучшается. Игра не идеальна, но ее закрученный, морально заряженный сюжет и стремление дать игрокам возможность выбирать, как играть, позволяют рекомендовать Prey любителям сложных интерактивных научно-фантастических историй.

Идеи для обсуждения

  • Семьи могут поговорить об экранном времени. Prey длится более 30 часов, это довольно большая игра, но она позволяет сохраняться в любое время и в любом месте, так что вы не думали о том, чтобы разбить игровые сессии на временные отрезки? Или установить определенные ограничения, например, исследовать определенный район станции или выполнить конкретную миссию?
  • Поговорите о природе личности. Что делает вас собой? Если бы вы потеряли часть своих воспоминаний, стали бы вы тем, кем были до их потери? Если бы вы дополнили свой разум технологией, чтобы, скажем, лучше играть на пианино, стал бы ваш новый навык игры на пианино действительно вашим?
  • Поговорим о разнообразии в играх. Prey явно старается воплотить разнообразие реального мира, наделяя важных персонажей целым рядом физических, биологических и психологических черт, что позволяет каждому из них чувствовать себя подлинной и уникальной личностью. Можете ли вы назвать другие игры, в которых разнообразие воплощается подобным образом?

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии