Призраки в Венеции

Положительное влияние 2/5
В фильме затрагиваются идеи, связанные с верой и убеждениями, в виде споров о том, реальны ли призраки, существует ли загробная жизнь, есть ли душа у человека. В конце концов, однако, фильм говорит о том, что никто не знает наверняка и что все возможно. (Сцены, связанные со страшной историей игры с тенями, приводят к тому, что один из персонажей говорит: «Страшные истории делают жизнь менее страшной»).
Позитивные ролевые модели и представления 2/5
Эркюль Пуаро, как и Шерлок Холмс, очарователен. Он очень умный, все схватывает на лету. Но в то же время он выглядит грустным, страдающим от невыразимых потерь. Большую часть времени он проводит в одиночестве и, кажется, зациклен на очень жестком мышлении. Его ум и мастерство вдохновляют, но в долгосрочной перспективе он, вероятно, не тот, кому стоит подражать. У других персонажей есть недостатки и сомнительные мотивы. Женщины умны, остроумны и по-деловому проницательны. Некоторые персонажи не верят в призраков/загробную жизнь, а некоторые пользуются убеждениями верующих. Один из персонажей говорит, что нет такого понятия, как психические явления… есть только психическая боль.
Насилие 4/5
Убийства и прыжки с высоты. Персонаж падает с высоты и насаживается на статую. Персонаж пронзает себя мечом. Жуткие вещи: призраки, внезапные звуки, крики, хлопанье дверей, падение предметов, битье стекол и т.д. Драки, удары, пощечины. Один человек держит голову другого над разбитым оконным стеклом. Флешбэки, когда человек погружается в воду и тонет, а другие извлекают его безжизненное тело из воды. Использован яд. Четыре большие царапины на спине персонажа. Один человек прижимает другого вытянутой рукой; первый человек падает на землю. Попытка утопления в ванне с яблоками. Персонаж сталкивается с моста в воду. Люди с силой бросают вещи через всю комнату. Персонаж споткнулся о скользящий ящик. Угрозы. Порезанный палец. Птица внезапно нападает на другую птицу. Изо рта скелета вылетают пчелы. Персонаж рассказывает о том, как был солдатом, освобождал концлагерь Берген-Бельзен, боролся с тифом и смертью; он признается, что прострелил себе грудь. Диалог о детях, запертых в подвале и оставленных умирать.
Сексуальные вещи 0/5
Данных нет.
Грубый язык 3/5
Встречаются грубые выражения.
Потребительство 0/5
Данных нет.
Алкоголь, наркотики и курение 1/5
Мальчик предлагает достать своему расстроенному отцу «таблетку».

Что нужно знать родителям

Родителям необходимо знать, что это третья картина сценариста, режиссера и звезды Кеннета Браны, в центре которой – гениальный сыщик Эркюль Пуаро из романа Агаты Кристи. Она отличается от предшествующих фильмов «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле»: она более созерцательна, сурова и жутковата. Насилие включает в себя убийства, прыжки с парашютом, уколы людей (один – статуей, другой – шпагой), призраков, внезапные звуки, крики, битье стекол, попытки утопления, драки, удары, пощечины, угрозы битым стеклом, яд, травмы и многое другое. Видим, как женщина уходит под воду и тонет, и обсуждаем, была ли она убита или умерла в результате самоубийства. Другой персонаж обсуждает попытку самоубийства. Мальчик предлагает своему расстроенному отцу «таблетку». Фильм тихо и жутко действует, поднимая вопросы, связанные с верой и убеждениями, в виде споров о том, реальны ли призраки, существует ли загробная жизнь, есть ли душа у человека.

Сюжет

Эркюль Пуаро живет в Венеции на пенсии. Он нанял бывшего полицейского Витале Портфоглио в качестве телохранителя, чтобы отгонять отчаянных людей, желающих получить услуги сыщика. Затем к Пуаро приходит автор бестселлеров Ариадна Оливер с предложением. Она работает над книгой о знаменитом медиуме Джойс Рейнольдс. Она не может понять, как Рейнольдс проводит свои сверхъестественные сеансы, и хочет, чтобы Пуаро сопровождал ее, чтобы узнать, сможет ли он что-нибудь найти. Они посещают вечеринку в честь Хэллоуина для детей-сирот в палаццо Ровены Дрейк, которая после вечеринки хочет связаться с духом своей дочери Алисии. Алисия упала с балкона и утонула; возможно, это было убийство, а возможно, и нет. Вскоре происходят новые убийства, и Пуаро приступает к работе, выясняя факты и находя подозреваемого. Но что-то не так: Пуаро начинает слышать голоса и видеть призраков.

Это хорошо?

Звездный и жуткий, третий фильм Браны о Пуаро успешно обретает совершенно новую атмосферу. В нем меньше экзотики, больше призраков; это напряженная, продуманная и удовлетворяющая загадка. В «Убийстве в Восточном экспрессе» пространство на борту тесного, движущегося поезда использовалось плавно, в то время как в «Смерти на Ниле» – ярко, открыто. В фильме «Призраки в Венеции», действие которого происходит в основном в помещении, во время грозы и в поздний час ночи Хэллоуина – когда, как считается, барьер между живыми и мертвыми становится наиболее тонким, – используются более теневые, угловатые и даже галлюциногенные режиссерские решения.

Автор Агата Кристи опубликовала роман-первоисточник «Вечеринка в Хэллоуин» в 1969 году, более чем через 30 лет после «Восточного экспресса» и романов «Нил», что, возможно, наводит на мысль о трудноуловимом фатализме, который Брана придает ткани этого фильма. Он выглядит свежим вдохновителем, и его режиссура расцветает на материале Кристи. Как всегда, он так же мастерски управляет своими актерами: сам он играет привлекательно раненного, а с других персонажей постепенно снимает защитную оболочку, обнажая их болезненное прошлое. Загадка сама по себе умна и эффективна, хотя и происходит это почти с чувством покорности: нет никакой радости в раскрытии этого убийства. Тем не менее, фильм завершается с чувством перспективы.

Идеи для обсуждения

  • Семьи могут поговорить о насилии в фильме «Призраки в Венеции». Сколько насилия на самом деле показано? Каково воздействие насилия, которое не показано? Это захватывает или шокирует?
  • Чем привлекательны страшные фильмы? Почему иногда бывает интересно бояться?
  • Какие персонажи хорошие, а какие плохие – или это трудно определить? Почему в фильмах часто хотят, чтобы зритель воспринимал людей так или иначе, вместо того чтобы показать, что человек способен быть и тем, и другим?
  • Как и Пуаро, верите ли Вы в то, что для каждой проблемы есть простые, черно-белые решения? Почему?
  • Как Вы думаете, почему писатель Агата Кристи и Пуаро обладают такой непреходящей притягательностью?

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии