«Птичий короб 2: Барселона»: объяснение концовки

Это не просто смена декораций, а другое направление развития сюжета франшизы.

Франшиза «Птичий короб» – это все о том, чего вы не видите. Это касается и героев фильма, которые надевают повязки на глаза, чтобы не видеть монстров, которые в противном случае заставят вас совершить самоубийство на месте. Впрочем, это справедливо и для зрителей, которые тоже не видят монстров. В лучших своих проявлениях «Птичий короб» и продолжение «Птичий короб: Барселона» следуют принципам «Челюстей» и «Чужого»: они держат жуткую тварь вне поля зрения, предоставляя зрительскому воображению делать свою работу.

Однако «Птичий короб: Барселона» отличается от своего предшественника радикально иным типом главного героя – Себастьяна и его маленькой дочери Анны. Несмотря на то что Себастьян предстает в образе отчаявшихся отца и ребенка, вскоре мы узнаем, что он видел чудовищ и вместо того, чтобы покончить с собой, одержим идеей заставить других увидеть их, чтобы они могли покончить с собой. Более того, Анна, которая путешествует с ним, не существует, она – галлюцинация его дочери, которая умерла после того, как была подвергнута воздействию монстров религиозным культом, возглавляемым падре Эстебаном.

Помимо смены декораций и главного героя, фильм «Птичий короб: Барселона» также дает нам дополнительную информацию об угрозе, предлагая неожиданные и, возможно, обнадеживающие изменения в легенде.

Откровения о провидцах

В первом «Птичьем коробе» были люди, подобные Себастьяну, и в первую очередь Гэри, которого сыграл Том Холландер. До того как раскрыть свою истинную сущность, Гэри полагал, что только «сумасшедшие» люди могут выжить после встречи с монстрами, даже если после этого они становятся деструктивными.

Сделав Себастьяна своим главным героем, фильм «Птичий короб: Барселона» дает гораздо больше информации об этих «сумасшедших», которых впоследствии называют «провидцами». Заимствуя подход разделенной временной шкалы из первого фильма, эта часть показывает Себастьяна до и после его встречи с существами, включая его реакцию на первое вторжение. Потеряв жену, Себастьян скрывается с Анной, надеясь не только не смотреть на монстров, но и избежать внимания падре Эстебана. Однако развращенный священник находит Анну и Себастьяна, и падре заставляет Анну первой взглянуть на чудовищ. В ответ она бросается с крыши. Себастьян бросается к дочери, но не успевает до нее добежать. В результате этого опыта он сам становится провидцем.

В конце фильма ученый выдвигает теорию о том, что провидцы переживают сильный стресс или травму, в результате чего они по-другому реагируют на появление монстров. В этом есть смысл, учитывая опыт Себастьяна. Но это не совсем согласуется с мнением другого главного провидца, падре Эстебана.

Перед появлением тварей Эстебан сетует на то, что живет в эпоху отсутствия чудес и знамений от Бога. Он принимает существ за ангелов и считает, что исполняет волю Бога, когда заставляет других прозреть. Позже в фильме Себастьян встречает человека, который говорит, что эти существа – инопланетяне, которые хотят вступить с нами в контакт. Себастьян спорит с ним, утверждая, что это ангелы. Однако оба они, похоже, говорят об одном и том же. Это необычные существа, и они заслуживают того, чтобы их увидели. Конечно, Себастьян находит человека, бьющегося головой об окно и пытающегося умереть, так что он не провидец, но он мог подслушать и принять риторику одержимого ангелами провидца.

Поначалу Себастьян действительно считает существ ангелами и после каждой смерти видит, как золотистый свет покидает тела жертв и взмывает в небо. Более того, на протяжении всего фильма он видит и слышит Анну, лишь однажды получив раны от ее рокового падения. И хотя стресс и травма, безусловно, играют свою роль в обращении провидца, похоже, что и догма играет свою роль, будь то вера падре Эстабана в существование ангелов или убежденность Себастьяна в том, что его дочь еще жива.

Концовка дает франшизе новую надежду

К концу фильма «Птичий короб: Барселона» мы получаем еще одно предложение о сопротивлении монстрам, причем с потенциально обнадеживающими последствиями. После того как Себастьян вырывается, он жертвует собой ради спасения двух выживших: англичанки Клэр и юной немки Софии. Прибывшие солдаты отвозят Клэр и Софию в замок Монжуик, где выжившие живут в мире. София воссоединяется с матерью, а Клэр знакомится с медицинским экспертом.

Клэр, сама в прошлом врач, беседует с экспертом о научной реакции на появление этих существ. Эксперт не только объясняет связь между травмой и превращением в Провидца, но и выдвигает теорию о том, что изменения происходят на биологическом (а не просто психическом) уровне. По мнению судмедэксперта, стресс приводит к изменению ДНК будущих провидцев. Другими словами, у них есть физическое доказательство различия между провидцами и жертвами.

На основе этих данных судмедэксперт и ее коллеги пытаются синтезировать вакцину против этих существ. Фильм заканчивается кадрами, на которых ученые берут кровь у пойманного Сира и готовят возможную вакцину. Сыворотку вводят мышам, а затем подвергают их воздействию существа, которое они каким-то образом поймали и держат запертым в камере. Из соседней комнаты ученые изучают показания датчиков и видят, что пульс мышей то учащается, то замирает, что говорит о том, что вакцина не сработала.

Несмотря на эту неудачу, финал фильма «Птичий короб: Барселона» вселяет удивительную надежду. Она не только доказывает, что люди могут восстановить некое подобие общества и что они лучше понимают последствия деятельности монстров, но и, по-видимому, способны поймать монстра.

Что, конечно, ставит огромный вопрос.

Покажет ли «Птичий короб» нам монстров?

Скорее всего, нет. За два фильма франшиза дошла до крайности, взяв за основу модели «Челюстей» и «Чужого», и, похоже, решила не показывать монстров. Можно задаться вопросом, как долго кинематографисты смогут затягивать сюжет, не показывая главную угрозу, особенно если люди могут поймать этих тварей. Логика подсказывает, что в какой-то момент монстры должны стать видимыми, не так ли?

Нет, не обязательно. Какое бы удовольствие ни доставляли фильмы «Птичий короб», в них нет здравой внутренней логики. Мы смотрим эти фильмы ради мелодрамы и чересчур ярких смертей. Более того, они дали зрителям достаточно времени, чтобы они сами определились с внешним видом монстров. Что бы ни придумали создатели фильма, это, несомненно, будет разочарованием.

Так что фанатам, скорее всего, придется довольствоваться проработкой мира в каждом фильме и не беспокоиться о том, чего мы не увидим. В конце концов, в этом и заключается смысл «Птичьего короба».

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии