«Разочарование»: обзор финального сезона

Непродуманное завершение самого слабого сериала Мэтта Грейнинга

Анимационный гигант Мэтт Гроунинг с самого начала не оправдал надежд, возложенных на него творческими вершинами «Симпсонов» и «Футурамы» – «Disenchantment». А жаль, ведь в сериале есть элементы, которые сценаристы сразу же взяли на вооружение. Ценность фантазии Грейнинга проявляется не в персонажах или множестве подсюжетов, а в создании и укреплении Дримлэнда как многослойного, обжитого места. Здесь достаточно сложной истории, которая придется по вкусу как сторонникам Грейнинга, так и поклонникам жанра, а завершающая пятую часть сериала продолжает развитие мира предыдущих сезонов в глупых, необычных и урывками забавных формах. Превратит ли она скептиков в фанатов? Скорее всего, нет, но те, кто жаждет довести историю до конца, должны остаться довольны.

Больше всего 5-я часть похожа на уменьшенную версию самой себя. В ней происходит очень много событий: Королева Дагмар усиливает контроль над Страной Грез, а ее дочь, принцесса Бин, готовится к их предстоящему противостоянию. И все же, даже когда вечно возбужденный Элфо, демон Люси и загадочная Девочка со шваброй собирают подкрепление, в этой концовке не хватает тех качеств, которые возвышают работы Грейнинга. Исчезло язвительное остроумие, проявляющееся в репликах типа «Как ты смеешь приносить логику в дом Бога?», и даже визуальные гэги – неотъемлемая часть творчества Грейнинга – выглядят как никогда бессистемно. Осталась только история, которая так и не стала настолько захватывающей, насколько могла бы быть.

К чести «Разочарования», путь к этому моменту был ясен и продуман. Поворот Дагмар на пятки был предрешен еще в первом сезоне, и творческая команда не отступила от этой идеи и не дала нам повода заподозрить неладное. Проблема? Его траектория не захватывает, не интригует и не зависит от ставок, которые мы можем почувствовать. Чтобы все это имело значение, персонажи должны вызывать резонанс или, по крайней мере, производить впечатление.

Почти никто из них этого не делает, и истина, лежащая в основе этого, сурова, но игнорировать ее невозможно: Причудливые обитатели Страны Грез просто не вызывают симпатии. Король Зёг с его странными выходками и непоколебимым согласием с романом дочери с русалкой Морой – редкое исключение, но его уменьшенная роль в пятой части означает, что лучший персонаж сериала играет роль второго банана по отношению почти ко всему остальному, что находится на его тарелке. Зёг – единственный персонаж, чей рост кажется органичным; его эволюция от эмоционально недоступного монарха к заботливому отцу – одна из немногих дуг, искупающих неуклюжее повествование сериала.

Трудно встретить заключительные эпизоды чем-то иным, кроме как усмешкой и пожиманием плеч. Последнее творение Грейнинга всегда вызывало слабую похвалу: временами забавно, но никогда не смешно. Спорадически интересно, но никогда не захватывает. Пятая часть не устраняет недостатков предыдущего сезона, но как завершение истории, которая была так старательно выстроена, она вполне пригодна.

Вердикт

Пятая и заключительная часть «Разочарования» почти наверняка не принесет сериалу новых поклонников, но Мэтту Грейнингу и компании удается завершить эту нестандартную эпопею с достаточной силой духа, чтобы удовлетворить более снисходительных зрителей.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии