Рейтинг лучших фильмов Кристофера Нолана

Мы оцениваем все 12 фильмов знаменитого режиссера, включая «Оппенгеймера».

Кристофер Нолан легко входит в шорт-лист лучших режиссеров XXI века, постоянно создавая непревзойденные интеллектуальные захваты и часто рискуя смелыми научно-фантастическими идеями. Теперь, когда появился Оппенгеймер, самое время пересмотреть наш рейтинг лучших фильмов с Кристофером Ноланом, добавив в него новое дополнение

За плечами Нолана 12 фильмов, в которых он покоряет космические просторы, исследует запретные глубины разума и выводит Бэтмена на большой экран так, как никто другой. Игра со временем и игра с восприятием стали визитной карточкой Нолана, как и возвышенные идеи и прикладная физика, используемая в сюжетных целях.

12. Преследование (1988)

Для фильма, снятого в выходные дни и без постоянного снабжения качественной пленкой, первая работа Нолана – это эффективное исследование характеров, скрывающееся в атрибутах расследования. Нолан следит за молодым писателем, который в поисках вдохновения выслеживает людей на улицах Лондона. Когда его обнаруживает вор, который берет его под свое крыло, писатель оказывается на пути, который не сулит ничего хорошего к моменту окончания фильма.

В продолжении фильма Нолан начинает увлекаться темой личности и преступления как инструмента манипуляции, и да, мы даже видим, как режиссер заигрывает с удачной попыткой твист-финала.

11. Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

Том Харди дебютировал в роли Бэйна, а Энн Хэтэуэй облачилась в костюм Женщины-кошки в этом невероятно долгожданном финале популярной трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Фильм был снят с размахом, превосходящим все предыдущие фильмы о Бэтмене. Несмотря на неоднозначную реакцию на некоторые решения, принятые в фильме, на психологическом уровне он демонстрирует на экране решительность Брюса Уэйна, как никогда ранее. Мы видим, как он делает то, что всегда говорил ему отец – учится брать себя в руки – и спасает город, который он любит.

10. Довод (2020)

Фильм, который сначала был отложен из-за пандемии, а затем вышел в прокат до того, как мир был готов вернуться на улицу, так и не получил той презентации, которая ему была нужна (или которую хотел сам Нолан). Вдобавок ко всему, несмотря на техническое чудо, это была одна из самых эмоционально холодных работ режиссера на сегодняшний день. Тем не менее, этот научно-фантастический шпионский триллер с Джоном Дэвидом Вашингтоном, Робертом Паттинсоном и Элизабет Дебики в главных ролях – увлекательное путешествие по миру, рассказывающее о секретной команде, пытающейся остановить атаку на настоящее Земли… из будущего Земли. Возможно, вы не совсем понимаете, как работает обратная энтропия и как она может взаимодействовать с обычной энтропией, но наблюдать за тем, как она разворачивается на экране, очень приятно.

9. Бессонница (2002)

Фильм «Бессонница», снятый по мотивам одноименного норвежского триллера, не выходит за рамки нуара – беспокойный детектив распутывает убийство молодой девушки, – но при этом целенаправленно инвертирует многие унаследованные стилистические приемы. Поскольку действие разворачивается в маленьком рыбацком городке на Аляске, где солнце никогда не заходит, солнечный нуар Нолана отказывается от теней в пользу ослепительного света.

Прелесть фильма «Бессонница» с Аль Пачино в том, что он никогда не обманывает и не приглушает сюжет, а всегда держит нас на уровне Пачино, когда его герой пытается и выполнить работу хорошего полицейского, и скрыть свои собственные проступки, борясь с самым страшным случаем бессонницы в истории. Робин Уильямс играет роль убийцы, на которого охотится Пачино, а Хилари Суонк в роли местного полицейского добавляет больше, чем написано на странице.

8. Интерстеллар (2014)

Макконахи, Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн в главной роли в космической эпопее Нолана «Интерстеллар» – фильм, конечно, несовершенный, но, как и его главные герои, нацеленный на максимальную высоту. Амбиции, исполнение и мастерство – все это достойно восхищения. «Интерстеллар» – фильм, вызывающий множество разногласий, но в конечном итоге его эмоциональный отклик зависит от зрителя.

Эта история о последней попытке спасти человечество, используя червоточину для поиска новой родной планеты, может похвастаться великолепным созданием мира, а также некоторыми смелыми представлениями о времени, которые в основном основаны на научной теории, и на сегодняшний день это один из самых проникновенных проектов Нолана (для режиссера, который признается, что любовь и теплота не являются его сильными сторонами).

7. Бэтмен: Начало (2005)

После провала «Бэтмена и Робина» в 1997 году компания Warner Brothers пыталась возобновить работу над франшизой «Бэтмен» и пережила множество остановок и стартов с различными сценариями и режиссерами. Наконец, появился Кристофер Нолан, и все встало на свои места. Впервые рассказав о происхождении Бэтмена на экране, Нолан подошел к созданию «Темного рыцаря» с гиперреализмом, который заставил зрителей забыть о шутовстве эпохи Шумахера и вновь принять Готэм-сити.

Благодаря великолепному актерскому составу, очаровательным актерским работам и достаточным моментам из комиксов (карточка Джокера!), которые заставили застывших фанатов упасть в обморок, фильм «Бэтмен: Начало» имел скромный успех, который возродил кинематографический авторитет Бэтмена и привел к тому, что он стал самым кассовым супергеройским фильмом того времени.

6. Помни (2000)

Леонард – человек, не способный к новым воспоминаниям, не связанным с событием, изменившим его жизнь: изнасилования и убийства его жены неким «Джоном Джи». Вооружившись пистолетом и фотоаппаратом Polaroid, Леонард отправляется на поиски человека, убившего его жену, в стиле film noir, нанося на себя татуировки с заданиями так, как люди пишут заметки Post-It.

Одна часть поисков Леонарда разворачивается в обратном направлении, другая – в обычном времени. В середине обе временные линии сливаются воедино, создавая впечатление, которое ввело Нолана в список лучших и превратило фильм в один из немногих, ставших лексиконом.

5. Дюнкерк (2017)

Фильм «Дюнкерк», который сам Нолан назвал своим «самым сложным фильмом», стал первым военным фильмом режиссера, изображающим эвакуацию из Дюнкерка во время Второй мировой войны с точки зрения суши (действие происходит в течение недели), моря (один день действия) и воздуха (один час действия).

Будучи самым известным фильмом Нолана на сегодняшний день и получив восемь номинаций на премию Оскар, «Дюнкерк» не зациклился на ужасах войны, а, напротив, успешно передал весь ее ужас как через маленькие человеческие поступки, так и через оглушительные сцены конфликта. Это не была история войны, которая привела к победе – история Дюнкерка не об этом – это было отступление, бесславное поражение. Война продолжалась еще пять лет. Но через ее чудесные события Нолан и выдающийся актерский состав, состоящий как из молодых неизвестных, так и из ветеранов, смогли показать не только подавляющие, бесчеловечные силы, но и силу маленьких поступков, проявляющих порядочность и храбрость.

4. Начало (2010)

Нолан завоевал сердца и умы фанатов благодаря фильмам «Бэтме: начало» и «Темный рыцарь», но по-настоящему он утвердился в статусе режиссера, находящегося на вершине своей игры, благодаря фильму «Начало» 2010 г. – одному из лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Умопомрачительный фантастический фильм, доказавший, что голливудские блокбастеры все еще могут быть умными и в то же время поражать нас визуальным и визуальным восприятием, «Начало», безусловно, является одним из лучших фильмов, снятых в XXI веке, будь то научная фантастика или нет.

Фильм не просто вписывается в жанр научной фантастики. Это и каперский фильм, и фильм о Бонде, и авангардное погружение в мир сновидений. В центре картины – Дом Кобб в исполнении Леонардо ДиКаприо, страдающий вдовцом и специализирующийся на корпоративном шпионаже, который заключается в похищении информации из сознания человека, пока он спит. Конечно, как бы ни был хорош Кобб в своей работе, его собственные сны – включая появление его умершей жены – являются для него самой большой проблемой.

3. Престиж (2006)

Адаптированный роман Кристофера Приста, этот фильм о двух фокусниках XIX века, оказавшихся в состоянии ожесточенного соперничества, становится только лучше при повторном просмотре, по мере того как раскрываются его секреты. Хью Джекман сыграл эффектного и яркого Роберта Энджера, а Кристиан Бэйл – менее успешного, но более техничного Альфреда Бордена. Джекман великолепно сыграл человека, потерявшего все и опустившегося в невероятно темные глубины, чтобы отомстить. По сравнению с броским и обходительным Энджером Джекмана, Бэйл сыграл Бордена скорее как фокусника из рабочего класса, обладающего непревзойденным техническим мастерством, но не имеющего практического обаяния и сценического присутствия своего соперника.

Сумасшедшая игра в кошки-мышки в фильме выстраивается в очень запоминающийся твист, достойный этих талантливых фокусников. «Престиж» – пожалуй, самый смотрибельный фильм Нолана, благодаря великолепной игре и кинематографическому мастерству, достойному самих фокусников.

2. Оппенгеймер (2023)

Фильм «Оппенгеймер», адаптированный из биографического фильма «Американский Прометей», – это невероятный байопик Кристофера Нолана о Дж. Роберте Оппенгеймере, отце атомной бомбы.

Наша рецензия на фильм дала ему оценку 10/10, заявив, что этот шедевр – «самая абстрактная и в то же время самая тщательная работа Кристофера Нолана, в которой тема вины прописана в апокалиптических кошмарах IMAX, которые становятся одновременно и более огромными, и более интимными с течением времени». Это фильм, который «настолько же ошеломляет, насколько и пугает».

1. Тёмный рыцарь (2008)

После успеха «Бэтмена: начало» – не говоря уже об эпическом тизере карты Джокера в конце фильма – «Темный рыцарь» быстро стал одним из самых ожидаемых фильмов десятилетия. Благодаря потрясающей вирусной маркетинговой кампании и, к сожалению, смерти Хита Леджера, сиквел быстро приобрел легендарный статус самого ожидаемого фильма лета. Примечательно, что он превзошел все ожидания, став одним из лучших фильмов о Бэтмене.

Средняя глава фильма Нолана представила главного соперника Бэтмена – Джокера в исполнении Леджера – и показала, как появление мстителя в маске повлияло на Готэм-сити и его жителей. «Темный рыцарь» – это, по сути, речь Гордона об эскалации. Тем временем Брюсу приходится разбираться с тем, чем лично ему пришлось пожертвовать, став Бэтменом. Это хорошо продуманный фильм, в котором множество сюжетных нитей плавно переплетаются в напряженную кульминацию.

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии