Рейтинг лучших фильмов о гангстерах и мафии

Гангстеры, мафиози, бандиты и душегубы. Организованная преступность занимает верхний эшелон международной кинематографической комиссии. В криминальном жанре больше интриг, саспенса, насилия, хаоса и безумия, чем в любом другом.

«Прошли времена гангстеров», – слышали зрители на протяжении многих лет, обычно в фильмах о мафиози. Они всегда восстают, даже если в последнем кадре они рассыпаются по витиеватым фонтанам своих бандитских особняков, как Тони Монтана в фильме «Лицо со шрамом» (1983), или катятся по ступеням церкви, погибнув от града пуль.

Вот 6 фильмов об организованной преступности, попавших в списки самых разыскиваемых, которые необходимо посмотреть начинающим гангстерам.

6. Проклятый путь (2002)

«В этой комнате только убийцы, Майкл». Так говорит босс ирландской мафии из Мичигана Джон Руни своему самому близкому и преданному исполнителю. «Есть только одна гарантия: Никто из нас не увидит рая». Том Хэнкс играет Майкла Салливана, главного киллера Руни.

Салливан и его сын Майкл-младший находятся в бегах после того, как ревнивый сын его босса Коннор убивает их семью в результате ошибочной силовой акции. Они направляются не просто в Пердишн, штат Мичиган, а к развилке, которая определит будущее сына гангстера. Преследующий киллера Джуд Лоу, Харлен Магуайр, тем временем имеет вторую работу – фотографа на месте преступления. Он создает напряжение, которое приводит к совершенно неожиданной шоковой развязке.

5. Отступники (2006)

«Я не хочу быть продуктом своего окружения», – заявляет Джек Николсон, играющий роль босса ирландской мафии и информатора Фрэнка Костелло. «Я хочу, чтобы мое окружение было продуктом меня». Так он излагает мотивы легендарного главы бостонской преступности Уайти Булджера, который на момент создания фильма уже много лет находился на свободе и был невредим.

В ремейке гонконгского фильма 2002 г. «Инфернальное дело» Мартина Скорсезе «Отступники» есть все: мафиози, выдающие себя за полицейских, копы, выдающие себя за гангстеров, тайные личности, двойные жизни, несколько закрученных концовок, правдивый жизненный сюжет, Николсон и Леонардо ДиКаприо. Когда фильм вышел в прокат, Скорсезе сказал, что у него даже есть сюжет, что для него впервые. Если замесить в бетон плохого полицейского Мэтта Дэймона, тайные встречи Мартина Шина, южнобостонский акцент Марка Уолберга и каждую ехидную реплику Алека Болдуина, получится шедевр уличной преступности. Скорсезе выкидывает сюрпризы из-за каждого угла.

4. Гоморра (2008)

Мафия, возможно, и переживает упадок с тех пор, как на нее пролил свет кинематограф, но ее неаполитанский аналог – Каморра – продолжает процветать. «Гоморра» – это экранизация разоблачительной статьи Роберта Савиано, который работал под прикрытием, подрабатывая официантом на свадьбах мафии. Режиссер Маттео Гарроне подходит к фильму как к документальной ленте, но создается впечатление, что ручные камеры – это средства наблюдения, установленные на писателе, работающем под прикрытием. В этом рассказе нет гламура. Это современная жизнь Неаполя и Казерты. Пять взаимосвязанных инцидентов показывают, что организованная преступность присутствует во всех слоях общества. Как это было всегда.

Дуги связаны между собой мешочником доном Чиро, который платит семьям заключенных членов Каморры. Натуралистичные спектакли не оставляют места для актерских ухищрений. Точно так же нет никакой вычурности в жестоком и злобном насилии. Здесь нет ни морали, ни героизма, только жертвы и пачки денег.

3. Нью-Джек-Сити (1991)

Задуманный как черная версия «Крестного отца», фильм «Нью-Джек-Сити» представил совершенно новый тип криминального босса. Нино Браун в исполнении Уэсли Снайпса – такой же культовый гангстер, как и те, кого сыграли Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт или Роберт Де Ниро. Нино был не просто «бомбой», он ее изобрел. Вы можете видеть, как все дети в его квартале хотят вырасти и стать членами команды Брауна. Айс-Ти ничего не может сделать, чтобы заставить нас болеть за него.

Фильм, в котором также снялись Крис Рок и Джадд Нельсон, был антинаркотическим фильмом, пытавшимся лишить крэк-бумеров их гламура. Режиссер Марио Ван Пиблз, сын провокатора от кинематографа Мелвина Ван Пиблза, в большом долгу перед криминальной классикой Майкла Кэмпуса «Мак» 1973 года, погружаясь в социальную альтернативу.

2. Лицо со шрамом (1983)

Режиссер Брайан Де Пальма и сценарист Оливер Стоун создали самого дерзкого гангстера кинематографа в фильме «Лицо со шрамом». От резни бензопилой, от гор кокаина до безошибочно выверенного акцента, который Аль Пачино выговаривает с бесстрастной преданностью, – карьера Тони Монтаны пестрит успехами избыточности. Он научился говорить по-английски, насмотревшись фильмов с Кэгни и Богартом, и его гангстерский перевод безупречен.

История кубинского иммигранта Пачино превосходит историю итальянского иммигранта в фильме Говарда Хокса 1932 года. В обмен на «Зеленую карту» Монтана и его друг Мэнни Рибера убивают генерала Эмилио Ребенгу, пытавшего брата криминального босса Фрэнка Лопеса. Очаровательный распространитель кокаина отплачивает Тони работой и предупреждением, которое впоследствии аукнется ему: «Никогда не недооценивай жадность другого парня». Новое «Лицо со шрамом» превосходит даже это. Мы болеем за Тони Монтану, хотя бы потому, что не хотим оказаться на его плохой стороне.

1. Крёстный отец (1972)

Если отбросить похвалы за то, что фильм изменил кинематограф, и претензии на звание лучшей картины, то «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы по-прежнему остается лучшим фильмом о мафии из когда-либо снятых. В нем рассказывается история самой успешной из «пяти семей», входящих в комиссию по управлению Нью-Йорком, и при этом ни разу не произносится слово «мафия». Как и настоящие мафиози, которые никогда не произнесут его на публике. Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо – самый культовый гангстер, когда-либо появлявшийся на экране, а Майкл в исполнении Аль Пачино зарабатывает свою кнопку, как никто другой в истории кинематографа. Сонни, возможно, был плохим доном, вспыльчивым и безрассудным, но этот персонаж олицетворяет собой всю привлекательность гангстера. Каждый гангстер, сделавший свою кость после 1972 года, хочет быть Сонни.

Коппола всегда рассматривал свою экранизацию романа Марио Пьюзо как обвинительный акт против корпоративной Америки, и это действительно жестоко. Ни в одном криминальном фильме насилие не выглядело более искусно. Не так уж много фильмов о мафии, в которых еда выглядела бы так вкусно. «Крестный отец» известен как семейный фильм, и в нем столько же итальянских приправ, сколько сицилийских рассуждений. Посмотрите его сейчас, пока месть не остыла. Оставьте оружие, возьмите канноли и не останавливайтесь на дорогах.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
31
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии