Silent Hill: The Short Message – первые впечатления

Мрачный, красивый, современный взгляд на Silent Hill.

Silent Hill: The Short Message – совершенно новая игра в знаменитой серии психологических ужасов Silent Hill, анонсированная и выпущенная сегодня в виде бесплатной загрузки для PlayStation 5. Я прошел всю игру от начала до конца до ее неожиданного релиза вместе с моим коллегой, и мы оба нашли много интересного – и еще больше поводов для размышлений. Эта статья представляет собой смесь наших впечатлений.

В центре внимания этой компактной двухчасовой игры от первого лица – главная героиня-подросток Анита, которая ищет свою пропавшую подругу Майю в жутком заброшенном здании. Игра эффективно использует темы самоубийства, членовредительства, издевательств и изоляции, чтобы создать ощущение неподдельного ужаса, перенося центральные темы ранних игр серии в современную перспективу, но при этом предлагая деликатное отображение своей тематики, которая никогда не кажется эксплуататорской или грубой.

Тем не менее, в игре есть несколько довольно графических сцен, которые могут оказаться слишком впечатляющими для тех, кто чувствителен к подобным темам, так что я бы посоветовал быть осторожными. Игра имеет рейтинг 15 и выше, и я бы сказал, что это твердые 15, и определенно не подходит для младших игроков.

Мотои Окамото, общий продюсер серии Silent Hill, также выступил в качестве режиссера и постановщика сценария The Short Message, а давние члены команды Silent Hill Масахиро Ито и Акира Ямаока вернулись в качестве дизайнера монстров и композитора соответственно. Хотя игра была разработана инди-студией HexaDrive из Осаки, очевидно, что Konami взяла на себя инициативу – The Short Message является не спин-оффом, а новой самостоятельной частью серии, задающей тон ремейку Silent Hill 2 и другим анонсированным играм, таким как Silent Hill f и Silent Hill: Townfall.

Игра отлично справляется с задачей повышения ожиданий от грядущих игр, а использование главного героя-подростка и великолепный дизайн монстров выглядят по-новому. Сюжет игры линеен, а его центральная загадка разворачивается с некоторыми поворотами, которые вы можете предвидеть, а некоторые – нет. Но если сама история интересна, то ее темы – это то, что делает The Short Message увлекательной игрой.

Действие игры разворачивается в заброшенном многоквартирном доме под названием Villa в вымышленном городе Кеттенштадт в современной Германии. Планы по реконструкции жилого дома были сорваны сначала финансовым кризисом, а затем пандемией Ковид-19; теперь здание лежит в руинах и стало популярным местом для самоубийств.

Старшеклассница Анита приезжает на Виллу в поисках своей подруги Майи, японского подростка, талантливого художника-граффитиста, имеющего большую аудиторию в социальных сетях, что вызывает в душе Аниты зависть и неуверенность в себе. Жилой дом темный и полуразрушенный, и поиски Майи ведут Аниту по жутким коридорам, усыпанным тысячами липких записок с нацарапанными на них оскорблениями, которые отражают ее низкую самооценку: «неудачница», «гад», «чудак», «урод».

Флэшбэки и сцены резко сопоставляют CG-анимацию с живыми кадрами, реальность с адскими видениями, безмятежность с шокирующими сценами членовредительства. Отношения Аниты с Майей и ее подругой Амели развиваются через сообщения в чате смартфона, наполненные тревогой и неуверенностью, – портрет подросткового раздражения.

И тут экран смартфона Аниты и динамики трещат от искажений – а в игре Silent Hill мы знаем, что это значит.

В игре The Short Message, где в главной роли выступает испуганный подросток, нет боевых действий. Большую часть времени игроки могут свободно исследовать местность в своем собственном темпе, но в некоторых моментах Аниту внезапно преследует монстр, созданный из цветков вишни – красавица и чудовище в одном лице. Все, что вы можете сделать, – это бежать.

Некоторые из этих эпизодов также добавляют элементы экологических головоломок, которые сложно решить, находясь под паническим преследованием опыляющего хищника.

Внезапный переход от медленного исследования к безумному бегству по-настоящему пугает: Узкие коридоры, освещенные лишь светом телефона Аниты и сопровождаемые ее придушенными вздохами в сочетании с задумчивой музыкой Ямаоки, вызывают клаустрофобию, петляют и в них трудно ориентироваться. Визуальные эффекты превращаются из фотореальных в сюрреалистические. Хотя в игре есть несколько прыжков, она не является откровенным ужасом на выживание; напротив, ощущение психологического ужаса просто переполняет. В некоторых моментах игры у меня буквально бегали мурашки по коже.

Головоломки не слишком сложны, их решение под давлением усиливает напряжение, но большинство игроков смогут пройти игру за два часа. Здесь нет инвентаря, которым нужно управлять, нет оружия или железных труб, которые нужно найти. Это больше похоже на игру «Побег из комнаты», призванную проверить вашу смекалку, мужество и выдержку. Финальная последовательность побега, в частности, потребовала от меня полного внимания, чтобы выжить, но после нескольких неудачных попыток я начал замечать подсказки, которые игра тонко предлагает.

Монстр, преследующий Аниту, сильно отличается от предыдущих работ Масахиро Ито, таких как угрожающая Красная Пирамида и провокационная Пузырьковая Голова Медсестры. С очень японским мотивом цветущей сакуры, монстр красив, органичен и совершенно ужасающ.

Ямаока – один из лучших в мире композиторов игровой музыки.

Музыка Акиры Ямаоки, между тем, строит блестящие циклические ритмические петли с назойливым цифровым шумом, и часто кажется, что она предвещает, что будет дальше. Мой коллега увидел в ней напоминание о том, что Ямаока – один из лучших в мире композиторов игровой музыки.

В The Short Message присутствуют такие темы, как отсутствие заботы, домашнее насилие, одиночество, издевательства, самоубийства, членовредительство, разрушительная ревность и травмы. Konami бережно относится к этим темам. В начале и конце игры даются подробные рекомендации для тех, кто может почувствовать себя затронутым этой темой, включая информацию о телефонах доверия по предотвращению самоубийств в каждом регионе, где доступна игра.

Это не первый раз, когда серия Silent Hill обращается к подобным темам. Игра Silent Hill 2, которая в настоящее время находится в стадии полного ремейка, стала пионером в области повествования в видеоиграх, серьезно исследуя страдания главного героя. Как игра, затрагивающая проблемы психического здоровья, Silent Hill 2 была намного впереди. Таким образом, The Short Message кажется естественным продолжением этих тем, но с учетом современных требований.

Вместо взрослой героини перед нами девочка-подросток, которая ориентируется в цифровом мире, где постинг милых селфи в социальных сетях в неустанном стремлении набрать подписчиков заставляет ее чувствовать себя пустой, никчемной и психически истощенной. Конечно, это очень реальная проблема в эпоху постоянного присутствия в сети, и замечательно, что в новой игре Silent Hill она так актуальна.

The Short Message явно задумывалась как первый залп в грядущей серии игр Silent Hill от Konami и намекает на более широкую всеохватывающую историю. Она погружает игроков в атмосферу ужаса, жестокости и красоты, характерную для серии Silent Hill, задавая тон будущим играм.

События, происходящие в Кеттенштадте, могут разворачиваться по всему миру, намекая на вселенную, которая потенциально может связать другие предстоящие игры.

Вилла окутана таинственным туманом, а в читаемых документах, разбросанных по всему зданию, упоминаются аналогичные явления в американском городке Сайлент Хилл и других местах. Иными словами, события, происходящие в Кеттенштадте, могут разворачиваться по всему миру, что намекает на вселенную, которая может связать другие грядущие игры.

Как следует из названия, The Short Message – это и прямой призыв ценить себя и тех, кто нас окружает, и заявление о намерениях самой серии. И даже пройдя игру, мы остались с ощущением, что в ней еще могут быть скрыты тайны.

Игра произвела на меня неизгладимое впечатление: Спустя несколько недель после прохождения я все еще думаю о ее сюжете и темах.

Больше всего The Short Message служит напоминанием: Самоубийство – это то, что вы делаете с людьми, которых оставляете после себя. Разговоры могут помочь сделать жизнь более терпимой, так что проявите любовь к своим близким и давайте пройдем через этот кошмар вместе.

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии