«Скольжение»: объяснение концовки

Раскрывает ли концовка сериала «Скольжение» причины, по которым произошло все это скольжение по мультивселенной?
Мэй работает куратором в местном музее и счастлива в браке со своим нежным мужем Элайджей. Ну, вроде того. Ей немного скучно в их браке, который, кажется, каждый день проходит по повторяющемуся циклу, делая пару все более и более далекой друг от друга.
Однако сюжет принимает вселенский поворот после того, как Мэй отправляется выпить после успешной художественной выставки, посвященной буддийской космологии и ее потустороннему существу – Голодному призраку. Ее лучшая подруга Джина идет с ней в местный бар через дорогу (хотя она занята тем, что пытается соблазнить монаха, посетившего выставку), где Мэй знакомится с привлекательным музыкантом по имени Амар Чадха-Патель.
С этого момента сериал переходит в сюрреалистический режим «Все везде и сразу», когда на следующее утро Мэй оказывается в альтернативной реальности, где, по всей видимости, она уже много лет замужем за Эриком, и они живут вместе. Но что же произошло, и как она попала в совершенно другую реальность за одну ночь? Заключительный эпизод сериала дает нам несколько приблизительных идей. Давайте разберемся с этой концовкой.
Что стало причиной соскальзывания в мультивселенную?
Вселенная, в которой Мэй живет с Эриком, – лишь первая из многих, через которые ей предстоит пройти. Ей потребуется некоторое время, чтобы определить, что вызвало эти временные трещины, и ответ может оказаться более сумасшедшим, чем ожидает большинство зрителей. Каждое путешествие в другую вселенную происходит, когда Мэй занимается сексом до конца. Именно так: каждый оргазм с другим человеком переносит ее в другую реальность, в которой она находится в отношениях с последним человеком, с которым она спала накануне.
В третьем эпизоде, когда ее новая жизнь выходит из-под контроля, Мэй оказывается на улице в центре драки между лесбийской парой и получает нокаут. Так она встречает Сэнди, барменшу и владелицу паба, где Мэй ранее познакомилась с Эриком. Во время душевной беседы между ними возникает жаркая атмосфера, и в итоге они срывают друг с друга одежду во время сексуальной сцены в туалете заведения. На следующий день Мэй просыпается в незнакомой спальне и понимает, что она не только замужем за Сэнди, но и у них есть дочь. Затем, отчаянно пытаясь собрать воедино кусочки головоломки и найти способ вернуться к своей прежней жизни, она замечает, что в каждой мультивселенной есть одна постоянная фигура: монах, который присутствовал на выставке.

Что представляют собой монах и голодный призрак?
Мэй видит монаха в каждом мире, через который она перемещается. Поэтому она начинает следовать за ним, надеясь, что он поможет ей понять, что происходит, и, возможно, предложит решение, как ей вернуться домой. Когда у нее наконец появляется шанс поговорить с ним, она не получает ответа, который искала. Вместо этого он дает ей духовное и метафорическое объяснение во время поучительного разговора о том, почему она не может найти утешение ни в одной из этих вселенных. Монах также говорит ей, что назад дороги нет, только вперед и только сейчас.
По сути, загадка возвращается к выставке в пилоте, где Мэй рассказывает о Голодном призраке. По ее словам, это существа, живущие в шести различных сферах существования в состоянии хронического лишения и тоски. Они жаждут пищи (как в прямом, так и в переносном смысле), но не способны ее переварить. Это прекрасно символизирует путешествие Мэй: в какой бы альтернативной реальности она ни находилась (с множеством различных версий того, кем она могла бы быть), она не способна найти мир и принятие, не ища решения в самой себе. Она должна встретиться лицом к лицу со своей собственной борьбой и внутренними страданиями, чтобы найти ту жизнь, которая сделает ее счастливой.
Найдет ли Мэй свой путь обратно к Элайдже?
В конце пятого эпизода Мэй случайно сталкивается с Элайджей, который не знает ее в этой реальности. Он предлагает ей выпить, и они начинают общаться, в итоге оказываясь в квартире Элайджи. В шестом эпизоде Мэй заново переживает начало их отношений и заново открывает для себя, почему она полюбила своего мужа с самого начала. Но есть одно главное отличие: она просит его подождать, прежде чем они займутся сексом, боясь, что все пройдет. Они проводят ночь и следующий день вместе, находя способы более эмоциональной близости. Однако все рушится, когда они сталкиваются с разъяренной Джиной, которая все портит, рассказывая правду об умершем муже Мэй. Понятно, что Элайджа уходит и просит Мэй никогда не связываться с ним.
В финале Мэй разбита и чувствует себя потерянной как никогда. Она занимается саморазрушением (принимает наркотики, переедает и т.д.). Достигнув дна, она оказывается рядом со скамейкой на земле и начинает заглаживать свою вину, проговаривая вслух все те вещи, которые ей давно следовало внутренне решить. Затем из ниоткуда появляется Джина, они мирятся, и Мэй соглашается провести ночь у нее дома.
Однако она не может уснуть и решает прогуляться. В этот момент она сталкивается с Элайджей. Мы узнаем, что у него действительно были отношения, когда они общались несколько дней назад. Мэй рассказывает ему всю правду о том, что с ней происходит, и Элайджа верит каждому слову. Позже они занимаются сексом, а на следующее утро Мэй обнаруживает, что вернулась в свою собственную реальность – ту, которая действительно принадлежит ей.
Что означает концовка?
Мэй пришлось потерять все, что она принимала как должное, и отправиться в путешествие самоисследования, в котором она смогла увидеть, кем она могла бы стать, если бы не была замужем за Элайджей. Но самое главное, ей нужно было простить себя и понять, что она достойна не только любви других людей, но и своей собственной. Хотя финал может показаться слишком предсказуемым, дорога, которая привела нашу главную героиню к этому, точно не была предсказуемой – и в этом сила сериала.