Совместное рисование: занятие для детей с инвалидностью или аутизмом

Совместное рисование — это совместное создание рисунка путем добавления к нему элементов по очереди.
Это занятие особенно полезно для детей с ограниченными навыками вербального общения. Они могут реагировать, выражать свои эмоции и общаться с другими посредством рисования, а не разговора.
Что нужно для совместного рисования
Все, что вам нужно для общего рисования, это:
- двое и более человек – пары или группы могут быть взрослые с детьми или дети с другими детьми
- обычная бумага, формат примерно А4
- мелки, карандаши или фломастеры разных цветов.
Как сделать общий рисунок
- Начните с листа бумаги и карандаша или маркера. Лучше всего, если каждый человек использует свой цвет.
- Нарисуйте фигуру или несколько случайных линий на бумаге.
- Поменяйтесь бумагой с другим человеком и продолжайте рисовать по его отметкам. Вы можете рисовать закорючки и узоры, а можете начать превращать фигуры в узнаваемые картинки. Например, прямая линия может стать верхом лодки, а круг может стать лицом, солнцем или колесом автомобиля.
- Переключайтесь туда и обратно столько раз, сколько хотите.
- Постарайтесь не слишком беспокоиться о конечном изображении — вместо этого сосредоточьтесь на наслаждении процессом.
Как адаптировать совместное рисование к детям с разными способностями
Для детей, чьи языковые навыки все еще развиваются, расскажите о том, что вы и ваш ребенок рисуете. Например, вы можете назвать цвета, формы и объекты на картинке. И задавайте ребенку открытые вопросы, чтобы стимулировать разговор, например: «Ого, мне нравится эта зацикленная линия! Что это может быть?».
Для детей, у которых есть проблемы с мелкой моторикой, вы можете использовать мелки с большой ручкой, которые легче держать, или большие кисти и бумагу большего размера. Также может помочь рисовать вертикально, а не на плоском столе. Вы можете использовать скрепки или малярную ленту, чтобы приклеить бумагу к мольберту или стене.