Стратегии поведения с разгневанным партнером

Общайтесь терпеливо, с заботой и состраданием.

Для многих из нас переживание гнева – собственного или партнера – является одним из самых больших препятствий в общении. Мы можем чувствовать, что наши потребности и эмоции неприемлемы, и в результате подавлять свои реакции, что приводит к обиде и чувству, что мы предали себя. Гнев партнера может смущать нас, и мы переходим в режим «бежать-бежать-бежать», когда трудно сформировать связные мысли и уверенно ответить. Или мы можем настолько увлечься силой и праведностью собственного гнева, что обрушиваем на партнера слова и действия, о которых потом жалеем.

Воспитывайте в себе терпение

Терпение – это способность не реагировать на ситуации, провоцирующие гнев. Это умение ждать, не говорить и не делать ничего такого, о чем потом можно пожалеть. Благодаря терпению вы сможете противостоять как гневу партнера, так и своему собственному. Терпение дает вам возможность использовать пространство между событием и вашей реакцией на него. Я упоминаю его первым, потому что оно обладает огромной силой; не будет преувеличением сказать, что оно может служить противоядием от гнева. Именно терпение позволяет вам сделать паузу, чтобы вы могли реагировать, а не отвечать.

Терпеливое противостояние гневу может показаться мучительным. Однако терпение позволяет вам переживать гнев более глубоко, более тонко. Оно дает вам возможность оставаться с лежащим в основе страха, боли и печали чувством, а не высвобождать их в импульсивных действиях. Это также дает возможность принять глубинные эмоции вашего партнера. Терпение и сострадание являются основой положительной энергии и сотрудничества в отношениях.

Общайтесь с осторожностью

Когда один человек общается спокойно и без осуждения, другие чувствуют себя в безопасности и могут честно поделиться своими чувствами, мыслями, потребностями и желаниями без давления. Общение с заботой помогает вашему партнеру сосредоточиться на истинной причине своего гнева и выразить его в менее взрывоопасной форме.

Прежде чем говорить, задайте себе следующие вопросы о том, что вы хотите сказать своему партнеру: Это правда? Доброжелательно ли это? Готов ли ваш партнер слушать? Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, подумайте о том, чтобы не говорить этого. В некоторые моменты молчание может быть более сильным, чем слова.

Когда вы научитесь искусству общения с заботой, вы будете поражены тем, как много конфликтов можно разрешить. Вот дорожная карта того, как слушать других: с уважением, вежливостью и добротой.

Активно слушайте, понимайте и оценивайте

Люди часто проявляют гнев, потому что считают, что их игнорируют, не воспринимают всерьез или не ценят. Признание заслуг вашего партнера может помочь ему успокоиться. Часто нам кажется, что мы слушаем партнера, а на самом деле мы отклоняем его слова или готовимся защищать свою позицию. В результате другой человек, по понятным причинам, не чувствует себя «услышанным». Чтобы не усиливать гнев партнера, важно активно слушать его до тех пор, пока он не почувствует себя услышанным и понятым.

Валидация требует от вас присутствия и искренней попытки понять их позицию. Постарайтесь понять их самые глубокие потребности, чувства и переживания. Валидация – это мощный способ передать принятие других; вы признаете и учитываете точку зрения вашего партнера. В основе активного слушания лежит осознанное принятие – то есть способность принимать свои собственные мысли и чувства, а также принимать других людей такими, какие они есть, а не такими, какими вы хотели бы их видеть.

Активное слушание происходит, когда вы прилагаете сознательные усилия, чтобы не только услышать слова, которые говорит другой человек, но, что более важно, попытаться понять весь смысл сказанного. Задавать вопросы – это эффективный способ уточнения и получения дополнительной информации с целью лучше понять точку зрения другого человека. Задавание вопросов также переключает человека с его негативного эмоционального состояния и может успокоить его партнера.

Думайте о влиянии, а не о контроле

Не пытайтесь изменить своего партнера или контролировать его поведение. Это пустая трата энергии. Однако вы можете повлиять на своего партнера. Для этого нужно создать позитивную обстановку, способствующую сотрудничеству, а не контролю, и показать ему ценность изменения его поведения.

Требуя изменений от партнера, важно передать ему свою глубокую заботу и сострадание. Возможно, вы слышали поговорку: «На мед можно поймать больше мух, чем на уксус». Когда вы относитесь к своему партнеру с нежностью, вы приближаете его к себе – ближе к пониманию того, что вы чувствуете и чего хотите. Такой подход приведет к более тесному сотрудничеству и лучшему результату. Именно благодаря влиянию, а не контролю, вы придете к беспроигрышному решению.

Будьте ассертивны

Ассертивность – это уважительная техника, которая позволяет вам прямо выражать свои желания и в то же время учитывать желания вашего партнера. Это эффективный способ установить здоровые границы. Ассертивность – это золотая середина между крайностями агрессии и пассивности. Большинство людей реагируют на ассертивность более спокойно, чем на агрессию или пассивность.

Ассертивность позволяет находить эффективные способы постоять за себя и других людей. Она характеризуется четким, уважительным и уверенным общением. Вы выражаете свои чувства, мысли и мнения открыто и не нарушая прав других людей.

Ассертивность приходит сама собой, когда вы общаетесь без упреков и подчеркиваете заботу. Когда вы действуете и говорите в ассертивной манере, вы уверены в себе, честны и открыты. Умело используя ассертивность, вы расширяете возможности себя и своего партнера, а это способствует созданию атмосферы сотрудничества, в которой вы оба сможете разрешить ситуацию.

Несомненно, гнев создает трудности в общении. Однако он также может быть плодородной почвой для роста. Приняв на себя обязательство практиковать навыки эффективного общения, вы успокоите не только свою собственную боль, но и боль вашего партнера. В результате в ваших отношениях будет больше легкости, мира и гармонии.

Рейтинг статьи

Средняя оценка / 5. Голосов:

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии