«Стук в дверь»: объяснение концовки

«Стук в х дверь» М. Найта Шьямалана является адаптацией «Хижины на краю света» Пола Тремблея. Фильм другой, но все еще верный первоисточнику.

«Стук в дверь» — о любви. Это фильм ужасов о вторжении в дом, апокалиптический фильм-катастрофа. «Хижина на краю света» Пола Тремблея также является книгой о любви, хотя в некотором смысле это довольно мрачная перспектива, когда дело доходит до конца, в зависимости от того, как вы это видите.

В фильме семья Эрика, Эндрю и их 8-летняя дочь Вэнь отдыхают в отдаленной хижине, когда их посещают четыре незнакомца, которые приходят с ужасным пророчеством – мир закончится, если семья не примет активное решение пожертвовать одним из них. Они должны выбрать, и они должны убить этого человека.

Когда они по понятным причинам отказываются, один из четверых — Редмонд — надевает белую маску и соглашается на собственное ужасное убийство. Каждыйя из оставшихся — Адриана, Сабрина и Леонард — последуют его примеру в последующие дни, пока семья не сделает свой выбор. Каждый раз, когда они отказываются это делать, происходят новые глобальные бедствия, от цунами и эпидемий до падающих с неба самолетов.

Что бы вы сделали?

Ответ на этот вопрос может отличаться в зависимости от того, читаете ли вы книгу или смотрите фильм. Вот как они расходятся, и вот что это значит.

Действительно ли семья виновата в апокалипсисе?

В фильме да, в книге непонятно.

Книга и фильм остаются довольно последовательными в первой половине – семья очень сомневается, что они имеют к этому какое-то отношение. Кадры, когда четыре незнакомца (по сути, четыре всадника апокалипсиса) первоначально показывают по телевизору бедствия, предварительно записаны, и поэтому вполне вероятно, что они используют это предварительное знание, чтобы завербовать семью в культ или что-то подобное.

Но ближе к концу фильма становится очевидным, что апокалипсис реален, и на их плечах действительно лежит тяжесть мира. Они обнаруживают это после того, как всадники убеждают Эрика и Эндрю, что один из них должен пожертвовать собой. Эрик делает это для своей дочери, чтобы у нее был шанс повзрослеть и познать мир, и делает это из большой любви к Эндрю. Мы также понимаем, что Эрик верит и смирился с решением.

Это счастливый конец?

В каком-то смысле да — это фильм о любви, и огромная любовь Эрика к своей семье спасла не только их, но и мир.

Хотя Эндрю и Вэнь понесли ужасную потерю, предполагается, что в конечном итоге с ними будет все в порядке. После жертвоприношения Эрика звучит «Boogie Shoes» KC & the Sunshine Band – песня, под которую они танцевали, как счастливая семья, перед испытанием. Эндрю выключает ее, но Вэнь снова включает песню. Они опустошены, но они будут жить и любить друг друга, и Эрик не будет забыт. Позже мы видим подросших Вэнь и Эндрю. Вэнь сейчас за рулем. Может быть, это метафора того, что она теперь главна в семье?

С другой стороны, это вовсе не счастливый конец, потому что предположительно сотни тысяч людей уже умерли за три дня до этого, и все решения, принимаемые по сути, были бесполезны. Это также означает, что семье пришлось подчиниться воле жестокого и мстительного бога, которому тоже некомфортно…

Это становится не столько фильмом о том, «какое решение вы примете?», сколько вопросом о том, что вам потребуется, чтобы поверить, что вы действительно ответственны за апокалипсис.

Хотя это отличается от книги, оригинальный финал никогда не попадал на большой экран, особенно в фильме М. Найта Шьямалана — он режиссер, который предпочитает повороты затяжной двусмысленности.

Чем заканчивается книга?

Приготовьтесь. Вэнь умирает. И не в жертву, а случайно, застреленная Эндрю, который пошел за своим оружием в надежде, что оно поможет им сбежать.

Как и в фильме, Эрик стоит на пороге апокалипсиса, имея какое-то видение. И, как и в фильме, Эндрю не убежден. Но абсолютная трагическая красота конца «Хижины на краю света» заключается в том, что для этих двоих уже не имеет значения, будет ли на самом деле апокалипсис. Вэнь мертва, так что для них «апокалипсис» уже случился. И что еще хуже, по правилам всадников это даже не считается жертвой, потому что это не было тем, что выбрала семья.

Вэнь мертва, и все всадники, кроме Сабрины, пожертвовали собой. Сабрина ведет Эндрю и Эрика, несущих труп Вэнь, туда, где зарыты их ключи от фургона, с расплывчатой ​​информацией о том, где остался фургон (банда переместила его, чтобы они не ушли). Она умоляет мужчин в последний раз выбрать и пожертвовать одним из них, пока не стало слишком поздно. И она покончила с собой, оставив Эрика и Эндрю в отчаянии и одиночестве.

Оба готовы умереть к этому моменту. Не потому, что они хотят играть по правилам. А потому, что их мир уже почти закончился.

Из-за этой любви ни один из них не может пожертвовать собой: видеть, как другой умирает, и остаться в одиночестве — гораздо худшая участь, чем смерть. Они оба должны жить друг для друга. Эндрю и Эрик будут продолжать жить вместе, в одиночестве перед лицом настоящего апокалипсиса или только своего личного. Это был не их выбор, это не их вина, и будь они прокляты, если уничтожат друг друга ради мстительного божества, которое может существовать, а может и не существовать. К черту этого парня, как говорится в конце книги.

Какие изменения в фильме?

Что ж, мы не удивлены, что Найт решил не убивать 8-летнего ребенка и иметь концовку, которая в лучшем случае заставит зрителей рыдать в попкорн, и раздражены тем, что нет окончательного ответа об апокалипсисе в худшем случае.

Во время пост-показного сеанса вопросов и ответов Шьямалан рассказал зрителям об обсуждениях, которые он вел со своей семьей — у него три дочери — о том, что они могут сделать в этой ситуации. По его словам, вначале семья решила никем не жертвовать. Но при мысли о том, что младшая никогда не найдет любви, никогда не выйдет замуж, никогда не поступит в университет и не получит жизненного опыта, вся семья решила, что жертва того стоит. И именно по этому пути идет фильм — Эрик добровольно умирает, чтобы Вэнь и Эндрю могли жить. И это тоже решение, принятое с любовью. Сохранение Вэнь в живых позволяет окончание, в котором не остается двусмысленности, но темы истории те же или, по крайней мере, похожи.

Книга может быть более взрослой, более разрушительной, более тонкой и, возможно, более удовлетворительной, но фильм делает разумный выбор, чтобы удовлетворить разную аудиторию, и оба хорошо сочетаются друг с другом, в результате чего на какое-то время он стал одним из лучших фильмов Шьямалана.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии