«Тела» объяснение концовки

Если сериал «Тела» от Netflix заставил вас задуматься, мы попытаемся разобраться в его вопросах здесь.

К счастью для зрителей, персонажи и сюжеты «Тела» приходят к удовлетворительной развязке, которая позволяет обойтись без повторного просмотра – даже если в конце была сделана несколько циничная попытка оставить дверь открытой для возможного возвращения. Давайте разберемся, что же это за концовка и какие вопросы остались…

Почему исчез подросток Элиас?

После краткого воссоединения с родной матерью Сарой у ее дома Элиас и Хасан из 2053 года растворились в воздухе. Решив не взрывать ядерную бомбу в 2023 году, Элиас прервал свой непрерывный цикл путешествия в 1890 год, установил обстоятельства своего рождения и в итоге стал командиром нового общества, тем самым уничтожив свое существование (и существование Хасана из 2023 года) в новом цикле временной шкалы.

Подростка Элиаса в 1941 году уговорил не производить взрыв его старший «я», чьим контуром манипулировали Мэйплвуд и Хиллингхед, чтобы он остался изолированным и нелюбимым. В 1941 году Элиас записал секретное послание, которое он доверил Уайтмену, а затем умолял Уайтмена убить его. Уайтмен оставил Хасану подсказку о том, где спрятана запись. Перенесясь из 2053 года в 2023-й, она находит запись и проигрывает ее подростку Элиасу, который соглашается с тем, что должен пожертвовать собой ради спасения других.

Значит, Элиас Мэнникс был его собственным прапрадедом?

Да. А это значит, что он женился и оплодотворил свою прапрабабушку – Полли Хиллингхед, дочь Альфреда. Итак, в 2053 году Элиас отправился в 1890 год, где принял новое обличье сэра Джулиана Харкера, женился на Полли и завел с ней сына по имени Хайден («Хайден вырастет, и у него будут дети, и у их детей будут дети, и один из них будет моим отцом»), который стал офицером полиции в департаменте Уайтмена. От Хейдена Харкера родился сын Дэниел, который взял фамилию матери – Барбер.

Затем Дэнни Барбер намеренно зачал ребенка от 15-летней наркоманки Сары Мэнникс, чтобы произвести на свет Элиаса Мэнникса, ставшего объектом его собственного культа Судного дня «Знай, что ты любим». Элиас был взят под опеку в возрасте четырех лет и вел жалкую нелюбимую жизнь, которая побудила его создать мир KYAL или Know You Are Loved, используя предлог ужасного ядерного взрыва для перестройки и реструктуризации общества в то, что, по его мнению, было лучшим местом, которое принесет ему счастье и опыт любви, но которое создало двухуровневую систему тех, кто принял его мир, и тех, кто восстал против него.

Капелла Перилус, Гидеон Дефо и «Глотка»

В 2053 году существовала группа сопротивления против Манникса под названием Chapel Perilous (литературный и психологический термин, обозначающий опасную ловушку, восходящий к произведению Томаса Мэллори «Морт д’Артур» XV века, использовавшийся также писателями Т.С. Элиотом, Дороти Хьюэтт и другими, а также использовавшийся для определения параноидального психологического состояния философом Робертом Антоном Уилсоном). Эту группу возглавляли Шахара Хасан, потерявшая в результате взрыва 2023 года отца и маленького сына, и профессор-физик Гидеон Дефо (он же – труп Лонгхарвест-Лейн). 

Исследуя «частицу Дойча» (возможно, названную в честь физика и профессора квантовых вычислений Дэвида Элизера Дойча?), которая в сериале определяется как «аномальный след нейтрино, не подчиняющийся всем законам природы», Дефо обнаружил существование «Глотки» – источника временного смещения, или, как его описывают в сериале, «кармана, полного странностей», – который разделяет людей на несколько состояний времени или, по сути, путешествует во времени.

Мэнникс использовал «Глотку», чтобы вернуться в 1890 год и запустить весь цикл временной шкалы с культом, богатством и бомбой, а Дефо использовал ее, чтобы попытаться остановить Мэнникса, что фактически запустило весь цикл, втянув четырех детективов в историю Мэнникса.

Четыре тела, пропавшая пуля и татуировка

Айрис Мейплвуд выстрелила Гидеону в глаз в тот самый момент, когда его тело было разделено «Глоткой» на несколько временных состояний, в результате чего возникли четыре его версии, которые оказались в одном и том же месте – на Лонгхарвест-лейн в Восточном Лондоне – но в разных временных периодах. Пуля (в конечном счете) убила его во всех четырех временных периодах, но, поскольку его тело в момент выстрела перемещалось во времени, она не создала выходного отверстия и не попала вместе с ним во времени, а упала на пол в его настоящем, когда он исчез.

Когда кто-нибудь проходит через «Глотку», она раздевает его догола (также удаляя все киборг-технологии, например позвоночник Айрис) и наносит на внутреннюю сторону запястья свой символ в виде трех вертикальных линий, пересеченных четвертой горизонтальной линией. Именно такой символ был на запястье Гидеона, когда его обнаружили как труп во всех временных линиях, именно такой символ был нацарапан на кирпиче в Лонгхарвест-лейн Хиллингхедом, и именно такой символ использовал Уайтмен, чтобы предупредить Хасана о наличии записи «Это все ложь», которую он спрятал на обратной стороне полицейской фотографии в пабе The Silk.

Итак, все выжили?

Более или менее. В записях Гидеона Мейплвуд нашла математические выкладки, согласно которым его тело должно было вернуться в Лонгхарвест-Лейн в его собственное время через четыре дня после путешествия через Глотку. Она отправилась туда, чтобы дождаться его с помощью высокотехнологичного медицинского шейного корсета, который сохранил ему жизнь, но затем отправилась в 1890 год, где, как она предполагала, она сама умрет, чтобы навсегда остановить петлю Мэнникса. Таким образом, вы предположили, что Мейплвуд застряла в 1890 году, но каким-то образом ей удалось оказаться в 2023 году за рулем такси с Хасаном в последнюю минуту.

Всем остальным это удалось. Благодаря предотвращению ядерного взрыва в 2023 году во вновь начавшемся цикле отец и сын Хасана выжили, как и родители Айрис и Элби. Поскольку тело Дефо не приземлилось ни в 1890, ни в 1941 году, Хиллингхед и Уайтмен (и, соответственно, маленькая Эстер) не оказались втянуты во всю эту историю, и тоже выжили, даже стали от этого лучше.

Полли Хиллингхед, очевидно, не вышла замуж за сэра Джулиана Харкера/Элиаса в новой версии событий и не была застрелена Уайтменом, а, судя по афишам, рекламирующим ее концерты, которые можно увидеть за спиной Уайтмена в финале 1941 года, стала известной пианисткой, играющей в театральных шоу.

Действительно ли Мэнникс сожалел о бомбе или им манипулировали?

Вот в чем вопрос. Именно приемный отец Элиаса Эндрю Морли – член культа Судного дня «Знай, что ты любим» – внушил Хасану, что Элиас будет сожалеть о бомбе, и таким образом у Часовни Перилоуса возникла идея попытаться убедить Элиаса, что его план не приведет к любви и счастью.

Этот план сработал. После того как Кленовый лес вернулся в 1890 год, чтобы рассказать обо всем Хиллингхеду, он успешно саботировал счастье Элиаса, посеяв в его сознании семя сомнения в правильности его действий. Это семя проросло, отдалив Элиаса от его прежде любимой жены Полли, которая, в свою очередь, отдалилась от него и их ребенка, когда Элиас сказал ей, что он виновен в смерти ее отца. В результате Элиас оказался в изоляции и враждебности на всю жизнь, а не в том счастливом конце, к которому стремился.

Тот факт, что Элиас оставил своему молодому «я» послание не идти на взрыв бомбы, показывает, что единственной реальной заботой для него было собственное счастье, а не чувство вины за полмиллиона смертей, которые он вызвал, взорвав бомбу, чтобы построить свое так называемое утопическое общество.

Почему в конце фильма Мейплвуд оказался в 2023 году?

Мы подробно рассказываем об этих заключительных минутах здесь (но вкратце – они закончили историю, но хотели оправдать возможное возвращение, если Netflix закажет его, так что это было добавлено).

И наконец: Что все это значит?

Многое! Если посмотреть на выбор персонажей детектива – цветную мусульманку, женщину-инвалида, передвигающуюся с помощью техники, еврея в Лондоне 1940-х годов, закрытого гея в то время, когда гомосексуальность в Великобритании еще 80 лет не была декриминализирована, – то можно сказать, что фильм Си Спенсер и Пола Томалина отчасти является историей об аутсайдерах, нетерпимости, социальном и личном принятии.

Персонаж Мэнникса, чья глубокая личная травма заставила его разрушить множество жизней в стремлении успокоить свою душу и создать то, что он считал (но другие, очевидно, не считали) утопией, ставит вопрос о мотивах политических лидеров и о том, как их личные побуждения влияют на людей, которыми они управляют.

Тот факт, что Мэнникс был намеренно подвержен своим детским травмам в результате махинаций его культа Судного дня, которому было необходимо, чтобы он испытал боль, чтобы он стремился исправить ее и таким образом создать их, может быть критикой политических систем, таких как капитализм, которые держат людей в постоянном стремлении к удовлетворению потребностей, созданных самой системой…

Или, может быть, все дело в оружии, трупах, телах в банках и вихревых порталах времени? Все ответы верны.

Оценка / 5. Голосов:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии