Тревога в школе: аутичные дети и подростки

Аутичные дети и подростки могут испытывать беспокойство по поводу школы по многим из тех же причин, что и дети с нормальным развитием. Например, школы могут быть оживленными, шумными местами, и там может быть много людей, с которыми можно взаимодействовать. Есть задания и тесты. А иногда школьный распорядок нарушается, и дети не знают, что будет дальше.

Но аутичные дети и подростки также часто больше беспокоятся о школе, чем обычно развивающиеся дети.

Беспокойство в школе или по поводу школы может повлиять на то, как ваш аутичный ребенок получает удовольствие от учебы в школе. Это может даже помешать им хотеть или быть в состоянии ходить в школу. Вот почему важно работать со школой вашего ребенка, чтобы помочь ему.

Начало учебы в школе — это большая перемена для любого ребенка, особенно для детей-аутистов. Тщательное планирование может сделать переход в начальную школу и  переход в среднюю школу более легким и менее напряженным для вашего ребенка.

Признаки школьной тревожности у аутичных детей и подростков

Если ваш аутичный ребенок испытывает тревогу по поводу школы, вы можете заметить такие признаки, как усиление проблемного поведения. Например, ваш ребенок может:

  • испытывать срывы или больше срывов, чем обычно
  • хотеть проводить больше времени наедине с собой
  • полагаться больше, чем обычно, на свои рутины
  • больше полагаться на навязчивые идеи и ритуалы
  • иметь больше проблем со сном.

Вы можете заметить эти признаки дома, или сотрудник школы может связаться с вами, чтобы сообщить, что он видит эти признаки или другие изменения в поведении в школе.

Причины школьной тревожности у аутичных детей и подростков

Распространенные причины беспокойства по поводу школы у аутичных детей и подростков включают:

  • разлука с родителем
  • боязнь чего-то в школе
  • недавнее изменение дома или в школе
  • требования к общению и общению в школе
  • cтрах неудачи в школе.

Работа со школами по проблеме тревожности у аутичных детей и подростков

Если ваш аутичный ребенок испытывает тревогу в школе или по поводу нее, работа со школой является ключевой частью поддержки вашего ребенка.

Это потому, что сотрудники школы смогут:

  • рассказать вам больше о поведении вашего ребенка в школе
  • поделиться своими мыслями о том, что может вызывать тревогу в школе
  • объяснить существующие стратегии помощи детям с тревогой в школе и то, как эти стратегии можно адаптировать для вашего ребенка.

Вы сможете поделиться информацией о:

  • специфических признаках и симптомах беспокойства вашего ребенка
  • стратегих, которые вы используете дома, чтобы помочь с тревогой вашего ребенка
  • что может способствовать беспокойству вашего ребенка.

Итак, начните с организации встречи с персоналом школы. Вы можете попросить прийти следующих сотрудников: учителя вашего ребенка, других сотрудников, которые работают с вашим ребенком, а также школьного психолога. Или, если у вашего ребенка есть  группа поддержки учащихся, вы можете поговорить с ними.

На этой встрече ваша цель — получить четкое представление о том, что вызывает у вашего ребенка беспокойство. Как только вы и школьный персонал поймете ситуацию, вы сможете вместе разработать стратегии, которые помогут вашему ребенку.

Если у вашего ребенка есть тревога, вам может понадобиться часто общаться со школой вашего ребенка, возможно, каждый день. Это помогает иметь ключевое контактное лицо. Это может быть классный руководитель, школьный психолог или консультант. Регулярное общение с этим человеком означает, что все знают, что чувствует ваш ребенок каждый день.

Практика и ознакомление со стратегиями школьной тревожности

Если ваш ребенок боится идти в школу, вы можете познакомить его со школой до того, как он пойдет в нее. Например, вы можете приехать несколько раз и попрактиковаться в пути в школу. Еще один способ попрактиковаться в посещении школы — это подход со стремянкой, который может помочь некоторым аутичным детям преодолеть свои фобии и страхи.

Визуальные инструменты и поддержка школьной тревожности

Если ваш аутичный ребенок беспокоится об изменении распорядка в школе, вы можете использовать фотографии,  наглядную поддержку,  социальные истории или книжку с картинками, чтобы подготовить его к изменениям.

Если ваш ребенок старше, он может использовать приложения для расписания поездок и школьных занятий, календарей и информации о транспорте. Это может помочь уменьшить беспокойство вашего ребенка, потому что он может легко видеть и понимать свой распорядок дня и чувствовать контроль над ним.

Визуальные стратегии также могут помочь вашему ребенку справиться с тревогой разлуки в школе. Например, вы можете показать ребенку фотографию:

  • себя в школе, чтобы он знал, где он будет
  • вы на работе или дома, чтобы он знал, где вы будете

Стратегии распознавания чувств и успокоения

Это может помочь научить вашего аутичного ребенка распознавать физические ощущения, которые сопровождают стресс, нервозность или тревогу. Например, у них потеют ладони, учащается сердцебиение, они хлопают в ладоши.

Контрольный список этих чувств может помочь вашему ребенку узнать признаки беспокойства, а также ситуации, которые вызывают у него тревогу или стресс. Вы можете попробовать нарисовать контрольный список в виде контура тела человека. Ваш ребенок может использовать этот контрольный список дома, в школе и в других местах.

Существуют также инструменты, которые могут помочь аутичным детям с распознаванием чувств, например, «Зоны регулирования» и «Невероятная 5-балльная шкала».

Когда ваш ребенок поймет, что чувствует напряжение и тревогу, он может попробовать дыхательные стратегии или упражнения на расслабление мышц. Некоторым детям помогает массаж и расслабляющая музыка.

Вы также можете убедиться, что ваш ребенок знает безопасное место в школе, куда можно пойти, если он чувствует себя подавленным.

Профессиональная поддержка детей и подростков со школьной тревожностью

Вашему ребенку важно, чтобы в школе было с кем поговорить. Поговорите со школьным персоналом и вашим ребенком о том, с кем вашему ребенку было бы удобно поговорить, если ему понадобится помощь. Это может быть школьный психолог или координатор социального обеспечения.

Также неплохо обратиться за профессиональной поддержкой вне школы. Например, психолог может использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки изменения мышления в ситуациях, вызывающих у него тревогу.

Если у вашего ребенка сильное беспокойство, ваш врач общей практики или педиатр может подумать о назначении лекарств.

Оценка / 5. Голосов:

Лайк
Лайк Мило Ха-ха Вау Грусть Злость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии