«Уэнздей»: Что такое Хайд?

Хайд – это не мифологическое существо и не выдумка Эдгара Аллана По, а воспоминание о попойке Роберта Луиса Стивенсона.
Созданный для мифологии сериала, Хайд загадочен, симптоматичен и символичен. Основатель академии Невермор Натаниэль Фолкнер составил каталог всех изгоев мира, которым будут рады в школе, и в нем есть глава о Хайдах. Согласно дневникам, Хайды – «художники по натуре, но столь же злопамятны по темпераменту».
Хайд -это любовная дань уважения второстепенному персонажу повести Роберта Луиса Стивенсона «Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда», написанной в 1886 году. В книге рассказывается о красивом, богатом и эрудированном химике докторе Генри Джекиле, столпе общества и живом святом, который лечит самых бедных в викторианском Лондоне и не берет за это никакой платы. Он помолвлен с одной светской дамой. Однажды доктор Джекилл решил провести эксперимент и претерпел трансформацию. Он превращается в чудовище, называющее себя мистером Хайдом, которого разыскивают власти за разрушения в городе. В сериале он предстает как литературный гибрид, мифологический монстр, существующий только во вселенной «Уэнздей».
«Рожденный в результате мутации, Хайд находится в спящем состоянии, пока его не высвободит травмирующее событие или не разблокирует химическое воздействие или гипноз», – говорится в дневнике Фолкнера в «Уэнздей».

В книге Стивенсона доктор готовит сыворотку, которая разблокирует подавленные желания. Испытав искушения, от которых он отказывается как врач, его химически усиленное альтер-эго, мистер Хайд, поддается им всем, позволяя Джекилу вернуться к профессиональной практике, когда действие зелья заканчивается.
В «Уэнздей» Хайд – одинокий субъект, который разделяет свою идентичность и получает несправедливое представительство. Академия Невермор – не совсем тот маяк инклюзивности аутсайдеров, которым она хвастается. Ликантропы могут соревноваться с командой сирен по гребле, но ни один из них не бросит якорь Хайду. Один из его видов убил основателя Невермора. Хайд – единственный вид существ, изгнанный из школы за 30 лет до начала сериала. Это существо окутано таким количеством тайны, что Уэнздей трудно даже узнать его классификацию.
Дядя Фестер первым распознает родословную. Он был очарован Хайдом, с которой познакомился в 1983 году во время отпуска в Цюрихском институте для душевнобольных. Ее звали Ольга Малакова, и она обладала всем, что только мог пожелать мужчина вроде Фестера: мозгами, красотой и склонностью к некрофилии. В обыденной жизни она была известной концертной пианисткой. Малакова перевоплотилась, исполняя сонату Шопена, и убила не только критиков, но и около десятка зрителей.
В сериале Хайд – это Тайлер Галпин, обычно мягко воспитанный человек, который пенит латте. Мать Тайлера была Хайдом и посещала Невермор до запрета. Ее превращение было спровоцировано послеродовой депрессией. Шериф Галпин знает о состоянии своего сына, но, как и все остальное в его жизни, отрицает.

По канонам сериала:
«Разблокирование травмы заставляет Хайда сразу же установить связь со своим освободителем, которого существо теперь воспринимает как своего хозяина. Он становится добровольным инструментом для осуществления любых гнусных планов, которые может предложить этот новый хозяин».
Учитывая убийственное настроение в лесу, Уэнздей считает, что доктор Валери Кинботт использует гипноз, чтобы вывести на чистую воду внутреннего Хайда Тайлера.
«Любой, кто готов открыть в себе Хайда, – больной нового уровня», – говорит Фестер.
Хотя мы не можем с уверенностью сказать, является ли это сердечным одобрением передового эффронтизма, учитывая источник, это только подпитывает мифологию вселенной сериала.
Мисс Мэрилин Торнхилл способна разблокировать инстинкты Хайда Тайлера, став первым человеком, рассказавшим ему правду о его матери. Будучи профессором ботаники в Неверморе, она знает, как закрепить эту связь с помощью производного растения, которое производит ту же химическую реакцию, которая описана в дневниках.
Главная мысль «Странного дела доктора Джекила и мистера Хайда» заключается в том, что единственный способ избавиться от искушения – это поддаться ему. Книга является аллегорией наркотической зависимости, а девиз Хайда – это призыв к рецидиву.