Варяг

Положительное влияние 1/5
Хотя весь фильм — это поиски мести, история в конце концов начинает показывать обратные стороны мести — насилие, ненависть и ее циклический характер.
Позитивные ролевые модели и представления 0/5
Персонажи в основном ищут насилия и мести, а также способов узурпировать власть или получить контроль над другими. Пока урок усвоен, уже слишком поздно.
Насилие 5/5
Чрезвычайно сильное, кровавое насилие. Долгие, кровавые бои, драки, наезды, избиения оружием, удары головой и т.д. Много кровавых ран. Бойцы в крови. Персонажи пронзены стрелами, пронзены мечами, пронзены топорами. Один персонаж зубами разрывает горло другому человеку. Перерезание горла. Отрубленные головы. Побитые лица. У человека отрезан нос, изуродовано лицо. Выколотые глаза. Изувеченные трупы свисали со стен. Трупы с вырезанными сердцами. Разлитые кишки. Ребенок получил ножевое ранение (за кадром). На персонажа напала собака, собака убита. Лошадь обезглавлена. Человек наносит себе удар. Трупы свисают с деревьев. Обнаженный мужской труп. Люди, скованные цепями; изображения рабства. Семьи насильно разлучают, кричащих маленьких детей забирают у родителей. Женщина связана. Женщин грубо схватили. Интенсивные, жуткие, кошмарные ритуалы. Страшные вещи: ведьмы, призраки, нежить. Дома в огне. Рвота. Инцест. Упоминается изнасилование, и мужчина пытается заняться сексом по принуждению с порабощенной женщиной. В сцене группового секса кажется, что некоторые мужчины могут насильно хватать женщин.
Секс 3/5
Женский голый зад. Несколько мужчин и женщин, кажется, занимаются сексом во время празднования, с поцелуями, толчками, ласками ягодиц, скрытой наготой в тени, видимыми частичными ягодицами и частичной грудью и т. д. Поцелуи. Предложение инцеста. Краткий снимок женщины, которая одевается, платье сползает по ее телу. Грубый секс-юмор. Диалог о сексе. Мужчины без рубашки. Обнаженный мужской труп. Женщина задирает платье, показывая, что у нее менструация; короткий выстрел крови.
Грубый язык 2/5
Нечастое употребление грубых слов.
Потребительство 0/5
Данных нет.
Алкоголь, наркотики и курение 2/5
Персонажи едят грибное рагу и отправляются в «плохие путешествия». Общественное пьянство в тавернах.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, что «Варяг» — это кровавая эпопея о мести викингов с Николь Кидман, Александром Скарсгардом и Аней Тейлор-Джой в главных ролях. Это мощно и мастерски сделано режиссером Робертом Эггерсом, но имеет интенсивное, зрелое насилие и сексуальные ситуации. Ожидайте кровавых батальных сцен; персонажи поражены стрелами, мечами и топорами; мужчина, разрывающий зубами горло другому человеку; отрубленные головы, изуродованные лица, изуродованные трупы; и предполагаемые смерти ребенка, собаки, лошади и многое другое. Семьи насильно разлучают.

Некоторые персонажи, кажется, занимаются сексом — и некоторых женщин, кажется, схватили насильно — с толчками, прикосновениями и частично обнаженными ягодицами и грудью. Мужчина пытается изнасиловать порабощенную женщину; она удерживает его, поднимая платье и показывая ему свою менструальную кровь. Есть и другие сексуальные ситуации и диалоги, связанные с сексом, а также использование грубых слов. Персонажи употребляют наркотические вещества.

О чем это?

Вдохновленный шекспировским «Гамлетом» , фильм «Варяг» начинается в 895 году, когда король Аурвандиль Боевой Ворон возвращается домой к своей жене, королеве Гудрун, и маленькому сыну Амлету после долгого путешествия. Брат короля, Фьёльнир, прибывает и предает его, убивая его в скрытой атаке. Амлет видит, как его мать похищают, и убегает, клянясь отомстить. Спустя годы он стал грозным викингом. Когда Амлет встречает ведьму и узнает местонахождение Фьёльнира, он маскируется под порабощенного человека и садится на корабль, направляющийся в Исландию. Он знакомится с целительницей по имени Ольга и образует с ней неожиданную связь. Вынужденный работать на отдаленной ферме, Амлет встречает другую ведьму, и ему сообщают местонахождение волшебного меча. Мечом Амлет начинает мстить, одного за другим убивая людей Фьёльнира. Но прежде чем он сразится с самим Фьельниром в огненной схватке, Амлет должен столкнуться с ужасной правдой — и принять невозможное решение.

Это хорошо?

Режиссер Роберт Эггерс создал мощную сагу, полную страсти, ярости и темных фантазий. Как и в случае со своим замечательным дебютным фильмом «Ведьма», Эггерс, кажется, вложил массу исследований в «Варяга», а также объединился с опытным исландским писателем Сьоном, чтобы передать жуткую достоверность. Такое ощущение, что переносишься в прошлое, а не смотришь на актеров в костюмах. Несмотря на то, что на самом деле здесь мало что происходит, кроме сюжета о мести, фильм имеет вес, что-то поставлено на карту. Такое ощущение, что его создавали люди, гордящиеся своим делом.

Вспоминая очаровательный «Зеленый рыцарь» Дэвида Лоури, «Варяг» с легкостью переключается с приземленных боевых сцен, скользких от грязи и крови, на нереальные сцены ведьм или валькирий, принадлежащих одному и тому же миру. Тем не менее, как он доказал своим предыдущим фильмом «Маяк», Эггерс одинаково хорошо работает с актерами и персонажами. Все выступления здесь впечатляют, но Кидман, в частности, может быть настолько свирепой и поразительной, что ее работа может показаться настоящим укусом. Что касается всеохватывающего сюжета о мести, то на то, чтобы идти к неизбежному, уходит 137 минут. Но как только он попадает туда, он делает это с удивительно примитивной визуальной палитрой, и ему также удается показать действие как изнурительное, вечно раскручивающееся проклятие без конца.

Идеи для обсуждения

  • Семьи могут поговорить о насилии в «Варяге». Как это заставило вас себя чувствовать? Это было захватывающе? Шокирующе? Что было показано или не показано в фильме для достижения такого эффекта? Почему это важно?
  • Как изображен секс в фильме? Какие моменты вызывают затруднения? Почему? Изменились ли ценности со времен викингов?
  • Как вы думаете, почему Амлет в конечном итоге выбрал месть? Почему ему было чрезвычайно трудно вместо этого выбрать любовь и исцеление? Почему нам трудно заниматься вещами, с которыми мы не сталкивались?
  • Чем привлекательны истории о викингах? Что мы можем извлечь из того времени и места?
  • Как представлены женщины в фильме? Есть ли у них собственное общество и власть?

 146 

Сергей Маслов
Главный редактор. Магистр психологии. Работаю в направлении арт-терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − 18 =