Вавилон (2022)

Что нужно знать родителям
Родители должны знать, что «Вавилон» — это обширная, зрелая драма о важности искусства — в данном случае о первых днях кино. Ожидайте гораздо более сильного, более частого грубого языка, чем в первых трех фильмах сценариста и режиссера Дэмиена Шазелла. Там также много наготы, графического моделирования секса (включая сцену оргии), пьянства и употребления наркотиков, а также кровавого насилия (люди умирают от выстрелов, самоубийств, несчастных случаев на съемочной площадке).
Это история о бесчинствах раннего Голливуда и людей, причастных к этому (отсюда и название города), но она также и о магии кино, несмотря на жертвы, коррупцию и разврат, окружающие киноиндустрию.
О чем это?
«Вавилон» – это обширная хроника ранних дней Голливуда, отдергивающая занавес, чтобы показать дикий, безудержный секс, наркотики и насилие индустрии во время ее перехода от немого кино к эпохе разговоров. В игре две основные истории, начинающиеся в 1926 году. Одна о трех молодых людях подающих надежды: Мэнни, серьезном мексикано-американском помощнике продюсера; Нелли, резкая девушка из Джерси, готовая к съемке крупным планом; и талантливый темнокожий джазовый музыкант Сидни – все в конечном итоге пытаются сделать это примерно в одно и то же время в кино.
Тем временем красавчик-пьющий Джек Конрад, звезда немого кино, понимает, что звуковые фильмы могут положить конец его значимости, если он не приспособится к ним. На периферии находится большой состав других работников отрасли, в том числе женщина-режиссер, члены съемочной группы, знойная китайско-американская певица, которая с радостью согласилась бы на любую роль, а также продюсеры, агенты, обозреватели.

Это хорошо?
Это слишком длинно, беспричинно и самодовольно, но в этой эпопее о происхождении Голливуда достаточно выдающихся ролей и камео, чтобы ее стоило посмотреть. Шазель безошибочно изображает ранний Голливуд как индустрию и город разврата и излишеств, показывая, как «все идет» в шоу-бизнесе. Джек, международная звезда немого кино, не может сделать ничего плохого на экране, и он (в основном) действительно хороший парень, даже если он ужасный муж и чрезмерно любит выпить. Только Питт или, возможно, его близкий друг Джордж Клуни мог сыграть эту роль так гуманно. Затем есть Кальва, который великолепен в роли Мэнни – с его большими выразительными глазами, которые выражают удивление всему вокруг него.
Идеи для обсуждения
- Семьи могут говорить о количестве наготы и употребления наркотиков, изображенных в «Вавилоне». Нужно ли это для истории, или это кажется бесполезным?
- Как этот фильм сочетается с предыдущими фильмами режиссера Дэмиена Шазелла («Ла-Ла Ленд» и др.). Как вы думаете, что он пытается сказать о природе искусства? Перевешивает ли «магия» негативные, испорченные и даже злые аспекты?
- Поговорите о насилии в фильме. Влияет ли реалистичное насилие, особенно смерть в результате самоубийства, на зрителей иначе, чем стилизованное насилие?
- Кого из несовершенных персонажей вы бы по-прежнему считали образцом для подражания, если таковые имеются? Какие сильные стороны характера они демонстрируют?
- Те, кто смотрел «Поющие под дождем», что вы думаете о связи с этим фильмом? А как насчет отсылок ко всем другим крупным фильмам?