Железный человек 3

Положительное влияние 2/5
В фильме содержится один из самых очевидных посылов франшизы на сегодняшний день: что при наличии власти и возможностей даже самые чистые намерения могут превратиться в высокомерие, жадность и безжалостность. В фильме также затрагиваются темы идентичности, беспокойства, любопытства, смирения и необходимости морального компаса. Здесь есть четкое различие между героями и злодеями, за исключением одного заблуждающегося персонажа, который запутался.
Позитивные ролевые модели и представления 2/5
В этот момент Тони – совсем другой человек, чем в первом фильме. Он предан и самоотвержен, он выступает в роли отца-героя для маленького мальчика, он спасает незнакомцев так же часто, как и друзей – хотя есть и сцены, в которых он непринужденно (и почти с шиком) убивает телохранителей злодея. Родс – верный спутник и лучший друг Тони; Пеппер щедра и терпелива к упрямству и перепадам настроения Тони.
Насилие 4/5
Хотя жестокие столкновения наиболее показательны в конце фильма, в первой половине тоже есть немало вызывающих раздражение кадров: Мандарин устраивает казни и большие взрывы в нескольких общественных местах, что приводит к большому количеству сопутствующего ущерба и критическим травмам, человека убивают на камеру (зрители слышат выстрел, но не видят тела), а дом разлетается на куски от ракет.
Сексуальные вещи 2/5
Пеппер и Тони несколько раз целуются. В финале фильма Пеппер надевает спортивный бюстгальтер и брюки с низкой посадкой. Во флешбэке у Тони есть секс на одну ночь с женщиной, которая показана в лифчике и трусиках. Несколько коротких сцен происходят на конкурсе красоты, где женщины одеты в купальники.
Грубый язык 3/5
Нечастый грубый язык.
Потребительство 3/5
Немного меньше рекламы товаров, чем в «Железном человеке 2», но все же есть несколько заметных крупных планов автомобилей Audi, часов Dora the Explorer, компаний Oracle и Sun, а также аббатства Даунтон телеканала PBS. Также замечен/используется Skype.
Алкоголь, наркотики и курение 2/5
Персонажи пьют на новогодней вечеринке и в баре. Один из героев признается, что у него были проблемы с наркотиками, и его часто можно увидеть пьющим пиво. Но это самый трезвый фильм Тони.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, что «Железный человек 3» – это еще один крупнобюджетный фильм во вселенной Marvel, и после огромной популярности «Мстителей» 2012 года он будет очень интересен как подросткам, так и взрослым. Насилие настолько взрывное, масштабное и пульсирующее, как и следовало ожидать от этой франшизы. Хотя количество трупов и массовые разрушения не столь велики, как в «Мстителях», сцены как чрезвычайно разрушительных общественных взрывов, так и случайных перестрелок могут вызвать беспокойство; в целом, здесь больше человеческого фактора в насилии, чем в предыдущих фильмах Роберта Дауни-младшего о Железном человеке, где больше действовали роботы/машины. В фильме «Железный человек 3» Тони столько же выясняет, кто он без костюма, сколько и с ним, и в нем есть несколько зрелых тем о самосознании, тревоге, опасности бесконтрольной власти и необходимости морального компаса.

Сюжет

Со времен Нью-Йорка (кульминационные события «Мстителей») Тони Старк не был прежним. Он редко спит, проводит большую часть времени, создавая новые костюмы Железного человека, и перекладывает свои обязанности на других. Компания Stark Enterprises находится в руках его прекрасного профессионального (и личного) партнера Пеппер Поттс, а спасение гражданских лиц переходит к отважному лучшему другу Старка, полковнику Джеймсу Родсу и его собственному костюму, который теперь переименован в Железного Патриота. Но тут появляется новая опасность в виде лидера террористов Мандарина, который использует мутировавших солдат в качестве оружия для взрывов по всему миру.

Это хорошо?

Несмотря на то, что этот сиквел интересно смотреть, по сравнению с «Мстителями» он не дотягивает. Положительным моментом является то, что Дауни-младший всегда интересен в роли Тони Старка/Железного человека, особенно во флешбэках к 1999 году, когда он является самым самодовольным, эгоистичным гением-плейбоем. Режиссер Шейн Блэк, который взял на себя режиссерские обязанности Джона Фавро (теперь он продюсер с постоянной ролью второго плана), восхищается даром Дауни к быстрому разговору и остроумным репликам, но он также концентрируется на вновь обретенной уязвимости Старка и возможном чувстве недостойности по сравнению с его коллегами-мстителями. Впервые Старк испытывает тревогу. Он знает, как разрушительно было бы потерять единственное, что он любит – Пеппер – и задается вопросом, прав ли капитан Америка, и не является ли он просто парнем с навороченным костюмом.

Идеи для обсуждения

  • Семьи могут поговорить о фильмах вселенной Marvel. Как «Железный человек 3» смотрится в сравнении с другими фильмами о Мстителях? Что вам больше нравится: отдельные фильмы о супергероях или «Мстители» вместе? Почему?
  • Как изменился Тони после событий «Мстителей»? Как этот фильм отвечает на вопрос Капитана Америки о том, что представляет собой Тони без своего костюма? Почему Тони задается вопросом, достоин ли он того же, что и другие его супердрузья?
  • Тони переживает кризис идентичности. У каких других супергероев есть сравнимые моменты самоанализа тревоги по поводу своих супер даров?
  • Гламуризируется ли в фильме оружие войны? Должно ли оружие изображаться таким блестящим и крутым? Какое послание это несет?
  • Как персонажи фильма демонстрируют любопытство и смирение? Почему это важные сильные стороны характера?

Рейтинг статьи

Средняя оценка / 5. Голосов:

Поделитесь статьей
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии